Конспект организации продуктивной деятельности




Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Космическое путешествие».

Задачи:

создание условий для формирования навыков у детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций.

· создание условий для уточнения знаний детей о космосе: о планетах, звездах, первом космонавте.

создание условий для стимулирования речевой активности.

создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности, развития наблюдательности, внимания, памяти, умения создавать сюжетную композицию.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Словарная работа: ракета, космос, планета, звезды, иллюминаторы

Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, ракет, портрет Ю. А. Гагарина.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Организация детских видов деятельностей:

• общение ребенка с взрослым;

• общение ребенка со сверстниками;

• художественно-продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Дети заходят в группу.   В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь, Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку. Чудо-птица – алый хвост Полетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную … (Ракета) Он не летчик, не пилот, Он ведет ни самолёт, А огромную ракету, Назовите, кто же это. (Космонавт) -12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Космонавтом можно стать, По Галактике летать Мимо звезд, вокруг планет И на Землю слать привет. -Кто такие космонавты? (ответы ребят) - А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят) - А на чем туда можно полететь? (ответы ребят) Дети встают в круг.     Ответы детей     Ответы детей Условия стимулирования речевой активности детей.   Условия для речевой активности.   условий для формирования представлений о космосе и космонавтах     Условия для речевой активности.
Дети подходят к доске на которой расположены иллюстрации космоса, солнечных планет, звезд, портрет Ю. А. Гагарина     Ребята, послушайте стихотворение В космосе пусто и воздуха нет; Нет ничего. Кроме звезд и планет, Кроме туманностей. Кроме комет, Там ничего интересного нет. Но почему-то, я сам не пойму, Ночью смотрю я в небесную тьму, В тайну игры неземного огня… Звезды влекут, звезды манят меня. Я не надеюсь, но, может быть вдруг Там, среди звезд, ждет меня новый друг, Так же сидит по ногам в тишине, В небо глядит и рукой машет мне. -Что вы можете увидеть в космосе? Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа. -Как вы думаете, почему он захотел полететь в космос? -Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? - Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). А что еще есть на небе? Ребята, а вы хотите побывать в космосе и увидеть другие планеты? - А на чем можно отправиться в космос? - Прежде, чем нарисовать ракету, в космосе, на которой мы полетим к другим планетам, я предлагаю вам перед полетом размяться.     Ответы детей     Ответы детей     Рассуждения детей     Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях. Ответы детей условия для формирования представлений о о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах   Условия для речевой активности.     Условия для речевой активности.   условия для формирования представлений о о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах     Условия для речевой активности.
Физминутка: «Космодром»   Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки) Дети встают в круг. Условия для двигательной активности детей
Дети садятся за столы.     На столах листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт. А теперь приступим к работе Как с помощью трафарета и губки можно изобразить ракету? Есть ли у ракеты окна? А как правильно они называются? (иллюминаторы) Как с помощью ватных палочек нарисовать планеты, звезды, кометы – белого, желтого цвета. Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.   Ответы детей     Выполняют задание.     Условия для речевой активности.     условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности, умения создавать сюжетную композицию
Оформление стенда «Космическое путешествие» Вывешивание рисунков на стенде. -О чем мы сегодня говорили? -Что больше всего понравилось вам в нашем сегодняшнем занятии? - Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы и настоящие художники, вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светят многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы, и не спеша, плывут наши ракеты.     Ответы детей Условия для речевой активности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: