Для расчета разделим систему на три подсистемы:
- циркуляционную, включающую в себя цистерны, фильтры грубой очистки, циркуляционные насосы, подогреватели топлива, арматуру и трубопроводы;
- топливоподающую систему ГД, включающую вискозиметр, топливоподающие насосы, фильтры тонкой очистки, арматуру и трубопроводы;
- топливоподающую систему ВД, включающую вискозиметр, топливоподающие насосы, фильтры тонкой очистки, арматуру и трубопроводы.
3.4.1 Расчет циркуляционной системы
3.4.1.1 Подача циркуляционного насоса
где geГД = 0,196 кг/кВт- ч - удельный расход топлива ГД;
geВД = 0,22 кг/кВт- ч - удельный расход топлива ВД;
Nегд= 11050 кВт - номинальная мощность ГД;
= 740 кВт - номинальная мощность ВД;
= 970 кг/м3 - плотность топлива IFO100 при 60 °С;
= 1,18- коэффициент запаса подачи принимается из промежутка 1,15÷1,18;
= 1,7- коэффициент циркуляции, принимается из промежутка 1,4÷1,7.
Так как эта подсистема состоит из трубопроводов диаметром = 89 мм (до насосов) и диаметром
= 57 мм (после насосов) разделим эту подсистему на два участка.
3.4.1.2 Коэффициенты местных сопротивлений первого участка (до насосов)
- клапана = 5 (количество - 3);
- фильтра грубой очистки = 4;
- выхода из цистерны в трубопровод - 0,5;
- колена 90° =0,5 (количество - 6);
- резкого поворота на 90° = 1,25 (количество - 2).
3.4.1.3 Скорость движения топлива в трубопроводе первого участка
3.4.14 Потери напора в местных сопротивлениях первого участка
3.4.1.5 Число Рейнольдса для первого участка
где = 52-10'6 м2/с - коэффициент кинематической вязкости топлива IFO 100 при температуре 60 °С
3.4.1.6 Потери напора по длине трубопровода для первого участка
где = 5 м - длина первого участка трубопровода;
= 0,0753 - коэффициент трения для
= 309,5
3.4.1.7.Сумарные потери напора для первого участка
= 0,151 + 0,055 = 0,206 м
3.4.1.8.Коэффициенты местных сопротивлений второго участка (после насосов)
- клапана Д = 5 (количество - 3);
- подогревателя Д = 6;
- выхода из цистерны в трубопровод = 1;
- колена 90° Д - 0,5 (количество - 5);
- резкого поворота на 90° Д = 1,25 (количество - 4).
3.4.1.9 Скорость движения топлива в трубопроводе второго участка
3.4.1.10 Потери напора в местных сопротивлениях второго участка
3.4.1.11 Число Рейнольдса для первого участка
где = 52-10'6 м2/с - коэффициент кинематической вязкости топлива IFO 100 при температуре 60 °С
3.4.1.12 Потери напора по длине трубопровода для второго участка
где L2= 15м- длина второго участка трубопровода
= 0,0674 - коэффициент трения для
= 483,2
3.4.1.13 Суммарные потери напора для второго участка
h2 = hMC2 + hДЛ2 = 1,063 + 1,415 = 1,478 м
3.4.1.14 Суммарные потери напора циркуляционной подсистемы
Ʃ =
+
= 0,206 + 1,478 = 1,684 м
3.4.1.15Напор циркуляционного насоса
Нц = Ʃhu = 0,5166 м
3.4.1.16Давление насоса
Рц = *g*
=970*9,81*1,684 = 0,16024 МПа.
3.4.2 Расчет топливоподающей системы ГД
3.4.2.1 Подача топливоподающего насоса ГД
где - 0,206 кг/кВт- ч - удельный расход топлива ГД;
=2650 кВт - номинальная мощность ГД;
= 937 кг/м3 - плотность топлива IFO100 при 125 °С;
= 1,15 - коэффициент запаса подачи, принимается из промежутка 1,15÷1,18;
Так как эта подсистема состоит из трубопроводов диаметром = 57 мм (до насосов) и диаметром
= 38 мм (после насосов) разделим эту подсистему на два участка.
3.4.2.2 Коэффициенты местных сопротивлений первого участка (до насосов)
- клапана = 5 (количество - 3);
- колена 90° = 0,5 (количество - 2);
- вискозиметра = 0.98;
- резкого поворота на 90° = 1,25 (количество - 4).
3.4.2.3. Скорость движения топлива в трубопроводе первого участка
3.4.2.4. Потери напора в местных сопротивлениях первого участка
3.4.2.5. Число Рейнольдса для первого участка
Где =
коэффициент кинематической вязкости топлива IFO 100 при температуре 125 °С
3.4.2.6 Потери напора по длине трубопровода для первого участка
где = 8 м - длина первого участка трубопровода;
= 0,0178 - коэффициент трения для
= 4118
3.4.2.7 Суммарные потери напора для первого участка
=
+
= 0,206 + 1,478 = 1,684 м
3.4.2,8 Коэффициенты местных сопротивлений второго участка (после насосов)
- клапана = 5 (количество - 4);
- фильтр тонкой очистки = 6;
- колено = 0.5 (количество - 4);
- резкого поворота на 90° = 1,25 (количество - 4).
3.4.2.9 Скорость движения топлива в трубопроводе второго участка
3.4.2.10 Потери напора в местных сопротивлениях второго участка
3.4.2.11 Число Рейнольдса для второго участка
где = 8-10'6 м2/с - коэффициент кинематической вязкости топлива IFO 100 при температуре 125 °С
3.4.2.12 Потери напора по длине трубопровода для второго участка
где L2= 15м- длина второго участка трубопровода
= 0,0067 - коэффициент трения для
= 6184,500
3.4.2.13 Суммарные потери напора для второго участка
h2 = hMC2 + hДЛ2 = 2,851 + 0,058 = 2,909 м
3.4.2.14 Суммарные потери напора циркуляционной подсистемы
Ʃ =
+
= 0,206 + 1,478 = 1,684 м
3.4.1.15Напор циркуляционного насоса
Нц = Ʃhu = 1,684 м
3.4.2.16Давление насоса
Рц = *g*
=937*9,81*2,909 = 0,267 МПа
3.4.3 Расчет топливоподающей системы ВД
3.4.3.1 Подача топливоподающего насоса ВД
где - 0,22 кг/кВт- ч - удельный расход топлива ВД;
=740 кВт - номинальная мощность ВД;
= 937 кг/м3 - плотность топлива IFO100 при 125 °С;
= 1,15 - коэффициент запаса подачи, принимается из промежутка 1,15÷1,18;
Так как эта подсистема состоит из трубопроводов диаметром = 57 мм (до насосов) и диаметром
= 20 мм (после насосов) разделим эту подсистему на два участка.
3.4.3.2 Коэффициенты местных сопротивлений первого участка (до насосов)
- клапана = 5 (количество - 3);
- колена 90° = 0,5 (количество - 4);
- вискозиметра = 0.98;
- резкого поворота на 90° = 1,25 (количество - 3).
3.4.3.3. Скорость движения топлива в трубопроводе первого участка
3.4.3.4. Потери напора в местных сопротивлениях первого участка
3.4.3.5. Число Рейнольдса для первого участка
где =
коэффициент кинематической вязкости топлива IFO 100 при температуре 125 °С
3.4.3.6 Потери напора по длине трубопровода для первого участка
где = 4 м - длина первого участка трубопровода;
= 0,0893 - коэффициент трения для
= 153
3.4.3.7 Суммарные потери напора для первого участка
=
+
= 0,00051 + 0,00689 = 0,0074 м
3.4.3.8 Коэффициенты местных сопротивлений второго участка (после насосов)
- клапана = 5 (количество - 2);
- фильтр тонкой очистки = 6;
- колено = 0.5 (количество - 5);
- резкого поворота на 90° = 1,25 (количество - 2).
3.4.3.9 Скорость движения топлива в трубопроводе второго участка
3.4.3.10 Потери напора в местных сопротивлениях второго участка
3.4.3.11 Число Рейнольдса для второго участка
где = 8-10'6 м2/с - коэффициент кинематической вязкости топлива IFO 100 при температуре 125 °С
3.4.2.12 Потери напора по длине трубопровода для второго участка
где L2= 10м- длина второго участка трубопровода
= 0,0715 - коэффициент трения для
= 440
3.4.3.13 Суммарные потери напора для второго участка
h2 = hMC2 + hДЛ2 = 0,033+ 0,320 = 0,353 м
3.4.1.14 Суммарные потери напора циркуляционной подсистемы
Ʃ =
+
= 0,0074 + 0,353 = 0,360 м
3.4.1.15Напор циркуляционного насоса
Нц = Ʃhu = 0,360 м
3.4.1.16Давление насоса
Рц = *g*
=937*9,81*0,360 = 0,033 МПа
На основании проведенного расчета можно сделать вывод, что полученные расчетные характеристики насосов системы тяжелого топлива меньше номинальных параметров установленных в системе. Следовательно данные насосы могут эксплуатироваться в усовершенствованной системе тяжелого топлива (насосы не требуют замены).