под жилищным комплексом услуг подразумеваются услуги, которые должны оказываться организациями с целью поддержания необходимого состояния строения в соответствии с техническими и санитарными нормами, предъявляемыми к жилым сооружениям и сопутствующему оборудованию. А именно коммуникациям и другим объектам коммунального предназначения.
В случае с многоэтажными постройками спектр жилищно-коммунальных услуг обеспечивается товариществами, в которые входят собственники недвижимого имущества. Также предоставление коммунальных услуг может выполняться управляющей организацией. Помимо этого, в случае непосредственного управления ЖКУ предоставляют сами жильцы дома.
Также хочется отметить, что под предметами такого рода подразумеваются объекты, относящиеся к внешнему обустройству территории города либо другого населённого пункта. К такому внешнему благоустройству относятся: зеленные насаждения, автодороги, дорожки для велосипедистов, инженерные защитные сооружения, освещение улиц и многое другое. Также хочется упомянуть детские площадки, автостоянки, и другие сооружения и конструкции, размещаемые на территории вокруг жилого строения.
Во время поддержания или при восстановлении соответствующего технического состояния жилых сооружений, или при приведении зданий, коммуникационных систем и объектов, имеющих коммунальное назначение в надлежащие санитарно-гигиенические нормы, исполнителем фактически выполняется их эксплуатация.
Хочется отметить, что в настоящее время эксплуатационные периоды условно подразделяются по временам года – это осенне-зимние и весенне-летние. Исходя из такого разделения временных периодов, эксплуатационными предприятиями проводятся регламентные мероприятия по части обследования жилищного фонда и его эксплуатационного контроля по части элементов строений и сопутствующим им сооружений.
Туристская услуга – деятельность, являющаяся полезным благом и направленная на удовлетворение потребностей потребителей в путешествиях.
Характеристики туристских услуг видятся в их неосязаемости, неспособности к хранению, неразрывности производства и потребления, непостоянстве качества, подверженности сезонным колебаниям спро са, территориальной разобщенности производителя и потребителя ус луг. Все это и определяет особенности применения маркетинга в туризме.
Одной из особенностей туристских услуг является их комплексность. Комплексность обусловливает оказание целого набора услуг, в котором основная профильная услуга предоставляется в совокупности с дополнительными и сопутствующими услугами.
Комплексная природа туристских услуг оказывает непосредствен ное влияние на качество сервиса. Например, полезный эффект от по требления туристского продукта может быть заметно ухудшен, в случае если одна либо несколько дополнительных или сопутствующих услуг окажутся неудовлетворительного качества.
Туристский продукт – совокупность предметов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его путешествия и вызванных этим путешествием.
Туристский продукт можно представить графически в виде комплекса туристских услуг (Рисунок 3.1).
Комплекс услуг, входящих в туристский продукт может быть неодинаков. Принято различать в соответствии с составом включаемых услуг два основных вида туров:
• Инклюзивтур: предоставление по выбору туриста отдельных услуг транспорта, питания, размещения, экскурсионного обслуживания;
• Пэкиджтур: более широкий в сравнении с инклюзивтуром на бор услуг, предусматривающий наряду с традиционным обслуживанием, размещением, питанием, экскурсиями, еще и спортивнооздорови тельные, культурномассовые развлекательные услуги и др. Набор услуг может меняться в зависимости от спроса туристов и находится под влиянием общей стоимости тура.
Комплексность услуг раскрывается через их классификацию, основанную на включении в состав классификации различных группировочных признаков. В разделе Туристские и экскурсионные услуги Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002 – 93 (ОКУН), включены следующие группы услуг:
061100 Услуги турбюро, турагентств, бюро путешествий (в том числе бронирование услуг, оформление выездных документов, оформление турпутевок, обмен валюты);
061200 Туристский отдых и путешествия по туристским маршрутам (с использованием различных видов транспорта);
061300 Туристские походы выходного дня (как пешие, так и с использованием транспортных средств;
061400 Услуги для делового туризма (услуги перевозчика, связи, оргтехники, информации и т.п.);
061500 Рекламноинформационные услуги туристских предприятий и организаций;
061600 Услуги по предоставлению мест проживания (в гостиницах, пансионатах, мотелях, турбазах и т.п.)
061700П рочие услуги туристских предприятий и организаций (обеспечение встреч, сопровождений, проводов, массовых туристских мероприятий, безопасности и т.д.);
061800 Экскурсионные услуги (услуги бюро экскурсий, по бронированию, доставке, рекламе, организации экскурсий).
Согласно статистической классификации, принятой государствами – членами ЕС, внедряемой Российской Федерацией, туристские услуги подразделяются на группы:
Группа 55.1. Услуги гостиниц;
Группа 55.3. Услуги питания;
Группа 55.4. Услуги по продаже напитков;
Группа 55.5. Услуги столовых и услуги по доставке готовой пищи;
Группа 63.3. Услуги бюро путешествий туристических агентов; услу ги по оказанию помощи туристам, включенные в другие группировки.
Классификация Совета ЕС выделяет также административные ус луги в области организованного отдыха, культуры, религии.
Все это дает представление об основных профильных услугах.
Комплексные услуги
Производство комплексных услуг — это исполнение работ и изготовление полного комплекта продукции для решения задачи рекламно-информационного обустройства и оснащения какого-либо объекта — территории, здания или офиса.
Заказы, выполняемые в рамках комплексных услуг, имеют несколько важных преимуществ:
конструктивное исполнение рекламно-информационных элементов выбирается в едином ключе, с учетом специфики конкретного объекта; при этом учитывается сочетание свойств несущих конструкций и разрабатываемых изделий, учитываются внешние условия и воздействие окружающей среды;
единство используемых конструктивно-технологических и визуальных решений обеспечивают гармоничное сочетание разрабатываемых изделий как с несущими конструкциями, так и между собой;
рекламно-информационные элементы образуют единое информационное пространство, сбалансированное по композиции, удобное для восприятия и способное эффективно решать задачи информирования посетителей и персонала заказчика;
комплекс рекламно-информационных элементов, выполненных в едином ключе, гарантирует позитивное восприятие аудиторией, что повышает статус объекта и способствует улучшению имиджа заказчика.
Все эти позитивные моменты достигаются без дополнительных затрат, только в силу композиционного единства рекламно-информационных элементов и грамотного решения технологических вопросов во взаимосвязи друг с другом.
Кроме этого, комплексные заказы выгодны еще и по причине того, что объемы производства позволяют заметно экономить на основных и расходных материалах. Результирущий эффект выражается в объеме скидки на комплексный заказ, достигающей 5...15%.
Примером комплексного обслуживания клиентов может служить разработка и изготовление комплекта полиграфической, представительской и бизнес-продукции, выполненной в едином фирменном стиле, включающего:
визитки;
фирменные бланки;
папки для бумаг;
почтовые конверты с логотипом;
удостоверения для сотрудников;
шильдики (наклейки с заливкой смолой) на выпускаемую предприятием продукцию;
гарантийные наклейки;
настенные флажки;
полиэтиленовые и бумажные пакеты;
фасадные, офисные и настольные таблички,
таблички (бирки) на дверные ручки;
рекламные сувениры (значки, календари, магнитные наклейки и т.п.) с фирменной символикой.