Вторая группа объединяет функции по распространению информации (работа на выходе системы)




Первая группа объединяет функции сбора и анализа информации (работа на входе системы).

Вторая группа объединяет функции по распространению информации (работа на выходе системы)

Далее профессор И. П. Яковлев в соответствии с известным в зарубежной практике PRчетырехступенчатым алгоритмом разработки конкретной программы паблик рилейшнз илиPR-кампании предлагает выделить по отношению к процессу деятельности в сфереPRследующие функции:

  1. Исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
  2. Планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;
  3. Организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий;
  4. Экспертные, проявляющиеся в оценке эффективности проведенной работы и выявлении новых проблем, которые надо решать

58. Назовите основные сферы функционирования PR в современном Российском обществе

В современной России, как и во всем цивилизованном мире, связи с общественностью функционируют в различных сферах общественной жизни. Наибольшее развитие за десятилетний период своего существования в нашей стране получил политический PR, который в основном сводится к работе с кандидатами на выборах и продолжением работы с ними после избрания. В последние годы ситуация на рынке политических услуг становится все более зависимой от новых законов и изменившихся условий финансирования избирательных кампаний. Это приводит к снижению бума вокруг политического PR и требует более серьезного и ответственного подхода к организации связей с общественностью в этой сфере. Все большую силу набирают связи с общественностью в государственных структурах (государственный PR). В федеральных и местных органах власти активно работают пресс-службы, информационно-аналитические управления и отделы, центры общественных связей и другие PR-структуры. Особое место в государственном PR занимает деятельность соответствующих структур в силовых ведомствах (армия, милиция, федеральная служба безопасности и др.). Достаточно продвинутой сферой в связях с общественностью в нашей стране можно считать коммерческий PR. Сегодня ни одна коммерческая организация не может иметь успеха в бизнесе без хорошо налаженной деятельности служб по связям с общественностью. Продолжают развиваться в нашей стране связи с общественностью и в промышленности (промышленный PR). Одной из главных особенностей промышленного PR является то, что значительная часть промышленности управляется правительством и в силу этого службы по связям с общественностью сталкиваются не только с проблемами формирования положительного имиджа компании, но и с проблемами преодоления бюрократических проволочек. Для специалистов по связям с общественностью в этой сфере особой группой общественности выступают государственные чиновники. Все большее внимание уделяется связям с общественностью в культурно-развлекательной сфере и в спорте. Культурно-развлекательная индустрия (развитие общественных парков, курорты и отели, шоу-бизнес и т. д.) и спорт сегодня превратились в большой бизнес, и без соответствующей PR-поддержки здесь не обойтись. Определенные тенденции развития связей с общественностью наблюдаются и в социальной сфере. Здесь наибольший успех имеют связи с общественностью в учреждениях здравоохранения – фармацевтических компаниях, клиниках, научно-исследовательских медицинских центрах и т. д. Серьезным препятствием на пути развития PR в социальной сфере является ее недостаточное финансирование со стороны государства. Также существует и другая классификация, основанная на направлении, в котором осуществляется PR-деятельность. Каждое такое направление имеет специальные маркеры-обозначения.

government relations - работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями;

corporate affairs - управление корпоративным имиджем;

image making - создание благоприятного образа личности;

media relations - построение отношений со СМИ;

employee communications - pакрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;

public involvement – работа с общественными организациями, стратегии вовлечения;

investor relations - взаимоотношения с инвесторами;

consumer relations – отношения с потребителями товаров и услуг;

special events – организация специальных мероприятий;

crisis management – управление кризисными ситуациями и т.д.

 

Таким образом, сфера профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью является весьма обширной. Она охватывает практически все виды, формы и уровни социальных взаимодействий и пронизывает собой все другие виды профессиональной деятельности. Без современных PR-технологий сегодня не может успешно функционировать ни одна организация, ни один политический или иной лидер, ни одна государственная или коммерческая структура.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: