Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен удивительным растениям. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы о разновидностях и жизни растительного мира.
Желаю удачи!
Шаг 1. Зеленое царство
Начните свое исследование с вопроса: Что такое живая природа?
Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами.
Обратите внимание ребенка на отличия живой и неживой природы. Спросите ребенка какие растения он знает?
Расскажите ребенку о том, что ученые выводят растения в отдельное царство живой природы. Без них невозможно представить жизнь на Земле!
В отличии от других обитателей планеты (например, животных), растения умеют «готовить пищу» из несъедобных в нашем понимании веществ. На свету в клетках зеленых растений из углекислого газа и воды образуются органические вещества и выделяется кислород. Этот процесс происходит при участии пигмента хлорофилла и называется фотосинтезом.
Узнать ребенку что такое фотосинтез поможет просмотр мультфильма:
https://www.youtube.com/watch?v=lrCWgRpvgAA
Спросите у ребенка знает ли он, что пигмент хлорофилл придает растениям зеленую окраску?
Внутри клеток он «упакован» в крошечные округлые тельца, хлоропласты. В них происходит фотосинтез с выделением кислорода.
Вашим помощником может стать следующий сайт:
https://www.youtube.com/watch?v=NL0vPt81qS8
В жизни людей растения играют огромную роль. Они не только кормят нас и служат пищей домашним животным. Древесина используется как топливо, строительный материал, сырье для производства бумаги и множества необходимых вещей.
|
https://www.youtube.com/watch?v=4L2mVqCG9xM
Из волокон хлопка и льна вырабатывают ткани. https://www.youtube.com/watch?v=MT2tk6CVYjw
Из растений даже ядовитых, готовят лекарства от разных болезней. https://www.youtube.com/watch?v=xmjkVrgwf-w
После просмотра видео задайте ребенку вопрос, о том, какую пользу приносят растения?
Шаг 2. Вершки и корешки
Загадайте загадку:
Весною появляется
Из почек распускается,
А в жаркий летний день
Даёт прохладу, тень.
Едва наступит осень,
Её на землю сбросят.
После ответа продолжите беседу с ребенком о том, что травы, деревья, кустарники берут все необходимое для жизни с помощью специальных органов: корней, стеблей и листьев. Листья главные «кормильцы» растения, в их клетках особенно много хлоропластов. Форма и размер листьев невероятно разнообразны. Чаще всего они состоят из гибкого черешка и широкой листовой пластинки. На нижней поверхности листа есть крошечные поры, устьица. Через них в лист поступает воздух и выделяет кислород и пары воды. Черешок поворачивает лист так, чтобы тот получил побольше солнечного света.
Корни удерживают растение в земле и снабжают все его части водой. Ее всасывают из почвы тончайшие волоски, покрывающие кончики корней. У одуванчика один длинный, как стержень корень, у злаков их много, они тонкие и похожи на спутанную бороду. Подземные части моркови и свеклы- «склад» питательных веществ.
Вы можете обратиться к ресурсу: https://www.youtube.com/watch?v=NB816yFdaN0
Прочитайте ребенку пословицы про растения: https://flaminguru.ru/poslrasteniay.htm
Шаг 3. Пестики и тычинки
|
Посмотрите с ребенком:
https://www.youtube.com/watch?v=GC3Ytjl4CJ4
Обсудите просмотренный ролик, спросите, что интересного и нового он узнал.
Расскажите, что некоторые растения могут размножаться частями побегов и даже листьев. Но лучший способ размножения –семенами. В них есть крошечный зародыш будущего растения и необходимый ему на первое время запас питательных веществ. Вызывающие наше восхищение цветки –вовсе не украшение, а специальные органы размножения. В завязи внутри цветка формируются семена. Цветки есть не у всех, а только у самых совершенных представителей зеленого царства. Эти растения так и называют -цветковые.
Для того чтобы завязалось семя, необходимо опыление: пыльца с одного цветка должна попасть на рыльце пестика другого. Многие растения «заключили союз» с насекомыми -опылителями – пчелами, бабочками, мухами. Перелетая с цветка на цветок, те переносят на теле пыльцу, а в награду получают нектар, сладкую и питательную жидкость из глубины венчика.
Тычинки и пестики –это женские и мужские части цветка. В пыльниках на концах тычинок образуется пыльца. В основании пестика расположена завязь, а на верхушке рыльце на которое падает пыльца.
Шаг 4. Секреты опыления
Среди цветков есть крупные и яркие, а есть мелкие и невзрачные, но собранные в большие букеты, соцветия. Одни цветки источают тонкий, приятный аромат, другие зловоние. Но каждый тип цветков отлично справляется со своей задачей: привлечь помощников, что бы произошло опыление и завязались семена.
Посмотрите с ребенком ролик «Разнообразие цветов»:
https://www.youtube.com/watch?v=lS_IvkuEcpo