Риши, муни, натхи и сиддхи




 

Закурив сигарету, Вималананда продолжал:

« Стать сиддхом - это замечательно, это волшебно! Но это не предел. Если твоя Кундалини достигнет Сахасрары, ты увидишь множество вещей, которые поразят тебя. Ты увидишь сотни и сотни цветов всех оттенков. Каждый из этих цветов является Шакти, и если ты сорвёшь его, то получишь эту Шакти, которая будет удерживать тебя на периферии. Ты создашь свою собственную орбиту и сможешь оставаться там целую вечность. Обычно сиддхи остаются на своих орбитах, поскольку они просто очарованы тем, чего они достигли. Лишь в том случае, если некая высшая сила принудительно толкает их. они начинают движение вперёд. И тогда они видят, что можно выйти на гораздо лучшие орбиты.

« Чтобы совершенствоваться как сиддх, ты должен забыть обо всём, кроме продвижения к центру. Центра достичь почти невозможно, это удел высочайших риши, но можно продвигаться всё ближе и ближе к нему. Если в какой-то момент ты решишь, что тебе надоело существование, ты можешь полностью отринуть свою личность и слиться с центром ».

Я едва успевал за ходом его мысли.

« Постарайся хоть немного разобраться в том, о чём я тебе говорю. Даже после того, как ты стал сиддхом, требуется время, чтобы развиваться дальше. Конечно, для махапуруши, вышедшего за пределы времени, пространства и причинности, время несущественно. Однако для нас с тобой оно тянется невыносимо долго. После тысяч лет аскезы сиддху может быть разрешено встретиться с натхом и обучаться у него. И если сиддх действительно прилагает максимум усилий, он может стать натхом.

« Натхи - это агхори. Они заставляют всё своё существо постоянно отождествляться с Шивой, даже в самых трудных и грозящих соблазном обстоятельствах. Их девиз - « Алак Ниранджан ». Алак означает « алакша », « свободный от определения и различения ». Ниранджана означает « совершенно чистый », свободный от вины и позора. Что же это за вещь, которая неопределима и неосквернима? Абсолютный непреходящий Брахман.

« Большинство людей ужаснутся, увидев натха в его реальной форме, со спутанными волосами, большими щипцами, набитым прахом мешком и свирепым, немигающим взглядом ».

« То есть все натх-садху, которые одеваются подобным образом, на самом деле подражают настоящим натхам, бессмертным? »

« Да, и каждая часть их одеяния имеет свой скрытый смысл, это не просто причуда. Натх-садху известны как « Кан-Пхаты » (« Проколотые Уши »), поскольку они носят огромные серьги, которые им дают их гуру при ритуале посвящения. Садху носят эти серьги до самой смерти. Существует негласный закон, что если серьга ломается, то садху должен немедленно покончить с собой. Я подозреваю, что очень немногие садху следуют этому правилу в наши дни. Не напоминает ли тебе о чём-нибудь слово « серьга »? »

« Оно напоминает мне о Кундалини, поскольку кундала означает « серьга ».

« Верно. Итак, есть связь между серьгой и Кундалини, или, если быть точным, между той точкой, в которой прокалывается ухо, и Кундалини. В ухе расположено множество важных нади. Именно поэтому китайцы так интенсивно занимаются акупунктурой уха. Предполагается, что натх-садху принимают обет безбрачия. Одна из причин, по которой они прокалывают уши, заключается в том, что прокалывание уха в надлежащей точке может предотвратить гидроцеле [14], который может развиться в безбрачии. Конечно, если чуть-чуть промазать, можно навсегда остаться импотентом, поэтому ещё до процедуры прокалывания стоит во всём хорошенько разобраться ».

« Если предполагается, что они будут сохранять безбрачие, то почему бы не стать импотентом? Наоборот, это должно принести им успех, не так ли? »

« Подумай сам: если они полностью лишатся сексуальной энергии, как они пробудят Кундалини? »

« Ты прав ». Чтобы практиковать тантру, мужчина должен быть мужчиной.

« Бессмертные натхи страстно преданы своему гуру Даттатрее, а одеваются они так в честь Ади-Натха. первого натха: Повелителя Шивы. Таким образом, Шива здесь не является гуру: он один из учеников Даттатреи, первого из всех агхори. Можешь себе представить, что за существо был Даттатрея, если сам Шива был его учеником? »

Я попытался представить себе Даттатрею.

« Да-а, - с восхищением проговорил Вималананда, - натхи - это действительно « натхи » (мастера). Они мастера десяти чувств. У них формируется особый нерв, который позволяет им телепатически получать наставления. Натхи выше сиддхов, поскольку они принимают телепатические послания напрямую от своих руководителей, муни. Вот почему натхи всегда ожидают адешу, инструкции; « То, что слышно не ушами, видно не глазами, говорится не языком ».

« Будучи бессмертными и полностью владея своими чувствами, натхи являются мастерами и в физическом мире. Просто помочившись (или даже плюнув) на камень, натх может произвести золото. В алхимии в качестве исходного материала приходится использовать металл, а натху требуется всего лишь камень. Он поглотил и переварил все виды яда, что изменило его обмен веществ до такой степени, что он сам превратился в пробный камень. Поэтому естественно, что для натха золото не представляет никакой ценности, равно как и люди, вроде царей, которые очень его ценят. Единственное золото, которое они ценят, это золото чистого сознания. Натх - это воистину пробный камень. Каждый, кто вступает в контакт с натхом, должен стать духовным, должен стать подлинным человеком Бога, хочет он этого или нет. Таково могущество натха.

« Натхи учат совсем не так, как мы привыкли. Однажды, когда Горакхнатх сидел у своего дхуни, он увидел, что у царя умерла жена и царь рыдал так, будто наступил конец света. Горакх решил пойти и встретиться с царём. Он взял с собой глиняный горшок и, входя в покои царя, вдруг уронил его. Горшок раскололся на тысячу кусков, и Горакх запричитал: « Я разбил свой прекрасный горшок, который я так нежно любил! Я потерял его навсегда

« Царь в изумлении посмотрел на него и сказал: « Ты с ума сошёл? Ты оплакиваешь старый горшок? На базаре можно купить сотню таких ».

« Горакх сказал царю: « Махараджа, ты - правитель страны, и в твоём гареме есть множество прекрасных женщин. А кроме того, ты можешь получить любую женщину, которую пожелаешь. Зачем же оплакивать одну потерянную женщину? »

« Царь ответил: « Но она была столь красива, столь прекрасна! Я полюбил её за неисчислимые добродетели ».

« В ответ Горакх вытащил немного пепла из своего заплечного мешка и бросил его на землю. Мгновенно появились две живые женщины, каждая из которых представляла точную копию царицы. Горакх спросил царя: « Скажи мне, которая из них твоя? Если ты так любил её, ты должен её узнать ».

« Однако царь не мог распознать, которая из них была его женой: обе выглядели совершенно одинаково. После этого Горакх сказал ему: « Царь, ты даже не можешь распознать свою жену, но тем не менее ты чахнешь из-за неё. Так кто из нас глупец, ты или я? » И царь всё понял.

« На самом деле натхи - это порождения определённых муни, которые, в свою очередь, служат лишь проявлениями нескольких риши. Однако каждая из групп пребывает в невежестве относительно своей истинной природы. Это устроено с целью продолжения Лилы, космической игры. Они ограничены в своём новом существовании, чтобы они могли выполнять определённые задачи. Если бы натхи и муни знали, кто они есть, они бы не выполняли свой долг должным образом.

« Натх ожидает встречи с муни миллионы лет, и после продолжительной аскезы натх может сам наконец стать муни. На самом деле муни следовало бы называть « мауни » (хранящим молчание). Он никогда не говорит на вайкхари, он общается лишь с помощью глаз или телепатически. Муни должен ждать целые юги или манвантары, чтобы только мельком взглянуть на риши, и после этого, если таково его предназначение, после многих миллиардов лет пребывания муни, у него появляется шанс стать риши. Низшие категории махапуруш пребывают на своих орбитах. Каждый имеет собственную орбиту, но все они связаны, хоть и в малой степени. Однако риши полностью свободен. Он в мгновение ока и по собственному желанию может достичь любой звезды, любой звёздной системы ».

« А к женщинам это тоже относится? »

« Женщина, которой удалось достичь лишённого качеств состояния, возвращается назад как бхайрави или йогини, здесь иерархия тоже очень строгая. В течение многих юг она восходит ввысь, чтобы стать Великой Богиней. В конце концов она отступает на задний план, как это делают совершенные риши, чтобы позволить другим наслаждаться игрой. На самом деле именно те, кто находится на заднем плане, руководят участниками игры - как кукольники, за верёвочки дергающие марионеток. Однако никто не знает об этом, кроме самых совершенных риши ».

По моему лицу скользнула тень смущения, и Вималананда заговорил с ещё большим напором.

« Да, я знаю, что я говорю. Риши - это кукольники, а все прочие существа во вселенной, смертные и бессмертные, - это их марионетки. Риши ходят повсюду, создавая рнаны (кармические долги), которые люди должны отрабатывать. Это помогает людям развиваться. Если ты хочешь выйти из роли марионетки, тебе следует выполнять садхану ».

 

Знаменитые сиддхи

 

« Встретить натха. муни, риши или одну из Верховных Шакти почти невозможно. Но вполне возможно встретить сиддха. Мне исключительно повезло, что я встретился с Телангом Свами (см. Агхору I), который был великим сиддхом. Будучи в Гималаях, я встретил Бабаджи, сиддха, о котором рассказывает Йогананда. Бабаджи, без сомнения, хороший сиддх, но его сестра превзошла его самого!

« Я расскажу тебе ещё об одном сиддхе, с которым я встречался. Он - очень необычная личность даже на фоне множества необычных людей в этой вселенной. Несколько лет назад полицейский заметил человека, бродящего в заводях Кочина (теперь это штат Керала). Когда полицейский остановил его и спросил, как его зовут, человек ответил: « Меня зовут Прабхакаран, и я пришёл, чтобы блюсти интересы моих прапрапраправнуков ». Полицейский подумал, что он пытается шутить, и осведомился, какой ему год. Человек ответил: « Мне более семисот лет ». Полицейский забрал его в участок.

« В участке Прабхакаран сказал полицейскому, что он ничего не ест и не пьёт, поэтому тюремщики сообщили ему: « Мы будем держать тебя в одиночной камере без еды и питья, а также без туалета ». Прабхакаран сказал: « Хорошо ». Когда пять-шесть дней спустя Прабхакаран всё ещё сохранял идеальную форму, тюремщикам пришлось признать его способности.

« Потом они спросили его: « Тебя кто-нибудь знает? » Прабхакаран ответил: « Спросите К. П. Рамасвами Айяра, я некогда спас ему жизнь ». Как только они связались по телефону с сэром К. П. Рамасвами Айяром, который в ту пору был премьер-министром Траванкора (сегодня являющегося частью Кералы), он немедленно вылетел в Кочин, чтобы встретиться с Прабхакараном. Он настаивал на том, чтобы Прабхакаран вернулся с ним в Траванкор. Однако Прабхакаран сказал: « Нет, я предпочитаю вернуться к морю ». Заботясь о благополучии своих потомков, он вошёл в глубины океана. Но это было ничто для него. Он уже провёл четыреста лет в Гималаях и двести лет в море. В конце концов, он - сиддх ».

Недавно я узнал, что человек, в котором многие узнавали Прабхакарана, несколько лет жил в ашраме и большую часть времени проводил, танцуя в Бхава-самадхи. Наконец он объявил всем, что за семьсот лет жизни ему надоело существование, и что он решил покинуть своё тело через десять дней. Так он и сделал.

« А ещё был Вишуддхананда. Он был гордостью Индии, настоящим сиддхом, не то что эти бабы, которые творят пепел из воздуха и прочее. В тот день, когда я впервые встретил его в Бенаресе, он пребывал в таком замечательном настроении, что начал надавливать на область вокруг своего пупка, и внезапно оттуда вышел стебель лотоса, подобный тому, что прорастает из пупка Вишну! По мере того как он продолжал свою процедуру, стебель становился длиннее и наконец расцвёл красным цветком. Почему красным? Потому что красный символизирует Элемент Огня, который пребывает в области пупка, в Манипура-чакре. Всё окуталось прекрасным ароматом. Спустя некоторое время он надавил на лотос, и тот возвратился в его тело, опять через пупок. Хочешь верь - хочешь нет, дело твоё ».

Он даже не сделал паузы, чтобы узнать, поверил я или нет.

« Пупок - это действительно очень интересная структура. Если тебе известна соответствующая техника, ты можешь вобрать в себя воду через пупок и выпустить её через пенис. Люди в сегодняшнем мире творят, а точнее воспроизводятся, с помощью пениса, однако Брахма, Творец космоса, делает это своим пупком, поскольку Он Сам появился на свет из пупка Вишну.

« Когда представление закончилось, главный ученик Вишуддхананды, пандит Гопинат Кавирадж. выдающийся знаток индийской культуры своего времени, не сдержал самодовольной улыбки. Он думал: « Вот что может делать мой Гуру Махарадж. А что можешь ты, грязный агхори? » Я взглянул на него и сказал: « Приходилось ли тебе слышать о ваджроли? » Он ответил утвердительно. « Принеси мне немного ртути », - попросил я его.

« В то время Вишуддхананда проводил исследование ртути, и её было достаточно под рукой. Они принесли запечатанную 25-килограммовую банку и распечатали её передо мной. Я через пенис втянул ртуть в себя. Они разинули рты. Потом я сказал: « Сейчас агхора-натх покажет вам одну штучку, связанную с ртутью. Скрутите мне волосы И вся поглощённая мною ртуть возвратилась, выступив на поверхности скрученных волос. Это поставило нас в равное положение.

« Вишуддхананда был знатоком сурья-виджняны, искусства наилучшим образом использовать Солнце. Думаешь, это просто? Совсем нет! Только постигнув значение фразы « Сурья Путра, Агни Митра » (« сын Солнца, друг Огня »), есть надежда познать сурья-виджнану. Конечно, тут не обходится без очищения Элемента Огня в теле.

« Вишуддхананда брал обычный предмет, например кусочек печенья, и клал его на большой поднос. После этого он направлял на него солнечные лучи сквозь определённые янтры, и печенье превращалось в маленького щенка! Да, он получался живым и бегал туда-сюда. Он позволял ему поиграть немного, а потом слегка менял янтры, и щенок превращался в цветок. Ещё одна перемена - и появлялось живое человеческое дитя. Наконец он производил на свет росток тулси (священного базилика) и отдавал его кому-нибудь, чтобы тот принёс его в жертву реке Ганге.

« Он обычно хранил бусины своих чёток в предплечье. Когда он хотел выполнить джапу, он доставал их, нанизывал на нить и использовал полученные чётки, чтобы вести счёт своим джапам. Выполнив нужное количество джап, он разбирал чётки и возвращал бусины в своё предплечье. И не было ни отверстия, ни шрама, ничего, что могло указать на то, куда они ушли или откуда появились. Он носил во рту Шива-лингу из затвердевшей ртути, поместив его во впадину в небе.

« Я провёл с ним некоторое время в Бенаресе. Однажды, когда мы были вместе, он пришёл в опьянение от своего могущества, и внезапно череп, который он держал в руках, начал двигать своей челюстью, как бы разговаривая. Я понял, в чём дело, и тогда два лежащих рядом камня вдруг начали биться друг о друга, пока не рассыпались на мелкие осколки. Он тоже понял меня: когда двое спорят, результат может быть только разрушительным, как в случае этих камней, которые уничтожили друг друга.

