Упражнение № 3. «Дерево целей»




Домашнее задание

Упражнение №1 Колесо баланса

Выполняется техника очень просто.

1. Нарисуйте диаграмму в виде круга. Разделите ее на 8 секторов.

 

2. Представьте, что диаграмма отражает вашу идеальную жизнь. Заполните сектора важными сферами вашей жизни. Это могут быть Вещи, Внешность, Деньги, Творчество и т.д., т.е. все то, что важно именно для вас в данный момент времени.

3. Оцените по 10-бальной шкале уровень удовлетворенности каждой сферой, где 1, 2, 3 – это полное отсутствие или минимальная удовлетворенность в жизненной сфере; 4, 5, 6, 7 – средняя степень, что-то уже достигнуто, но до идеала еще далеко; 8, 9, 10 – это максимальная эффективность данной сферы в Вашей жизни.

4. Отобразите полученные результаты на диаграмме и проанализируйте. Катится ли колесо вашей жизни?

5. Теперь вы знаете, где находитесь, и какому из аспектов вашей жизни нужно уделить больше внимания, для того, чтобы колесо «покатилось».

1. Обратите внимание на области, в которых меньше всего баллов.

а). Какие первые шаги необходимо сделать, чтобы повысить уровень удовлетворенности этими сферами хотя бы на 1 балл?

б). Определите, в каких сферах жизни изменения зависят только от вас?

в). Выделите сферы, изменения в которых требуют содействия других людей.

г). Подумайте, в какой сфере вы хотели бы начать изменения в ближайшее время?

д). Запишите три шага, которые вы можете совершить для исправления ситуации в тех сегментах, где получился наиболее сильный перекос уже сегодня.


 

Упражнение №2

Пример составления SMART-цели

Преобразуем в соответствие с критериями вашу цель….

 

2. Для того, чтобы цель стала конкретной, определимся, что хочется…. Измерить уже можно?

3. Достижимая?

4. На сколько реалистичная?

5. Есть ли возможность приблизится к цели? Может есть еще способы? Не повредит ли выбранный способ чему-то другому? Или потребности в отдыхе? Как сделать, чтобы не повредил? Способ есть? Отлично!

6. К какому сроку планируется достижение цели?

 

Упражнение № 3. «Дерево целей»

 

Для того, чтобы заставить теоретические знания «работать», необходимо «прикреплять» их к конкретным субстанциям. В данном случае вам следует ассоциировать «Дерево целей» лично с собой.

Если у вас есть четко сформулированная генеральная цель — возьмите ее за основу построения.

Если таковая отсутствует, перечислите 5-7 целей высокого порядка и сконструируйте им «надстройку» — формальную генеральную цель, к примеру, «удовлетворение жизнью».

 

Упражнение № 4. «Рамка результата»

1.Как вы считаете, чем (в контексте управления временем) «хорошая» цель отличается от «плохой» цели?

2.Попробуйте привести примеры «хороших» и «плохих» целей из своей личной жизни или из практики деятельности вашей организации.

3.Дайте как минимум пять ответов на вопрос: каким образом «плохая» цель выступает в роли «вора времени»? Приведите примеры.

4.Древневосточные учителя дзэн-буддизма, жестко ориентированные на достижение важнейшей цели своей жизни — просветления, говорили: «Цель не должна быть целью». Как вы понимаете это парадоксальное утверждение?

5. Поработайте с рамкой результата:

а). Сформулируйте по смарту вашу цель

б). Как вы поймете, что достигли цели.?.

в). Опишите почему эта цель для вас важна?

г). Опишите шаги по достижениюцели? Как вы отпразнуете достижение цели?

Пример:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: