Партерная гимнастика (5 часов)




Муниципальное автономное учреждение культуры

«Межпоселенческая централизованная клубная система

Татищевского муниципального района Саратовской области»

Ягодно-Полянский сельский клуб

Программа

Клубного формирования

«Серпантин»

Вид программы – адаптированная.

Руководитель

Кузнецов Илья Евгеньевич

Ягодно-Полянский СК

С. Ягодная Поляна

I. Пояснительная записка.

Народный танец, один из древнейших видов народного искусства складывался и развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни. Он выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой.

Народный танец - результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приемы соотношения движения с музыкой. Урок народного танца состоит из трех частей: упражнения у станка, движения и этюды на середине, разучивание и композиционное построение учебных этюдов на танцевальном материале народных танцев.

Цель:

Прививать любовь к танцевальному искусству, слушать и согласовывать свои движения с музыкой, развивать общую культуру движений, творческое воображение и эстетическое восприятие. Развитие хореографических, музыкально - творческих способностей и эмоционального мира, обучающихся через приобщение к различным видам танцевальных направлений.

Задачи: Образовательные:

- формирование музыкально — двигательных навыков и умений;

- обучение красиво танцевать в свободной непринужденной манере;

- достижение легкости в танце, уверенности в себе на сцене;
Развивающие:

- развитие познавательной, эстетической, нравственной культуры;

- приобщение учащихся к народным традициям и культуре;

- развитие внимания, памяти, кругозора;
Воспитательные:

- воспитание патриотизма, культуры поведения и общения;

 

- формирование духовных ценностей и нравственных идеалов;

Возраст участников танцевального коллектива «Серпантин» 8 — 14 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Режим работы:

Занятия два раза в неделю по 2 часа (88 часа), индивидуальные занятия два раза в неделю по 3 часа (132 часов)

II. Программа.

Учебно-тематический план:

 

 

№ п\п Тема Всего часов Кол-во часов
Теория Практика.
1. Введение в программу.      
2. Основные понятия (позиция рук, ног, разминка с элементами ритмики, хореографические позиции)      
3. Партерная гимнастика      
4. Танцевальные ходы      
5. Дробные движения, вращения      
6. Элементы народного танца      
7. Элементы современного танца      
8. Постановка танцев      
9. Индивидуальные занятия.      
10. Повторение изученных танцев, этюдов, композиций   -  

 

  ВСЕГО      

Содержание программы:

Введение в программу: (1час) теория

- знакомство с планом работ;

- правила техники безопасности;

- организация рабочего места (форма одежды, опрятность);

Основные понятия (позиция рук, ног, разминка с элементами ритмики, хореографические позиции) (10 часов)

Теория (2 часа):

- правила постановки корпуса на середине у станка;

- знакомство с народными, классическими позициями;

- разминка (простейшие движения рук, ног, корпуса под музыку)
Практика (8 часов)

Основные понятия.

Позиции ног, пять открытых:

I. - пятки сомкнуты, носки развернуты в стороны; П. - ноги находятся на расстоянии одной ступни друг от друга, носки разведены в стороны;

III. - пятка одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги, носки
разведены в стороны (впереди может быть правая или левая нога);

IV. - одна нога находится впереди другой на расстоянии одной ступни,
носки разведены в стороны. Носок ноги, стоящей впереди, находиться
напротив пятки ноги, стоящей сзади (впереди может быть п.н., л.н.)

Пять прямых:

I. - обе ноги приставлены рядом и соприкасаются внутренними

сторонами стоп;

П. - обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга;

III. - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами

стоп, пятка одной ноги находится у середины стопы другой;

 

 

IV. - ноги поставлены по одной линии друг перед другом на расстоянии

стопы; V. - ноги поставлены по одной линии друг перед другом, пятка одной

ноги соприкасается с носком другой.

Пять свободных: во всех свободных позициях ноги поставлены так,
что стопы находятся в направлении между соответствующими
открытыми и прямыми позициями.

Две закрытые:

I. - носки повернуты внутрь, пятки разведены в стороны; II. - носки повернуты внутрь на расстоянии стопы друг от друга, пятки разведены в стороны.

Во всех перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги, ноги в коленях вытянуты.

Позиции рук:

I. - закругленные в локтях руки подняты впереди корпуса на уровне

груди; II. - руки разведены в стороны, кисти направлены вперед и чуть вверх;

III. - округленные в локтях руки подняты вверх;

IV. - согнутые в локтях руки лежат ладонями сбоку на поясе, большой
палец кисти сзади, четыре других собранных вместе спереди, локти
отведены в стороны;

V. - руки скрещены перед грудью, но не прикасаются к корпусу. Пальцы,

собранные вместе лежат поверх плеча, разноименной руки, чуть выше

локтя; VI. - руки согнуты в локтях и заведены ладонями за голову, как бы

поддерживая головной убор; VII. - руки согнуты в локтях и положены тыльной стороной кисти за спину

на пояс: одна кисть тыльной стороной на поясе, другая на ладони

первой, локти разведены в стороны.

Положения ноги:

• нога вытянута - в колене и подъеме;

• нога присогнута - положение на полуприседе;

• подъем вытянут - нога вытянута в подъеме, пальцы вытянуты;

• подъем сокращен - стопа сильно сокращена в подъеме, носок поднят;

• положение скошенного подъема - вытянутая стопа повернута в
голеностопном суставе носком внутрь;

• нога на ребро стопы - нога ставиться на ребро внешней или
внутренней стороной стопы;

 

 

  • нога на ребро каблука - согнутая в подъеме стопа касается пола ребром
  • каблука;
  • низкие полупальцы — пятка слегка отделена от пола;
  • средние полупальцы - пятка приподнята над полом;
  • высокие полупальцы — пятка высоко поднята над полом
  • нога на носке - нога стоит на кончике большого пальца, подъем
  • вытянут.

Положения рук:

· подготовительное - руки свободно опущены

· I - руки раскрыты в стороны ладонями вверх, пальцы собраны и
вытянуты.

· II - руки вытянуты в локтях и раскрыты в стороны, ладони повернуты
вверх, пальцы собраны и вытянуты.

Положения головы:

  • голова прямо;
  • голова повернута (вправо, влево);
  • голова наклонена (вперед, направо, налево);
  • голова отклонена назад.

 

  • Разминка с элементами ритмики. Состоит из различных движений и упражнений выполняемых под музыку. Поворты и круговые вращения головой, подъем и опускание плеч, круговые вращения плечами, руками, повороты корпуса с разными движениями рук, приставные шаги с разными движениями рук, рывки руками на месте, с приставными шагами, полуприседание с отведением руки назад, присед с наклоном вперед, прыжки с разными комбинациями, наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, наклоны вперед-вниз, всевозможные упражнения на полу, в заключении растяжка.

Партерная гимнастика (5 часов)

Теория (1 час)

Партерная гимнастика - один из сложных разделов в обучении хореографии, предусматривает занятия на полу.

- развитие гибкости;

- правильная осанка;

 

 

- акробатические упражнения (мостик, рыбка, стойка на руках,
шпагаты, колесо)

Практика (4 часов)

- блок упражнений на растяжку;

- мостик, рыбка, стойка на лопатках, стойка на руках у стены;

4. Танцевальные ходы (6 часов). Теория (1 час)

• правила положения корпуса и рук;

• правильность выполнения ходов;
Практика (5часов)

Танцевальный ход - это различное сочетание шагов с присущим ему ритмическим рисунком в сочетании с ударом, притопом, подскоком, перескоком, хлопком, поворотом.

• простой шаг;

• шаг с каблука;

• шаркающий шаг;

• переменный шаг (основной вид, с полуприседанием, с ударом ребром
каблука, с ударом всей ступни, с подъемом на полупальцы, с каблука с
приставкой ноги);

• бег (основной вид, с соскоком, с подъемом коленей, с броском прямых
ног, шаг с подскоком, с подскоком и переступанием);

Боковые ходы:

• припадание - основной вид:

• с двойным ударом полупальцами;

• припадание накрест;

• приставной ход;

• боковой ход с перескоком;

• с подъемом на полупальцы;

• на перескоках с ноги на ногу;

• «гармошка»;

• «моталочка», «молоточки»;

«Веревочка».

• основной вид;

 

• с ударом полупальцами;

• с переступаниями на ребро каблука;

• с ударом ступней;

• с ковырялочкой;

• со скользящим ударом ребром каблука от себя;

• с переступанием на каблуках;

• с прыжком.

Маятникообразные движения по типу «Моталочки».

• моталочки продольные;

• моталочки поперечные;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: