ГЛАВА 1. О разочаровании 5 глава




Две женщины вошли в покои, где спал король, как две богини, прекрасные, как две луны. По их велению слуги короля тоже спали. Когда они уселись, король проснулся и увидел их. Он сел и поприветствовали их, и поднёс цветы к их ногам. Сарасвати пожелала, чтобы его министр ознакомил Лиллу с королевской родословной, и, по её желанию, министр проснулся.

Когда Сарасвати спросила короля, кто он - такой, министр их проинформировал, что он - потомок короля Икшваку, что его отцом был Набхоратха, который отдал своё королевство сыну, когда ему было десять лет, а сам ушёл в лес, чтобы вести духовную жизнь. Короля звали Видуратха. Сарасвати благословила Видуратху, положив руку ему на голову, и попросила вспомнить свои предыдущие жизни. Король вспомнил и спросил: «Богиня, как случилось, что хотя прошёл всего один день с тех пор, как я умер, кажется, что я прожил в этом теле семьдесят лет, и помню, что случилось, когда я был в этой жизни ещё молодым?»

Сарасвати ответила: «В момент твоей смерти в том же месте проявилось всё то, что ты видишь здесь. И всё это происходит там, где жил святой Васиштха, в деревне на холме. Это - его мир, и в этом мире находится мир короля Падмы, и в мире короля Падмы находится тот мир, в котором есть ты. Ты думаешь: “Это - мои родственники, подданные, министры и враги», ты думаешь, что ты правишь, выполняешь религиозные ритуалы, дерёшься с врагами и проигрываешь, ты думаешь, что ты видишь нас и получаешь от нас просветление, и думаешь, что ты «преодолел все страдания и наслаждаешься блаженством, и теперь осознаёшь Абсолют”.

Всё случившееся не заняло времени, также как в миг во сне проигрывается вся жизненная драма. В реальности, ты не родился и не умираешь. Ты как бы видишь всё это, хотя и не видишь, ведь если всё это - бесконечное Сознание, то кто же видит и что?»

«В таком случае, являются ли мои министры независимыми существами?» - спросил Видуратха.

- Для просветлённого есть только ОДНО БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, и нет понятий «это - я» и «это - другие», - сказал Васиштха.

День закончился.

Васиштха продолжил:

- Незрелому человеку, убеждённому в реальности этого мира, он продолжает казаться реальным, так же, как ребёнка верящего в привидения, они преследуют всю жизнь. Если человек любуется видом браслета, он не видит, что это - лишь золото, и кто видит блеск дворцов, слонов и городов, не замечает, что всё это - только БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ.

Эта Вселенная - лишь долгий сон. Чувство эго и каприз, что вокруг есть другие, - также реальны, как и предметы во сне. Единственная реальность - это БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, вездесущее, чистое, спокойное, всемогущее, Чьё тело и существо есть абсолютное Сознание, и потому не объект и не познаваемое, где бы и каким образом ЭТО СОЗНАНИЕ хочет проявить СЕБЯ, этим ОНО и становится. Поэтому, когда видящий воображает, что видит человеческое существо, человеческое существо оказывается там. Потому как СУБСТРАТ, БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, - реален, и всё, что на НЁМ основано, также приобретает реальность, основанную на реальности СУБСТРАТА. Эта Вселенная и все существа в ней - только длинный сон. Для меня ты - реален, и для тебя я - реален, и также другие - реальны для меня и для тебя. И эта относительная реальность - похожа на реальность предметов во сне.

- В случае города, который видишь во сне, он продолжается потом, как если бы был настоящим, ты это имеешь в виду? - спросил Рама.

Васиштха ответил:

- Ты - прав. Так как сон о городе или о чём ином основывается на субстрате бесконечного Сознания, то эти объекты во сне кажутся реальными. Но нет разницы между пробуждённым состоянием сознания и сном. Что - реально для одного состояния, нереально - для другого, потому оба эти состояния имеют, в общем, одинаковую сущность.

Поэтому объекты в состоянии бодрствования или в состоянии сна - нереальны, кроме БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, на КОТОРОЕ они наложены.

Высказав своё учение королю, Сарасвати благословила его и сказала: «Пусть тебя сопровождает удача. Ты увидел то, что должно. Теперь отпусти нас, и мы уйдём».

Видуратха сказал: «Скоро, богиня, я уйду отсюда, как переходят во сне от одного сна к другому. Молю тебя, сделай так, чтобы мои министры и моя дочь могли пойти со мной».

Сарасвати сказала: «Ты погибнешь на этой войне и потом обретёшь своё прошлое королевство. После твоей смерти в этом теле, ты попадёшь в прошлый город со своей дочерью и министрами. Мы уходим, и вы в своё время за нами последуете».

Королевский гонец ворвался в комнату и объявил, что вражеские силы ворвались в столицу и громят всё подряд. Столица была в огне. Обе женщины, король и его министры подбежали к окну, чтобы посмотреть.

Город разграблялся, грабители перекрикивались, всё было в дыму. Король и остальные слышали крики жителей. Повсюду раздавались стоны, плач и причитания женщин и детей. Ведомые привязанностями, мужчины бросались в горящие дома, ища своих жён и детей. Даже женщины из королевского окружения вытаскивались на улицу солдатами нападающей армии. Плача и причитая, эти леди не знали, что им делать. Таков - конец независимости королевств и империй.

В это время прибыла королева. Она сказала: «Ваше величество, все женщины из гарема - теперь в руках врага. От этой беды только вы можете нас спасти».

Король поклонился Сарасвати и извинился: «Я должен идти на битву, богиня, моя жена послужит вам в это время».

Просветлённая Лилла удивилась, увидев, что королева была её копией. Она спросила: «Богиня, почему она - столь похожа на меня? Она - такая же, какой я была в молодости. Что это - за загадка? И ещё - все министры и прочие при дворе такие же, как были в нашем дворце. Если они - отражение или объекты наших желаний, разумны ли они и обладают ли они сознанием?»

Сарасвати ответила: «Какое бы видение не возникло внутри, оно ощущается в тот же миг. Сознание как субъект становится объектом знания. Когда в Сознании появляется изображение мира, всё так и становится. Время, пространство, длительности и объективность не появляются из материи, ведь тогда бы они были материальными. Что отражается в чьём-то Сознании, проявляется и снаружи.

Что считается миром, ощущаемым в бодрствующем состоянии, не более реально, чем мир, ощущаемый во время сновидения. Во время сна, этот мир не существует, и во время бодрствования, не существует тот мир. Также смерть противоречит жизни, пока живёшь, смерть не существует, и в смерти не существует жизни. Это - потому, что то, на чём основано одно из ощущений, отсутствует в другом.

Нельзя сказать, что что-то - реально или нереально, можно сказать, что реален - их Субстрат. Эта Вселенная существует в БРАХМАНЕ, только как слово, идея. Оно - ни реальное, ни нереальное, также как змея-в-верёвке не является ни реальной, ни нереальной. Также обстоит дело и с существованием индивидуального сознания. Это индивидуальное сознание ощущает собственные желания. Оно воображает, что ощущает то, что уже ощущало ранее или что-то новое. Ощущения временами - сходны, временами - различны. Но все эти ощущения хоть - нереальны, кажутся реальными. Такова - природа этих министров и всех остальных. Также и эта Лилла существует как результат отражения в Сознании. Также и ты, я и все остальные. Знай это и пребывай в спокойствии».

Вторая Лилла сказала: «Я молилась Сарасвати, и она появлялась передо мной в моих снах. Ты выглядишь также как она, я думаю, ты и есть Сарасвати. Молю тебя выполнить моё желание - когда мой муж погибнет на поле боя, я бы хотела сопровождать его, куда бы он ни пошёл, в этом моём теле».

Сарасвати ответила: «Ты молилась мне долго и чистосердечно, поэтому я исполняю твоё желание».

Первая Лилла сказала: «Твои слова и твои желания всегда исполняются. Молю тебя, скажи, почему ты не позволила мне путешествовать по разным уровням сознания с моим телом?»

Сарасвати ответила: «Я не делаю ничего и ни для кого. Каждое индивидуальное Сознание получает своё состояние, как результат собственных действий. Я - божество, отвечающее за интеллект каждого существа, я - сила его Сознания и его жизни. Какую бы форму ни приняла внутри себя энергия живого существа, это и приводит к каким-то результатам через некоторое время. Ты хотела Освобождения, и ты достигла его. Можешь считать его результатом своих практик или моления божествам, но это Сознание даёт тебе результат, также как яблоко, которое падает на первый взгляд с неба, падает с дерева».

Король Видуратха влез в повозку и поехал на битву. Он недооценивал силы вражеских войск и переоценивал свои силы, пока не въехал в ряды противника.

Две Лиллы, Сарасвати и принцесса, получившая благословления Сарасвати, смотрели на войну из своих покоев.

Вторая Лилла спросила: «Скажи, почему, хоть мы и благословлены тобой, мой муж не может победить в битве?»

Сарасвати ответила: «Король Видуратха молился мне долгое время, но он не просил победы в битве. Будучи Сознанием, которое живёт в сознании каждого человека, я даю каждому то, что он ищет. Чтобы ни просили от меня, я даю результат, это - естественно, что огонь даёт жар. Он просил меня об Освобождении, и он получит Освобождение.

Король Синдху молился мне и просил выиграть войну. Поэтому король Видуратха будет убит в битве и воссоединится с вами, а в нужное время достигнет Освобождения. Король Синдху победит в войне и будет править страной, как победитель».

Поднялось солнце. Окружённые тысячей солдат, два короля бились друг с другом. Оба были хорошими противниками, с равными силами и мужеством, у Видуратхи это было врождённым, а у врага - от исполненного богом Нараяной пожелания. Пока они дрались, их армии стояли в оцепенении.

Когда казалось, что Видуратха побеждает, вторая Лилла в восторге указала на это Сарасвати, но враг избежал поражения. Оба короля потеряли повозки и продолжали битву, стоя на земле. В какой-то момент Видуратха был разрублен мечом короля Синдху. Тело Видуратхи было принесено во дворец, куда враг не мог войти из-за присутствия Сарасвати.

После падения короля Видуратхи настал хаос и конфузия. Король Синдху объявил, что его сын будет новым правителем. Его сторонники возрадовались, и министры начали готовиться к коронации. Новая администрация объявила военный закон в новом штате, и это принесло какой-то порядок и мир.

Увидев падение Видуратхи, вторая Лилла упала без сознания.

Сарасвати сказала первой Лилле: «Эта война, это разрушение и смерть - также реальны, как сон, ведь нет ни королевства, ни земли. Всё это происходит в доме святого Васиштхи на вершине холма. Этот дворец, и это поле боя и всё остальное находится в одной из комнат твоего дворца. Там - и эта Вселенная. Ибо в доме святого находится мир короля Падмы и внутри дворца этого короля в том мире находится всё, что ты увидела здесь. Всё это - фантазия, галлюцинация. То, что есть, единственная реальность, которая не создавалась и не разрушалась, это - БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ ощущается глупцом как Вселенная.

Как целый город существует внутри спящего человека, так три мира существуют в атоме, атомы есть и в этих мирах, и каждый из них также содержит три мира.

Лилла, которая упала без сознания, уже достигла того мира, в котором лежит тело твоего мужа Падмы».

Лилла спросила: «Скажи, как она уже очутилась там и что ей говорят там окружающие люди?»

Сарасвати ответила: «Так как обе вы - воображённые объекты короля, так и король и я - объекты сна. Кто знает это, отказывается от розысков «объекта восприятия». В БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ мы создаём друг друга по своему желанию. Эта другая молодая Лилла была тобой. Она молилась мне, чтобы никогда не овдоветь, поэтому ещё до того, как король Видуратха помер, она покинула дворец. Ты есть индивидуализированное космическое Сознание, но я есть КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ и я заставляю происходить все эти события.

Вторая Лилла поднялась в небо и встретила свою дочь. Девочка представилась Лилле. И Лилла попросила проводить её туда, где был её муж-король. Девочка улетела с мамой.

Сначала они прошли через регион облаков, потом через регион воздуха. Затем они прошли через орбиту солнца в звёздные небеса. Они продвигались всё дальше, в регионы Брахмы, Шивы и Вишну и после всего этого на верхушку Вселенной. Они могли это делать, даже, несмотря на холод, исходящий из ледяной чаши. Конечно, Лилла со своим эфирным телом из материализованной мысли ощущала это всё в себе.

Проходя даже эту Вселенную, Лилла пересекла океаны и другие элементы, которые окутывают её, и вошла в БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ. В ЭТОМ БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ были бесконечные Вселенные, не подозревающие о существовании друг друга.

Лилла вошла в одну из этих Вселенных, где в куче цветов лежало тело короля Падмы. Она прошла через регионы богов, вошла в город и дворец, где лежало тело. Но когда она посмотрела вокруг, она не увидела дочери. Она узнала короля, своего мужа и подумала о том, что погибнув смертью героя, он поднялся в геройские Небеса. Она думала: “Благодаря Сарасвати, я физически достигла этого места. Я - самая благословенная из всех людей”. Она начала обмахивать веером тело короля».

Первая Лилла спросила: «Что сделали слуги короля, увидев её?»

Сарасвати ответила: «Король, слуги его двора и все остальные - это БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ. Однако, т. к. субстрат есть отражение БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, КОТОРОЕ - реально, и потому что есть убеждённость в порядке этого изощрённого создания, они узнали друг друга. Муж говорит: “Это - моя жена” и жена говорит: “это - мой муж”, и так они узнают друг друга.

Она не могла пойти в своём физическом теле в новое пространство, как свет не может сосуществовать с темнотой, и пока в ком-то есть непонимание, мудрость туда не может прийти. Когда возникает осознание собственного эфирного тела, физическое тело перестаёт узнаваться как истинное. Это - результат исполнения мной её желания. Получатель исполненного желания думает: “Случилось так, как мне обещали”. Поэтому она думает, что достигла своего мужа в своём физическом теле. Кто-то может по непониманию увидеть змею в верёвке, но верёвка не может вести себя, как змея.

Кто достиг мудрости, может подняться к эфирным пространствам, другие не могут. Эта Лилла не владеет такой мудростью, поэтому она только вообразила, что достигла города, где жил её муж».

Просветлённая Лилла сказала: «Пусть будет так, как ты сказала. Но скажи, как объекты приобретают свои характеристики, как жар огня, прохлада льда, твёрдость земли? Как впервые возник мировой порядок, а также рождение и смерть?»

Сарасвати сказала: «Во время космического разрушения Вселенная исчезает, только БРАХМАН остаётся в покое. ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ СУЩЕСТВО природы СОЗНАНИЯ чувствует “я есть” и потом “я есть атом Cвета”. Поэтому ОН ощущает истину этого утверждения в СЕБЕ. Он также воображает существование в СЕБЕ различных существ, и потому что ЕГО природа - ЧИСТОЕ и АБСОЛЮТНОЕ СОЗНАНИЕ, это воображённое творение кажется реальным, с предметами и их характеристиками в соответствии с воображением БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ.

Чтобы не было, где бы ни было, и как бы ни было воображено или задумано БЕСКОНЕЧНЫМ СОЗНАНИЕМ во время первого создания, всё это остаётся здесь таким же и с теми же характеристиками и сейчас. Таким образом, сюда был принесён порядок.

Этот порядок соответствует природе БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ. Эти объекты и их характеристики присутствовали потенциально даже во время космического разрушения. Во что ещё они могут превратиться? Более того, как может что-то стать ничем? Золото, которое может принять форму браслета, не может стать бесформенным.

Поэтому, хотя элементы этого создания есть пустота, тем не менее, какой бы элемент не был рождён, с какими бы то ни было характеристиками, этот порядок существует до сих пор. Всё это - с относительной точки зрения, Вселенная не была создана, и всё, что есть, - это БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ. Это в природе видимости видится как реальное, даже если она - нереальна.

Таков - порядок во Вселенной, и ничто до сих пор не могло его изменить. Это было БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ думало обо всех этих элементах в СЕБЕ и это ощущение материализовалось.

В соответствии с порядком первого создания человеческие существа имели продолжительность жизни в одну, две, три или четыре сотни лет. Укорочение или удлинение продолжительности жизни зависит от чистоты или нечистоты страны, времени, активности, и материалов использованных и потреблённых. Кто следует религиозным предписаниям, получает продолжительность жизни, гарантированную этими Писаниями. Так человек живёт долго или коротко и достигает конца своей жизни».

Просветлённая Лилла спросила: «Прошу, просвети меня на тему смерти. Приятна - она или неприятна, и что случается после неё?»

Сарасвати сказала: «Есть три типа человеческих существ - глупец, кто практикует концентрацию и медитацию и йог. Два последних типа людей оставляют тело практикой йоги концентрации и медитации и уходят по своему желанию. Но глупец, который ничего не практикует, находится во власти внешних к нему сил, и он испытывает страх при приближении смерти.

Этот глупец ощущает чувство жжения, его дыхание становится быстрым и трудным. Его тело теряет цвет. Он входит в темноту и видит днём звёзды. У него кружится голова и мешается сознание, он видит землю как пространство и небо - как землю. Он ощущает, что он падает в колодец, входит в камень, едет на огромной скорости, тает как снег, его тащат на верёвке и т. д. Он желает выразить своё страдание, но не может. Постепенно его чувства теряют силу, и он не может даже думать. Поэтому он тонет в немудрости и непонимании.

Таков - порядок, установленный в начале создания БЕСКОНЕЧНЫМ СОЗНАНИЕМ. Когда жизненная сила не может течь беспрепятственно, человек перестаёт жить. Но всё это - воображение. Как может БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ перестать существовать? Человек есть БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ. Кто умирает и когда, кому принадлежит ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ и принадлежит ли? Даже если миллионы тел умирают, БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ существует без ущерба для СЕБЯ ».

Просветлённая Лилла сказала: «Пожалуйста, продолжай рассказывать о рождении и смерти, слушая это снова, моя мудрость углубится».

Сарасвати сказала: «Когда прекращается движение жизненной силы, Сознание существа становится пассивным. Сознание - чисто, вечно и бесконечно, Оно не появляется и не пропадает. Оно - всегда тут в движущихся и неподвижных предметах и существах, в небе, в горе, в огне и воздухе. Когда прекращается жизненная сила, тело считается “мёртвым”, или “инертным”. Жизненная сила, или дыхание, возвращается к своему источнику, воздуху, и, Cознание, освобождённое от памяти и тенденций, остаётся как Cознание.

Эта частица, владеющая памятью и склонностями, известна как индивидуальное сознание, и оно остаётся в пространстве, где - мёртвое тело. Его ещё называют “душой”. Это индивидуальное сознание оставляет свои идеи и то, что оно видело до этого, и воспринимает окружающее, как если бы во сне или полудрёме.

Через мгновение после потери осознавания, индивидуальное сознание начинает воображать, что оно видит другое тело, другой мир и другую жизнь.

Есть шесть категорий таких “душ” - плохие, хуже и самые ужасные грешники; хорошие, лучше и самые лучшие из добродетельных. Конечно, между ними ещё существуют градации. В случае самых худших грешников, потеря сознания может длиться долго.

Худшие из грешников проходят через страдания в преисподней и потом рождаются в бессчётных живых существах, пока не увидят конец своим страданиям.

Средние среди грешников тоже страдают потерей сознания долго, и потом рождаются, как черви и животные.

Наименьшие из грешников скоро рождаются как люди.

Лучшие из лучших поднимаются на Небеса и наслаждаются Небесной жизнью. Потом они рождаются в хороших и влиятельных семьях на Земле.

Средние из лучших идут в пространство небожителей и возвращаются на Землю как дети из хороших семей.

Даже благодетельные, умирая, а потом, наслаждаясь Небесной жизнью, должны пройти через обители полубогов, чтобы искупить последствия нехороших поступков, которые они могли когда-то совершить.

Эти души ощущают в себе результаты собственных прошлых действий. Сначала появляется понятие “я умер”, потом - “меня уносят посланники смерти”. Лучшие среди них думают, что их берут на Небеса, и обычные грешники думают, что стоят на суде БОГА.

Что видит индивидуальное сознание, то и ощущает. Ведь в пустоте бесконечного Сознания нет времени, действий и т. д. Потом индивидуальное сознание думает: “Бог смерти послал меня в рай или ад” и “я наслаждаюсь (или страдаю) удовольствиями (или муками) рая (или ада)” и “я рождён как животное и т. д., как предписано богом смерти”.

В этот момент индивидуальное сознание входит в тело мужчины со съеденной пищей, оттуда оно переносится в женщину и рождается в этот мир, где снова живёт в соответствии с результатами своих прошлых действий. Здесь оно растёт и убывает, как луна. Снова оно проходит через старость и смерть. Это случается снова и снова, пока индивидуальное сознание не просветится, обретя осознание Себя».

Просветлённая Лилла спросила: «Расскажи о том, как это всё было в начале».

Сарасвати ответила: «Горы, леса, земля и небо - всё это БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ. Это есть СУЩНОСТЬ всего, РЕАЛЬНОСТЬ во всём, и потому ЧИСТОЕ БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ становится какой угодно формой, когда проявляется. Когда жизненная сила входит в тела и начинает двигать части этих тел, говорится, что эти тела живут. Такие живые тела существовали с начала создания. Когда жизненная сила не вибрирует, эти тела называются растениями и деревьями. Только маленькая часть СОЗНАНИЯ становится Интеллектом в этих телах. Этот Интеллект, входя в тела, приносит в существование разные органы - глаза и т. д.

О чём бы СОЗНАНИЕ ни подумало, ОНО принимает эту форму. Поэтому СОЗНАНИЕ существует во всех телах. Когда Интеллект, часть БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, воображает Себя деревом, Он становится деревом, воображает камнем или травой, становится камнем или травой. Нет разницы между разумным и неразумным, инертным и интеллигентным, нет никакой разницы в сущности этих предметов, ибо БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ присутствует везде. Разница только в Интеллекте, идентифицирующем Себя с разными сущностями. Одно и то же БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ - известно под разными именами в этих разных предметах. Также это – ТО ЖЕ БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ Интеллект узнаёт как червей, муравьёв и птиц. В НЁМ нет никаких сравнений, нет ощущения разницы, как люди, живущие на северном полюсе, не видят и не сравнивают себя с людьми, живущими на южном. Каждая субстанция, получающая соответствующее название от Интеллекта существует сама по себе, без различия от других субстанций. Приписывать им разницу типа «сознательный» или «бессознательный» имеет такой же смысл, как лягушка, рождённая на камне и лягушка, рождённая рядом с ним, считают себя разными, одна - разумная, а другая нет.

Интеллект, как часть БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, присутствует всюду, и является всем вокруг, о чём бы этот Интеллект ни подумал как об этом, Он становится тем в начале создания и остаётся таким с тех пор.

Он подумал о Себе как о пространстве, как о дуновении ветра, как о неразумном или разумном существе. Всё это - воображение этого Интеллекта. Внешние формы не являются реальными, хоть и кажутся таковыми.

Я думаю, что теперь король Видуратха хочет войти в сердце тела короля Падмы. Он к нему подходит».

Просветлённая Лилла сказала: «Давай и мы туда пойдём».

Сарасвати сказала: «Направившись к принципу эго в сердце Падмы, Видуратха воображает, что он переходит в иной мир. Давай пойдём своими путями - путь у каждого свой ».

В это время жизненная сила покинула тело короля Видуратхи, как птицы улетают с дерева, которое вот-вот упадёт. Его интеллект поднялся в воздух в эфирной форме. Лилла и Сарасвати видели это и последовали за ним. Через несколько мгновений, как только прошёл период бессознательности после смерти, эта эфирная форма стала сознательной. Она проследовала на юг и достигла места бога смерти, который провозгласил, что король не совершил никаких грехов и велел своим посланникам разрешить ему войти в собственное прошлое тело Падмы.

Индивидуальное Сознание Видуратхи проследовало в другую Вселенную, где лежало тело Падмы, и вошло во дворец. Видуратха был связан с Падмой через чувство эго последнего, также как человек, путешествующий в дальних странах, привязан к месту, где он закопал свои сокровища.

- Если чьи-то родственники не могут выполнить погребальные ритуалы как следует, как такой человек может получить эфирную форму? - спросил Рама.

Васиштха ответил:

- Выполнены ли, как положено ритуалы или нет, если уходящий верит, что они выполнены, он получает эфирную форму. Каково - твоё сознание, таков - и ты. Предметы (объекты или вещества) появляются из-за желания (мысли или идеи), и желание также возникает из-за этих предметов. Яд превращается в нектар по желанию или вере, также нереальный объект или вещество становится реальным, когда есть вера. Без причины нигде и никогда нет результата, и потому нет желания и мысли. Потому ничто никогда не возникало, и не было сотворено и не существует, кроме единого беспричинного БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ.

Если похоронные ритуалы выполнены родственниками в вере, это помогает интеллекту ушедшей души, если она не увязла в грехах.

Давай вернёмся к дворцу короля Падмы».

Лилла и Сарасвати вошли во дворец и в покои, где лежало тело Падмы. Слуги спали. Усевшись рядом с телом, они увидели вторую Лиллу, обмахивающую короля веером. Первая Лилла и Сарасвати видели её, а она их нет.

- Ты сказал, что первая Лилла временно оставила своё тело рядом с королём и путешествовала с Сарасвати в эфирном теле, но теперь ты ничего не говоришь о теле первой Лиллы, - спросил Рама.

Васиштха ответил:

- Когда первая Лилла просветилась, воображение её эфирного существа оставило свои привязанности к физической форме, и она растаяла, как снег. Это было воображение Лиллы, что она имела физическое тело. Это было, как если бы во сне спишь и думаешь «я - олень», а потом просыпаешься, и оленя нет. Разве ты пойдёшь его искать? В уме неразумного проявляется нереальное, и когда заблуждение развеивается, больше не остаётся воображения. Эта воображаемая уверенность, что нереальное - реально, укореняется в результате повторяющихся фантазий.

Даже без разрушения эфирных тел можно переходить из одного тела в другое, как во сне можно принимать одну форму за другой без разрушения предыдущей. Тело йога - невидимо и эфирно, хоть и кажется видимым в глазах непонимающего наблюдателя. И только такой наблюдатель по собственной неразумности может заявить, что «этот йог помер». Ибо где - то тело, которое существует и кто умирает? То, что есть, есть, пропасть может только заблуждение.

- А потом тело йога становится эфирным? - спросил Рама.

Васиштха ответил:

- Сколько раз я тебе повторял, а ты всё не осознаёшь. Есть только эфирное тело, постоянными фантазиями оно кажется привязанным к физическому телу. Как глупец имеет тонкое тело, когда он умирает, и его тело кремируют, также и йог просветлённый ещё при жизни, имеет эфирное тело.

Физическое тело является созданием фантазии, и оно - не реально. Нет разницы между телом и непониманием. Думать, что это - две разные вещи и есть самсара.

Сарасвати задержала индивидуальное сознание Видуратхи от вхождения в тело Падмы.

Просветлённая Лилла спросила: «С того времени, как я сидела тут в раздумьях, и до сих пор, сколько времени прошло?»

Сарасвати ответила: «Прошёл месяц с тех пор, как ты погрузилась в медитацию. За первые пятнадцать дней твоё тело иссохло. Оно стало похожим на сухой лист и упало. Потом оно стало твёрдым и холодным. Министры подумали, что ты умерла, и сожгли тело. Теперь по своему желанию ты появилась здесь в эфирной форме. В тебе нет ни памяти о прошлой жизни, ни скрытых тенденций из прошлых инкарнаций. Ибо когда интеллект убеждается в своей эфирной природе, тело забывается, так же как в юности забывается жизнь эмбриона. Сегодня тридцать первый день и ты - здесь. Иди сюда, давай откроемся другой Лилле».

Когда вторая Лилла увидела их перед собой, она упала им в ноги.

Сарасвати спросила: «Как ты сюда попала».

Вторая Лилла ответила: «Когда я потеряла сознание во дворце Видуратхи, я некоторое время ничего не помнила. Потом я увидела, что моё тонкое тело поднялось в небо и уселось в небесную повозку, которая и привезла меня сюда. И я увидела, что Видуратха спит в цветах. Я подумала, что он устал в битве, и не стала его будить, а обмахиваю его веером».

Сарасвати разрешила сознанию Видуратхи войти в тело. Король пробудился, как от глубокого сна. Две Лиллы поклонились ему.

Король спросил: «Кто - ты, кто - она и откуда - она?»

Просветлённая Лилла ответила: «Я - твоя жена из прошлого воплощения и твой постоянный компаньон, как слово и его значение. Эта Лилла - твоя другая жена, она является моим отражением, созданным мной для твоего удовольствия. И та, сидящая на золотом троне, - богиня Сарасвати. Она - здесь, потому что нам повезло».

Король встал и поприветствовал Сарасвати. Сарасвати благословила его на долгую жизнь, богатство и всё такое прочее, и на просветление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: