Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Космическое путешествие».
Задачи:
• создание условий для формирования навыков у детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций.
· создание условий для уточнения знаний детей о космосе: о планетах, звездах, первом космонавте.
• создание условий для стимулирования речевой активности.
• создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности, развития наблюдательности, внимания, памяти, умения создавать сюжетную композицию.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.
• Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Словарная работа: ракета, космос, планета, звезды, иллюминаторы
Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, ракет, портрет Ю. А. Гагарина.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Организация детских видов деятельностей:
• общение ребенка с взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
• художественно-продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Дети заходят в группу. | В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь, Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку. Чудо-птица – алый хвост Полетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную … (Ракета) Он не летчик, не пилот, Он ведет ни самолёт, А огромную ракету, Назовите, кто же это. (Космонавт) -12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Космонавтом можно стать, По Галактике летать Мимо звезд, вокруг планет И на Землю слать привет. -Кто такие космонавты? (ответы ребят) - А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят) - А на чем туда можно полететь? (ответы ребят) | Дети встают в круг. Ответы детей Ответы детей | Условия стимулирования речевой активности детей. Условия для речевой активности. условий для формирования представлений о космосе и космонавтах Условия для речевой активности. |
Дети подходят к доске на которой расположены иллюстрации космоса, солнечных планет, звезд, портрет Ю. А. Гагарина | Ребята, послушайте стихотворение В космосе пусто и воздуха нет; Нет ничего. Кроме звезд и планет, Кроме туманностей. Кроме комет, Там ничего интересного нет. Но почему-то, я сам не пойму, Ночью смотрю я в небесную тьму, В тайну игры неземного огня… Звезды влекут, звезды манят меня. Я не надеюсь, но, может быть вдруг Там, среди звезд, ждет меня новый друг, Так же сидит по ногам в тишине, В небо глядит и рукой машет мне. -Что вы можете увидеть в космосе? Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа. -Как вы думаете, почему он захотел полететь в космос? -Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? - Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). А что еще есть на небе? Ребята, а вы хотите побывать в космосе и увидеть другие планеты? - А на чем можно отправиться в космос? - Прежде, чем нарисовать ракету, в космосе, на которой мы полетим к другим планетам, я предлагаю вам перед полетом размяться. | Ответы детей Ответы детей Рассуждения детей Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях. Ответы детей | условия для формирования представлений о о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах Условия для речевой активности. Условия для речевой активности. условия для формирования представлений о о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах Условия для речевой активности. |
Физминутка: «Космодром» | Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки) | Дети встают в круг. | Условия для двигательной активности детей |
Дети садятся за столы. На столах листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт. | А теперь приступим к работе Как с помощью трафарета и губки можно изобразить ракету? Есть ли у ракеты окна? А как правильно они называются? (иллюминаторы) Как с помощью ватных палочек нарисовать планеты, звезды, кометы – белого, желтого цвета. Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает. | Ответы детей Выполняют задание. | Условия для речевой активности. условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности, умения создавать сюжетную композицию |
Оформление стенда «Космическое путешествие» | Вывешивание рисунков на стенде. -О чем мы сегодня говорили? -Что больше всего понравилось вам в нашем сегодняшнем занятии? - Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы и настоящие художники, вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светят многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы, и не спеша, плывут наши ракеты. | Ответы детей | Условия для речевой активности. |