« Вишуддхананда был подлинным сиддхом: он обучился своей виджняне у озера Манасасаровар в Тибете. Но даже у него был один недостаток: он слишком любил пускать людям пыль в глаза, в результате перед тем, как навсегда покинуть своё тело, ему пришлось страдать от поноса, чтобы высрать из себя всю самсару. Всегда следует избегать чрезмерности ».

Вишуддхананда долгие годы жил на портале главного почтамта в Бенаресе, поэтому ему было нелегко избегать людей. Тем не менее Закон Кармы поблажек не даёт.

« Конечно, ему не было нужды умирать, ведь он был сиддхом. Но он хотел умереть, чтобы развиваться дальше. Стать сиддхом - великое достижение, но по сравнению с риши это ничто ».

 

Риши

 

Вималананда закурил ещё одну сигарету.

« Во вселенной ничто никогда не пропадает. Даже о вещах, которые происходили миллионы лет тому назад, всё ещё можно узнать, поскольку их отзвук до сих пор существует. Звук, то есть вибрация, последовательность волн, может быть передан множеством способов. Свет может проводить звук, это доказано современной наукой. Люди обычно воспринимают звук через колебания молекул воздуха. В свете тоже что-то вибрирует, поэтому внутри него также содержится звук. Он может быть в более тонкой форме, которая недоступна для восприятия ухом, но тем не менее он там пребывает, и любой, кто имеет доступ к тонким звукам, может его услышать.

« Вот почему Веду называют шрути, « то, что услышано », дабы отличать её от более поздних текстов, написанных людьми, которые называют смрти. « то, что запомнено ». Подумай о том, что случилось с первым человеком, который познал этот тонкий звук. В один прекрасный день, отрешившись от забот, он начинает размышлять над тем « что есть что ». Вполне естественное занятие. После продолжительной медитации он вспоминает первый звук, изначальное слово, сильнейшую мантру Шакти. Этот первый звук, который он слышит. - Ади-Натха, самый древний звук Ом, который есть не что иное, как Шива. В ходе своей медитации он продвигается от ступени к ступени, становясь парамахамсой, потом сиддхом, натхом, муни и наконец - риши.

« Слово риши означает « тот, кто видит ». Риши - это Провидец, который видит божественным глазом восприятия, который слышит божественным ухом всё, что случилось в прошлом. А когда он говорит, он говорит божественным языком. Всё, о чём он говорит, должно свершиться. Веды состоят из мантрических гимнов, которые были « увидены », а не сочинены определёнными риши. Они « услышали » тонкие звуки, которые составляют эти гимны, и перевели их в слова, звуки, которые слышны человеческим ухом. Те, кто понимает, как правильно использовать эти мантрические гимны, могут совершать эволюционные скачки. Риши распространяют эти гимны, ожидая тех, кто может воспользоваться их могуществом.

« Некоторые садху и йоги называют себя риши, но боюсь, что они не в своём уме. Риши сильно отличаются от обычных людей, вроде нас с тобой, во всех отношениях. Риши - бессмертное существо, чья жизнь простирается на такие периоды времени, которые почти непостижимы для нас, людей. Риши может создать для себя тело, когда захочет. Как только он закончит свои дела в этом теле, он может разложить его на природные составляющие. Таким образом, риши может познать каждую частицу каждого измерения, поскольку он испытал рождения во всех возможных мирах и знает их свойства.

« Книги говорят, что существует восемь миллионов четыреста тысяч утроб, в которых можно родиться. Нумерологическая важность этого числа (8+4=12 и 1 +2=3) состоит в том, что Три Гуны образуют океан Майи, в котором мы все барахтаемся. Хотя на самом деле никому не известно, сколько утроб содержится во вселенной, поскольку утробы неисчислимы. Любая ситуация, в которую попадает сознание в момент смерти, является утробой.

« Однажды Нарада спросил у Повелителя Шивы, сколько утроб имеется во вселенной. Шива ответил: « Я только забираю жизнь, я её не творю. Пожалуйста, спроси об этом Вишну ». Но Вишну сказал Параде: « Я только сохраняю жизнь, а ещё и создавать её - это не моё дело. Пожалуйста, сходи к Брахме ». А Брахма сказал: « Послушай, я только создаю утробы. Я их не считаю. Спроси об этом кого-нибудь другого ». Но больше спрашивать было некого. Только определённые риши испытали на себе все существующие утробы, поэтому только они знают, как сочувствовать всем страдающим существам. Вот почему риши - это Маханубхави, « Великий Испытатель ». Кроме этого, риши также является воплощением материнства, и ты можешь многому у него поучиться, если найдёшь хотя бы одного ». « В том-то и проблема ».

 

Время и пространство

 

« Это проблема только в том случае, если тебе недостаёт терпения. Если ты решишь, что разыскать риши - это самое желанное для тебя, ты приступишь к этому делу, независимо от того, сколько жизней тебе на это потребуется. В конечном счёте это всего лишь дело времени.

« Как нам известно, риши, будучи бессмертными, не подвержены влиянию времени. Они вышли за пределы доступности для Махакалы, Бога Смерти, имя которому - Время. Махакала - это центр всех вселенных, граница между формой и бесформенным. Смерть накладывает ограничение на форму с помощью времени. Все мы, появившиеся на свет, обречены на смерть, и пока мы живём, все мы существуем в потоке времени. Как только мы умираем, мы выпадаем из времени, до тех пор пока не переродимся.

« Пока мы живы, время реально для нас. Ты наблюдаешь это ежедневно в своей собственной жизни. На работе, если работа не нравится, время течёт очень медленно, еле тащится. Однако когда ты занимаешься чем-то приятным для себя, к примеру, сексом, ты говоришь: « О моя богиня, как летит время На самом деле время идёт с одной и той же скоростью. Различие заключается лишь в твоей точке зрения. Но если такое малое различие в точке зрения так сильно влияет на ощущение времени, представь себе, каково различие между человеческой и космической точками зрения.

« Можно познать конкретное время или пространство, если их система отсчёта приемлема для тебя. Человек не смог бы долго жить на Луне или других планетах, поскольку человеческое тело приспособлено для жизни во времени и пространстве Земли. Земля - это наша система отсчёта. Риши, которые используют Солнце в качестве системы отсчёта, эту проблему просто не замечают. И если мы с тобой считаем свои годы на основе периода обращения Земли вокруг Солнца, то риши подсчитывают свои « годы » на основе периода обращения Солнца вокруг ну, вокруг чего-то ещё. Очевидно, что их взгляд на время сильно отличается от нашего. Они превзошли все ограничения времени, поэтому они могут воспринимать время в той системе отсчёта, которую они выберут.

« Поскольку все временные циклы относительны и зависят от системы отсчёта наблюдателя, не представляется ли по крайней мере возможным, что риши, который использует энергию Солнца, способен видеть вещи согласно жизненному циклу Солнца? С изменением системы координат зрение, слух и память риши простираются на космические дни так же, как человеческая память - на обычные дни. Обладая подобным видением, риши может заглядывать и в будущее, и погружаться в глубокое прошлое. Всякому риши приятно вносить свой посильный вклад в космическую Лилу, игру бытия. Точно так же, как в некоторых странах разрабатываются пятилетние планы, способствующие их развитию, так и риши создают планы развития для нашего мира и других миров необъятного космоса. Но их планы строятся в совершенно отличной от нашей системе координат.

« Поскольку риши находятся вне ограничений времени, и поскольку время и пространство образуют, по мнению современных учёных, континуум, то есть ли у риши ограничения, связанные с пространством? Нет. В мгновение ока они оказываются в любой выбранной ими точке вселенной. Эйнштейн полагал, что невозможно передвигаться со скоростью, превышающей скорость света в вакууме, но он ошибался. Мысль быстрее света. Риши просто думает о том, куда он хотел бы попасть, и - немедленно оказывается там.

« Риши пребывают вне ограничений постижимых для нас времени и пространства, но даже они имеют несколько исключительно тонких ограничений, с которыми вынуждены мириться. Они всё ещё находятся в системе свойств и различий. Если бы они вышли из неё, то как бы они могли далее вести своё обособленное существование? Поэтому они продолжают выполнять свою аскезу, продвигаясь всё ближе и ближе к абсолютному совершенству, никогда его не достигая. Они полностью совершенны в нашей системе отсчёта, но в своей они всё ещё слишком далеки от Высочайшего. Как, должно быть, они страдают, если даже мы с тобой так сильно переживаем, чувствуя недостаток своего духовного роста?

« Однако, несмотря на свои ограничения, риши намного, неизмеримо превосходят нас, людей. Сейчас для тебя важно понять, насколько трудно представить себе состояние риши и как нам повезло, что махапуруши приходят сюда, чтобы с нами играть. Риши ещё и потому заинтересованы в нашем мире смерти и неустойчивости, что именно здесь существа могут быстро изменять свои врождённые склонности ».

« Однако ты всегда указываешь мне на людей, которые, несмотря на все свои благие намерения, остаются скрюченными, как свиной хвост. Твои слова: « Джати свабхава на мунчьяте » (врождённые качества не изменяются) », - возразил я.

« Я ведь только что объяснил тебе, что время относительно. Большинство людей не способны полностью переделать себя в течение одной жизни. Хотя, как тебе должно быть известно, есть и такие, кто может это сделать и делает. Вспомни Жана Вальжана. Однако с космической точки зрения события здесь, в Мире Смерти, происходят с головокружительной скоростью. В течение каких-то нескольких жизней можно достичь великих вещей, тогда как в других плоскостях бытия на это могут уйти миллионы или миллиарды лет. Даже боги соперничают за то, чтобы родиться здесь.

« Риши, несмотря на то что они совершенно не ограничены никакой орбитой, любят снизойти на Землю и поиграть, дабы облегчить Матери Земле Её ношу. Они навещают все части света, но землю Индии они любят больше всего ».

« Не обладает ли Индия в таком случае некоторой монополией на них? »

« Нет-нет. Предпочтение, оказываемое Индии, каким-то образом связано со здешней силой тяготения. Конечно, были другие цивилизации, вроде Атлантиды, которые добились большого духовного прогресса. Обитатели Атлантиды и представители цивилизаций, связанных с ней, к примеру, египтяне, ассирийцы и вавилоняне, могли высвобождать астральное тело и перемещаться в нём, однако они никогда не достигали таких высот, как риши. Они породили нескольких сиддхов, но дело в том, что они придавали физическому миру слишком большое значение, чтобы добиться высокой духовности. Откуда это следует? Ты только взгляни на пирамиды, Сфинкса и прочее. Сколько в них тяжести! Цари со своими жрецами более интересовались мирской славой, нежели истинной духовностью.

« Культура инков тоже развивалась на основе культуры атлантов, но она так и не достигла столь же высокого уровня. Видишь ли, инки поклонялись некоей форме Бхайравы (Шивы как « Ужасающего »), которому они приносили человеческие жертвы. Жрицы владели грубой формой ваджроли в достаточной степени, чтобы омолаживать себя. Они поклонялись белокурым людям, и большинство членов семей правителей действительно были блондинами. Они были ниже ростом и лучше сложены, нежели американские индейцы, что указывает на разность происхождения.

« Атлантида ушла в глубины океана, а древние культуры Египта, Перу и многие другие исчезли почти бесследно. А в Индии, несмотря на все разрушительные катаклизмы, известная доля древнеиндийской культуры всё же сохранилась благодаря благодеяниям махапуруш, которые приходят сюда наслаждаться своей лилой.

« Даже когда риши жили здесь открыто, в физических телах, они ни в коем случае не хотели, чтобы кто-то знал о них, иначе их покой был бы нарушен. Даже в Сатья-юге вокруг риши толчется много народу, беспокоя их просьбами о помощи. Итак, поскольку их исследования требовали покоя и тишины, риши притворялись обычными людьми и вели вместе со своими женами спокойную жизнь в ашрамах, расположенных в труднодоступных местах. Они всегда исповедовали внутреннее поклонение огню, но чтобы сбить с толку окружающих, они устраивали представления внешнего поклонения. Если бы люди узнали, что внешний огонь не нужен, все бы ринулись к риши и стали требовать, чтобы те немедленно сделали всю работу за них.

« Конечно, некоторым хватало ума, чтобы распознать риши. Что-то их выдавало, например голос. Риши, безусловно, не произносили много слов, они, как правило, общались на пара-вани. Но когда они говорили, их голоса были подобны грому! Я всегда восхищался картиной « Десять заповедей », но одного мне так и не удалось понять: как Сесиль Б. ДеМилль сумел так точно воспроизвести голос Бога. Он звучал в точности, как голос риши. Может быть, чуть-чуть не хватило глубины, но главное, там есть сочность, присущая голосу риши. Интересно, откуда он взял эту идею? Именно такие штрихи делают режиссёра великим.

« Почти все из наших древних риши были домовладельцами: ещё одна причина посочувствовать тяжкой доле воплощённых существ. Из ашрама риши не прогоняли никого и никогда, и всякому приходящему туда оказывалась помощь. Тигры, кролики, шакалы, олени и другие дикие животные - все они мирно уживались вблизи ашрама. Если тигр, преследуя оленя, вступал на территорию ашрама, его личность внезапно менялась, как только он пересекал границу. Он забывал об убийстве на всё время пребывания там.

« Риши обеспечивает такие условия для обитателей ашрама - растений, животных, людей и даже камней, - чтобы они чувствовали уверенность в себе и могли расти и, каждый своим путём, развивать в себе всё самое лучшее. Здесь никому не говорят, что он плох, глуп, безнадёжен или беспомощен. В ответ все обитатели, и даже цветы и деревья, всегда стремятся одарить ашрам лучшим из того, что у них есть. Здесь заботятся о последнем тупице, который не в состоянии осилить самой простой садханы. Риши поручает ему какое-нибудь простое дело, например, возделывание земли или уход за коровами ашрама. Когда он видит, что человек наконец готов, риши совершает над ним ритуал посвящения и открывает перед ним путь духовного роста.

« Риши - это воплощение материнства. В древние времена, когда жена риши распекала одного из духовных детей своего мужа за какую-нибудь шалость, сам риши отводил ученика в сторонку и говорил: « Не волнуйся. Ты действительно хочешь немножко похулиганить? Что ж, иди и похулигань, а я о тебе позабочусь ». Не спрашивай меня, откуда я это знаю ».

Он рассмеялся и затем заговорил со мной в более мягком тоне. « Между риши и его женой шла прекрасная взаимная игра, гораздо более прекрасная, чем все современные взаимоотношения, которые мне доводилось видеть. Поскольку жена - половинка, и муж - половинка, в те времена это был чудесный союз. Жена заботилась о хозяйстве ашрама, о мирских сторонах жизни, а риши занимался духовными и астральными делами, касающимися их обоих.

« Веда Вьяса был тем самым риши, который написал Махабхарату и разделил Веду на четыре части. Его жена была полностью предана ему и никогда не подвергала сомнению его просьбы сделать что-то. Она понимала, что он - человек силы, всегда владеющий ситуацией. По своему опыту она знала, что всякое его указание верно. Он, в свою очередь, никогда не имел повода сомневаться в том, что делала она, поскольку он был уверен, что она исполнит всё в совершенстве. Какая пара

« Ты считаешь, что женщине никогда не следует сомневаться в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: