МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
«ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА
(филиал)федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ФАМИЛИЯ____________________________________________________________________
ИМЯ, ОТЧЕСТВО _______________________________________________________________
КУРС, ГРУППА, ФАКУЛЬТЕТ 4 КУРС, МУЗZ-441, ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАГАНРОГСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
НАПРАВЛЕНИЕ 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФИЛЬ 44.03.01.07 МУЗЫКА
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ПЕРИОД ПРАКТИКИ с13.11.2017г. по 26.11.2017г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ НИКИТИНА ВАЛЕНТИНА АРТЕМЬЕВНА
_______________________________________________________________________________
ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ________________________ / Гармаш Светлана Васильевна
_______________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ ____________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ_____________ Н икитина Валентина Артемьевна (подпись) (фамилия, имя, отчество)
I. НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Студент (ка) ______________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
направляется для прохождения вокально-хоровойпрактики в______________________________________________________________
(название предприятия)
адрес предприятия __________________________________________________
__________________________________________________________________
в качестве__________________________________________________________
на период с «13 »ноября 2017г. по «26»ноября 2017г.
Руководитель
практики на факультете ______________ Никитина Валентина Артемьевна
|
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Методист __________________ Никитина Валентина Артемьевна (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Декан факультета_____________ Гармаш Светлана Васильевна (подпись) (фамилия, имя, отчество)
ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ
Студент (ка) _______________________________________________________
_________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
прибыл для прохождения вокально-хоровой практики в_____________________________________________________________
_________________________________________________________________ (название предприятия)
«13 »ноября 2017г
Назначен на должность руководителя детского хора
Прошел инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка
Выбыл из _________________________________________________________ (название предприятия)
__________________________________________________________________
«26» ноября 2017г.
Руководитель практики
от профильной организации _________________ / _____________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
I. Рабочий план и индивидуальное задание
Дата | ЗАДАНИЕ | Отметка о выполнении | Роспись методиста |
в течение всей практики | Студенты посещают все хоровые занятия руководителя детского хора и заполняют дневник наблюдений, уделяя особое внимание выбору педагогических ситуаций для их анализа | ||
в течение всей практики | Проводятся 2 занятия, из них одно зачетное по профилю | ||
в течение всей практики | Проводится анализ собственных занятий и занятийруководителя детского хора |
II. Задания по профилю, подлежащие оценке
Дата выполнения | ЗАДАНИЕ | Оценка | Роспись методиста |
02.07.2018. | Предварительное изучение хорового произведения для работы с детским хоровым коллективом | ||
Вокально-хоровой анализ произведения, разучиваемогов детским хоровым коллективом. Пение голосов. Игра хоровой партитуры. | |||
16.11.2017 | Урок №1. Тема: Знакомство и разбор произведения | ||
Представление произведения хору. История его создания. Разбор произведения. | |||
23.11.2017 | Урок №2. Тема: | ||
Распевание хора. Работа над одним хоровым произведением | |||
14.11.2017 | Посещение с последующим анализом одного занятия руководителя детского хорового коллектива | ||
25.11.2017 | Анализ собственной педагогической деятельности | ||
Общая оценка результатов и эффективности работы над произведением на данном занятии: удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему? И какие? Какие выводы следует сделать |
V. При выполнении заданий студент должен:
|
Знать: физиологические основы работы голосового аппарата детей младшего, среднего и старшего возраста; актуальные теории голосообразования и методики постановки голоса детей; методику организации учебной и концертно-исполнительской работы детского хора в соответствии с воспитательными задачами школы.
Уметь: объяснять вопросы организации и деятельности школьного хорового коллектива в зависимости от направления (академический, народный), возраста детей и плана воспитательных мероприятий школы;планировать учебную, воспитательную и художественно-эстетическую работу детского коллектива с учетом возрастных особенностей детей; исполнять технически точно выразительно вокальные образцы классической (русской, зарубежной), народной и современной музыки разных жанров, стилей, доступных для восприятия учащихся начальной и основной школы; организовывать концертно-исполнительскую деятельность школьного хора; выявлять тенденции и закономерности в развитии и эволюции детского хорового исполнительства; оценивать возможности применения известных вокальных методик в детском хоре; характеризовать специфику применения конкретного вокально-хорового метода на музыкальных примерах из детской хоровой литературы; выстраивать исполнительский процесс в хоре в соответствии с пониманием сущности, содержания и задач этапов работы (подготовительного, репетиционного и концертного) над хоровым произведением; составлять план репетиционной работы над хоровым сочинением с детским хором.
|
Владеть: навыками общения (вербальными и невербальными) с детьми разных возрастных групп; навыками организации воспитательного процесса и концертно-исполнительской деятельности в коллективе совместно с родителями; навыками руководства коллективной деятельностью детей разных возрастных групп; навыками вокальной работы с детьми в мутационный период; навыками подбора и анализа репертуара для детского хора любой возрастной группы; показа голосом эталонного исполнения и дирижирования школьным репертуаром; методами формирования музыкальной грамотности детей, способствующей росту их исполнительского мастерства; приемами коллективной хоровой работы (интонационными, ансамблевыми, дикционными и пр.); индивидуальными формами работы с детьми (работа с солистами, с отстающими детьми, сдача хоровых партий и пр.).
Руководитель практики Руководитель практики
от кафедры____________ от организации _______________
VI. Содержание работы студента – практиканта