Задачи:
· Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
· Продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; ходьбе по узкой дорожке; ходьбе с высоким подниманием колена; ходьба на носках.
· Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога;
· Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; прыжках через две ленты; в ловле и бросании мяча в паре с воспитателем.
· Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
· Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (прыгать, как зайки; ходить на носках, как мышки и т.д.).
Оборудование: костюмы животных (заяц, лиса, медведь); листочки (мягкие коврики); мелкий инвентарь: морковь, грибы, ягоды; корзина, мяч, призы; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть!
Вы, ребятки, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать.
Сегодня мы с вами побываем в гостях у лесных зверей. Ребята, кто живет в лесу?
Д: волк, лиса, медведь, зайчик, белочка....
В: Для этого нам нужно пройти по тропинке. Встанем друг за другом, повернитесь все за мной и идем по тропинке в лес (ходьба по узкой дорожке).
По тропинке мы пойдем -
в гости к зверятам попадем!
В: А теперь высоко поднимаем ножки, перешагиваем через высокую траву.
Мы шагаем, мы шагаем,
|
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
В: Молодцы! А теперь мы пойдем с вами через болото. Нам нужно аккуратно перейти на другую сторону.
На полу лежат листочки и детям нужно пройти по ним на другую сторону, стараясь не наступать на пол.
По листочкам мы пойдем,
ножки наши разомнём!
В: Молодцы, ребята, все перешли через болото.
В: Ой, посмотрите, чьи это следы? Давайте по ним пойдем и узнаем кто же их оставил. Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!
Зайка: здравствуйте, детки! Я Зайка - побегайка. Что вы здесь делаете?
В: а мы, Зайка, гуляем.
Зайка: какие вы все красивые, веселые.
В: а это потому что мы любим прыгать, бегать и играть. Хочешь, мы тебя научим заячьей зарядке?
Ну тогда все в круг вставайте
И зарядку начинайте!
Гимнастика «Заячья зарядка» (дети и взрослые произносят слова и выполняют движения).
Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает,ими весело играет.
Лапки вниз он опускает ими весело играет.
Зайка вертит головой,вот веселый он какой.
Зайка низко приседает,зайка глубоко вздыхает.
(присесть на корточки и вздохнуть).
Зайки весело шагают
Ножки выше поднимают.
Вот так, вот так,
Ножки выше поднимают.
И на пяточках шагает,
Носик кверху поднимает.
Зайки прыгают и скачут
По дорожке словно мячик.
На носочки зайки встали.
И до солнышка достали.
Зайка: Ой, как мне понравилось. Я теперь всегда буду делать зарядку.
В: почему ж ты, Зайка, загрустил?
Зайка: У меня случилась неприятность. Я собрал морковку в мешок и понес домой, чтобы накормить своих деток, а когда шел домой, мой мешок порвался и вся морковка высыпалась по дороге. Чем же я теперь буду кормить своих деток?
|
В: зайка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем найти морковку. Да, ребятки, поможем зайчику?
Дети: да!
Игровое упражнение «Собери морковку»
В: пойдёмте, ребята, искать морковку для зайчика.
Вот же она! Давайте теперь поможем ее собрать в корзинку. Давайте наклоняемся, берём морковку и кладём в корзинку.
Зайка: Ой, какой я неуклюжий, вся морковка рассыпалась. Ну ничего страшного, мы ее ещё раз соберём. Вот молодцы, всю морковку собрали!
Спасибо вам ребятки большое, помогли мне! А теперь я пойду домой, деток своих кормить. До свидания!
Дети: до свидания. Пока.
В: какие мы с вами молодцы, помогли зайчику, теперь он не грустит. Пойдемте дальше, может кого еще встретим по дороге.
На пути у нас ручеек, но мы с вами знаем, как преодолеть это препятствие. Давайте перепрыгнем через ручеек, чтобы не замочить ножки; прыгаем легко.
Вот ручеек у нас на пути
Нужно его нам с тобой перейти.
А потом прыг-скок
И попали мы в лесок!
Ведущий показывает, как перепрыгнуть ручеек, дети повторяют за ведущим.
В: Вот молодцы, все перепрыгнули, никто не замочил свои ножки. Посмотрите, кто это там сидит под елочкой? Кто же это?
Дети: Лиса!
В: Да, это лисица там спряталась. Давайте узнаем, что у нее случилось. Здравствуй лиса, ты чего тут такая грустная сидишь?
Лиса: Здравствуйте, ребятки. Вот у меня есть такой красивый мячик, но никто не хочет со мной играть.
В: Ребята, давайте поиграем с лисичкой в мячик.