Пути увеличения доходов и оптимизации расходов в Гипермаркете «Карусель»




 

Целями предприятия Гипермаркета «Карусель» является:

1) укрепление своих позиций на рынке, а именно увеличение товарооборота;

2) получение максимальной прибыли в долгосрочном периоде;

3) своевременное обеспечение потребителей продукцией;

4) обеспечение персонала предприятия заработной платой и нормальными условиями труда, возможностью профессионального роста;

5) обеспечение высокой культуры торгового обслуживания покупателей.

Стратегическую цель - увеличение суммы товарооборота, предприятие может достичь, только разработав и реализовав комплекс мероприятий.

Цены в магазине Гипермаркета «Карусель» ниже, чем у магазинов конкурентов аналогичного формата торговли. Добиться этого удалось, ориентируясь на местных производителей, исключая оптового посредника между розничным магазином и производителем. Гипермаркета «Карусель» удалось снизить цены на 0,04%, по сравнению с ближайшим конкурентом ЗАО «Тендер» за счет расходов на посреднические услуги.

В дальнейшем снизить цены поможет и следующий маркетинговый ход. Заместитель директора, который будет осуществлять маркетинговую деятельность должен ежедневно отслеживать цены конкурентов, и оперативно реагировать на их снижение. Дело в том, что сетевой магазин не может оперативно изменять цену. Он должен получить команду сверху. От предложения до изменения цены проходит от двух недель до месяца.

Для выработки мероприятий по оптимизации ассортимента, проведем более глубокий его анализ с помощью таблицы 7.1

 

 

Таблица 7.1 – Анализ ассортимента Гипермаркета «Карусель»

Товарная группа Базовое кол. позиций шт. Количество наименований товара
Вино-водочные изделия    
Колбасные и сырные изделия    
Рыба, пресервы    
Чай, кофе    
Фрукты и овощи    
Вода- соки    
Бакалея    
Кондитерские изделия    
Хлебо-булочные изделия    
Консервы    
Молочные изделия    
Корма для животных    
Бытовая химия    
Непрофильные товары    
Предкассовые товары    
Итого    

 

В настоящее время не предусмотрен въезд в магазин с детской коляской, а также людей с ограниченными физическими возможностями. Для этой цели необходимо создать гладкую дорожку для въезда. Данное нововведение облегчит процесс покупки продуктов молодым мамам, инвалидам, и также даст конкурентное преимущество.

Как видно из таблицы, для магазина с такой площадью базовое количество наименований ассортимента должно быть 700 видов. В магазине Гипермаркета «Карусель» представлено 451 вид. Рассчитаем широту ассортимента (она рассчитывается как отношение товарных позиций, имеющихся в магазине к базовому количеству): 451/700= 0,64.

Товарная группа бакалея плохо представлена на предприятии Гипермаркета «Карусель», т.к. магазин данную группу закупает только у одного поставщика. Необходимо увеличить товарную группу бакалея.

По группе непрофильных товаров можно углубить ассортимент на 15 позиций.

Используя данные, полученные при проведении исследований деятельности подобных отделов в магазинах конкурентов, можно прогнозировать увеличение товарооборота (таблица 7.2).

Таким образом, внедрение дополнительных позиций позволит увеличить прибыль от продаж на 689850 руб. (2372500 руб. -1682650 руб.).

Таблица 7.2 – Расчет прибыли от реализации дополнительных позиций товаров

Товарная группа количество дополнительных позиций Средняя цена, руб. Себестоимость, руб. Сумма выручки за год, руб. Сумма расходов за год, руб.
Бакалея          
Бытовая химия          
Непрофильные товары          
Итого          

 

В дальнейшем при расширении и углублении ассортимента магазина необходимо внести пункт: бесплатная дегустация товара для покупателей в магазине Гипермаркета «Карусель».

Для того чтобы правильно определить стратегическую цель, оценим потенциал Гипермаркета «Карусель» с точки зрения сегмента рынка и увеличения товарооборота. Ближайший сегмент – это радиус 250м в окружности, центральной точкой которого является Гипермаркета «Карусель». (рис 7.1).

 
 

 


Рисунок 7.1 – Сегмент охвата Гипермаркета «Карусель»

Далее рассчитаем количество домов, попадающих в сегмент, и примерное количество квартир, расположенных в этих домах. Считается, что в радиусе 250м – 80% жителей квартир будут посещать магазин, а уже в радиусе 500м – только 70%.

Все эти данные помогают рассчитать потенциал продаж магазина (таблица 7.3).

Таблица 7.3 – Расчет потенциала продаж Гипермаркета «Карусель» в месяц

Потребители Общее количество потребителей чел % заходящих в магазин Ежедневное количество посещений Сумма средней покупки, руб.   Среднее количество дней в месяце Потенциал места расположения, руб.
Радиус 250 м.   95% 0,71   30,5 2 448 097,75
Радиус 250 м.   95% 0,71   30,5 5 616 224,25
Радиус 500 м.   95% 0,28   30,5 1 033 596,20
Радиус 500 м.   95% 0,28   30,5 6 882 165,00
ИТОГО: 15 980 083,20

 

Далее рассчитаем потенциал продаж покупателей автомобилистов (таблица 7.4)

Таблица 7.4 - Расчет потенциала покупателей-автомобилистов

Кол-во машин на стоянке Наполняемость парковки в часы "пик" Кол-во часов в остальное время Средняя покупка покупателей- автомобилистов Количество дней в месяце Потенциальный объем продаж покупателей-автомобилистов руб.
  0,8     30,5 252 083

 

Общий потенциал продаж составил: 15980083 + 252083 = 16232166 руб. в месяц. Это составит 194786 тыс. руб. в год. Таким образом, потенциал месторасположения позволяет увеличить товарооборот со 186131 (товарооборот за 2015 год фактический) тыс. руб. до 194786 тыс. руб. или на 4,6%. Необходимо разработать стратегию совершенствования коммерческой деятельности с основной целью увеличения товарооборота на 4,6%.

Таким образом, с точки зрения автора, комплекс мероприятий должен быть сгруппирован в два основных направления:

1. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.

2. Оптимизация ассортимента с целью увеличения товарооборота.

Стратегическую цель - увеличение суммы товарооборота до 194786 тыс. руб. или на 4,6%, предприятие может достичь, только разработав и реализовав комплекс мероприятий.

Основными путями снижения издержек обращения Гипермаркета «Карусель», которые необходимо предложить, являются следующие:

- эффективное использование материально-технической базы, бережное использование основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и тем самым сокращение расходов на текущий ремонт; рациональное использование собственного автотранспорта, сокращения простоев под погрузкой и выгрузкой, сокращения порожних пробегов;

- экономное использование тепловых и энергетических ресурсов;

- добиваться сокращения потерь товаров при перевозке, хранении и реализации;

- повышение производительности труда;

- обеспечение ускорения товарооборачиваемости, недопущения наличия неходовых товаров.

 


Заключение

 

Таким образом, по итогам исследования проведенного в работе можно сделать следующие выводы.

Основные виды деятельности Гипермаркета «Карусель»:

- Розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- Производство прочих пищевых продуктов;

- Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

- Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;

Анализ финансовых результатов Гипермаркета «Карусель» выявил:

Величина выручки от продажи в 2013 году выросла на 18799 тыс. руб. по отношению с 2012 году и составила 170749 тыс. руб. А в 2014 г. выручка от продаж выросла на 15382 тыс.руб. по отношению к 2013 году и составила 186131 тыс. рублей.

В себестоимости реализованной продукции произошли также изменения. В 2013 году по отношению с предыдущим годом себестоимость выросла на 14565 тыс. руб. В 2014 году по сравнению с 2013 годом выросла на 12417 тыс. руб., за счет роста объемов продаж.

Валовая прибыль в динамике растет, в 2013 году данный показатель вырос на 4243 тыс. руб. по сравнению с 2012. В 2014 году на 2965тыс. руб. по отношению к 2013 году. Валовая прибыль увеличилась вследствие роста выручки от продаж.

Прибыль от продаж меняется согласно изменению уровня валовой прибыли. В 2013 году по отношению к 2012 году прибыль выросла на 3802тыс.руб. В 2014 года предприятие имеет прибыль от продаж в размере 6644 тыс. руб. В сравнении с 2013 годом видно что данный показатель снизился на 1333 тыс. руб. На размер прибыли от продаж, повлияла высокая доля коммерческих расходов в 2014 году – 36029 тыс. руб. и в 2013 году – 31731 тыс. руб.

Спад чистой прибыли по отношению к 2014 году свидетельствует о том, что рост доходов от основной деятельности не превышает рост расходов. В 2013 году чистая прибыль выросла на 3626 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом, в 2014 году она снизилась на 2352 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом.

В последней главе даны практические рекомендации по росту прибыли а также предложены мероприятия по увеличению выручки от продаж и снижению издержек.

Основными мероприятиями по улучшению деятельности и финансовых результатов Гипермаркета «Карусель» являются:

1. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.

2. Оптимизация ассортимента с целью увеличения товарооборота.

3. Снижение транспортных расходов;

4. Снижение прочих издержек обращения.


Список использованной литературы

 

1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2013. 243 с.

2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: учебник. К.: Ника-Центр, 2012. – 512 с.

3. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: учебное пособие. М.: Маркетинг, 2014. 69 с.

4. Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие. М.: Риор, 2013. 288 с.

5. Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебник для ВУЗов. М.: Бухгалтерский учёт, 2014. 452 с.

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций: учебник для ВУЗов. М.: Финансы и статистика, 2013. 512 с.

7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для ВУЗов. М.: Проспект, 2013. 424 с.

8. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки: учебное пособие. М.: Дис, 2013.304 с.

9. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для ВУЗов. М.: Инфра-М, 2014. 320 с.

10. Любушин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ, 2013. 575 с.

11. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник для ВУЗов. М.:ЮНИТИ, 2013.471 с.

12. Любушкин Н.П. Экономический анализ: учебник для ВУЗов. М.: Юнити-Дана, 2012. 576 с.

13. Натепрова Т.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2011. 292 с.

14. Писарева Л.Л. Бухгалтерская отчетность организации: принципы и порядок составления: учебное пособие. Сыктывкар: Сыктывкарский гос. ун-т, 2014. 215 с.

15. Родионова В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции: учебник для ВУЗов. М.: Финансы и статистика, 2013. 456 с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2012. 509 с.

17. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник для ВУЗов. М.: Новое знание, 2012. 651 с.

18. Финансовая экономика фирмы: учебное пособие / под ред. проф. С.Д. Ильенкова. М.: Компания Спутник, 2014. - 100 с.

19. Финансовый менеджмент: учебник для ВУЗов / под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. 495 с.

20. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. проф. Е.Ф. Тихомирова. М.: Академия, 2013. 381 с.

21. Финансовый менеджмент: учебник для ВУЗов / под ред. акад. Г.Б. Поляка. М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2012. 527 с.

22. Финансовый менеджмент: Теория и практика: учебник для ВУЗов / под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2012. 656 с.

23. Финансовый анализ. Управление финансами: учебник для ВУЗов / под ред. Н.Н.Селезневой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 444 с.


Приложения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: