Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»

 

 

Программа профессионального модуля 02

«Педагогическая деятельность»

Специальности

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) –

Театральное творчество

Асбест 2016

Программа профессионального модуля «Педагогическая деятельность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 «Народное художественное творчество (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014г. №1382

Организация – разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Асбестовский колледж искусств»

Разработчики:

МДК.02.01 «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин»: Тюкавкина Людмила Григорьевна – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ СО «АКИ», заместитель директора по УР

МДК.02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса»: Чубарова Наталья Михайловна – преподаватель театральных дисциплин первой квалификационной категории ГБПОУ СО «АКИ»;

Рецензенты:

Бочкарева И.А. – преподаватель театральных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «АКИ», зав. ПЦК «Театральное творчество»

Фукалов А.Е. – преподаватель кафедры мастерства актера ЕГТИ

Рекомендована ПЦК «Театральное творчество»

Паспорт программы профессионального модуля 02 «Педагогическая деятельность»

Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) - Театральное творчество в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность (в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, в общеобразовательных школах) и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.2. Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, общеобразовательной школе.

ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.

ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

уметь:

использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

делать педагогический анализ ситуации в творческом коллективе;

общаться и работать с людьми разного возраста

организовать и проводить художественно-творческую работу в коллективе и с отдельными его участниками с учетом возрастных и личностных особенностей;

использовать теоретические знания в области психологии общения в педагогической деятельности;

правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению;

организовывать и вести учебно-образовательный процесс в творческом коллективе;

анализировать и применять действующие образовательные программы, пользоваться учебно-методическими материалами;

подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива;

использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе с коллективом;

пользоваться специальной литературой; учитывать индивидуальных особенностей занимающихся;

проводить индивидуальные и коллективные (групповые) занятия по творческим дисциплинам;

использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в преподавательской деятельности;

знать:

основные понятия психологии;

основы теории воспитания и образования;

закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности;

методы психологической диагностики личности;

понятия: этнопсихология, национальный характер;

особенности психологии художественного творчества, связь интуиции и творчества;

роль семьи и социума в формировании и развитии личности ребенка;

психолого-педагогические особенности работы с детьми школьного возраста;

требования к личности педагога;

понятие о дидактике и методике преподавания, цели, задачи, содержание и формы педагогического процесса, средства обучения;

закономерности межличностных и внутригрупповых отношений, нормы делового общения, профессиональной этики и этикета работника культуры и педагога; методические основы организации и планирования учебно- образовательного процесса;

этапы формирования репертуара;

методы работы с творческим коллективом;

основные положения законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;

творческие и педагогические школы;

современные методы обучения;

принципы построения и методики проведения уроков по творческим дисциплинам;

принципы организации учебного процесса и нормы ведения учебно-методической документации;

методы работы с творческим коллективом;

профессиональную терминологию.

иметь практический опыт:

работы с творческим коллективом в качестве руководителя и преподавателя;

работы с учебно-методической документацией;

использования в педагогической работе действующих примерных учебных планов, образовательных стандартов

Профессиональный модуль «Педагогическая деятельность» состоит из:

МДК 02.01 «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин»

МДК 02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса»

ПП Производственная практика (педагогическая практика)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: