Физкультминутки в стихах




Ча, ча, ча Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. Вот помощники мои Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.
Раз - подняться, потянуться Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо встать. Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж - ж - ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш - ш – ш И опять настала ти...
Раз, два - встать пора Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайка поиграть Прыгать серенький горазд Он подпрыгнул 300 раз.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

 

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)

 

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

 

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

 

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)


Наши пальчики сплетём

И соединим ладошки.

А потом как только можно

Крепко-накрепко сожмём.

(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)


Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

 

Игровые двигательные упражнения с ластиком.

Эти двигательные упражнения можно проводить как на уроке во время разминки, так и после уроков, используя их в различных видах внеклассной работы.

Цель упражнений:

Стимулирование двигательной активности учащихся во время учебных действий. Развитие интереса к собственной двигательной активности.

Психологическое назначение упражнений:

Осознание необходимости двигательной активности в жизни человека. Развитие памяти, внимания и внимательности, умения преодолевать трудности.

Препятствие.

У учащихся на парте лежит ластик. Они должны удержать его в равновесии на различных частях тела:

-на запястьях;

-на голове;

-на кончиках пальцев рук;

-на локтях.

Ловкачи

Участники упражнения используют ластик для того, чтобы перебрасывать его друг другу:

-сидя;

-стоя;

-при ходьбе;

-держа руки над головой;

-передавать ластик, заложив руки за спину.

Игровые двигательные упражнения со стаканчиком из-под йогурта.

Очень интересно и необычно можно построить игровые двигательные упражнения. Используя стаканчики из-под йогурта. Они очень легкие. Никакого физического вреда ребенку они причинить не могут. Игровые двигательные упражнения со стаканчиками можно использовать как на уроках. В том числе и физической культуры, как игровую паузу, так и в ходе различных конкурсов и тренингов.

Эти упражнения развивают наблюдательность, внимательность, ловкость, отточенность движений.

Цель двигательных упражнений:

Развитие интереса учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

Психологическое назначение упражнений:

Формирование у учащихся понимания необходимости занятий спортом, развитие памяти, внимания, способности к имитации, ловкости.

Магия

Сидя или стоя за партой, участники игры должны удержать стаканчик:

-на ладони;

-на запястье обеих рук;

-на двух пальцах;

-на локте;

-на затылке;

-на голове (лбу, ушах).

Тренировка мышц

Участники игры держат стаканчик на голове. Они должны:

-вставать со стула и садиться на стул;

-сидя на стуле и держа стаканчик на голове, поворачиваться налево, направо;

- поставить руки перед грудью и делать рывки руками, держа стаканчик на голове;

-активно сделать различные гримасы лица.

Ловкость

Участники игры должны подбросить стаканчик и, прежде, чем его поймать, несколько раз хлопнуть в ладоши; перебрасывать из одной руки в другую.

Взбивалка

Для выполнения упражнения участникам понадобится ластик. Они кладут ластик в стаканчик и:

-крутят в стаканчике так, чтобы он подпрыгивал, но не вываливался.

Футболисты

Участники игры играют друг с другом за партой. Каждый на своей части стола делает импровизированные ворота.

Участники пытаются забить гол ластиком друг другу, при этом ластик забивается в ворота стаканчиком.

Игровые двигательные упражнения с карандашом.

Игровые двигательные упражнения с карандашом полезно использовать как во время учебных занятий, так и во время разминок. Кто-то может посчитать, что использование карандаша в качестве предмета для игровой разминки весьма опасно. Но это совершенно неверно. Ребята должны учиться видеть возможность использования любого предмета для физических разминок. При этом, используя предметы подобного рода, они учатся быть осторожными, видеть реальную опасность и избегать её.

Цель упражнений:

Развитие интереса к выполнению упражнений, формирование двигательной культуры участников игр.

Психологическое назначение упражнений:

Развитие любознательности, внимания, ловкости, умения общаться и выполнять совместные действия в группе, в паре.

Воображение.

Участники игры держат карандаш на весу на ладони, на одном пальце, на двух пальцах.

Сидя за столом, они учатся удерживать карандаш на голове;

Пробуют удерживать карандаш между двумя разными пальцами и писать в воздухе цифры, буквы и слова по предложению учителя.

Игры на сноровку.

Участники игры должны:

-удерживать карандаш большим и указательным пальцами (левой и правой рукой), передавать его дальше между указательным и средним, средним и безымянным, безымянным пальцами и мизинцем;

-крутить карандаш двумя указательными,

-средним и безымянным пальцами.

Хватательный рефлекс.

Участники игры должны:

-ставить карандаш вертикально на стол, отпускать его и ловить другой рукой, при этом рука лежит неподвижно до тех пор, пока на неё не упадет карандаш;

-перебрасывать карандаш из правой руки в левую, при этом постепенно увеличивать расстояние между руками.

 

«Кто подходил»

Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.

Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим. Развитие и воспитание дошкольников

Упражнения в воде Здоровье и гигиена
Вам будет удобнее делать их, используя несколько новых способов поддержки. Рекомендуем до занятий в ванне овладеть ими «на суше». Поддержка «ковшом». Ребенок лежит на груди. Учитель кладет свою правую ладонь с растопыренными пальцами на всю область его грудной клетки, предплечьем учитель поддерживает подбородок ребенка. «Ковшом» удобно поддерживать ребенка при проводках на груди. Поддержка «обхватом сзади». Учитель двумя руками обхватывает ребенка под мышками так, чтобы большие пальцы располагались на области лопаток, а остальные на груди. Поддержка «лицом к лицу». Учитель обхватывает ребенка под мышками двумя руками; большие пальцы лежат на ключицах, а остальные — на спине. Основные упражнения первого месяца занятий по программе второго класса — проводки и скольжения. Если малыш хорошо удерживается в горизонтальном положении, попытайтесь на 2—3 с оставить его без поддержки. Постепенно увеличивайте время самостоятельного плавания ребенка, доводя его до 5, 7 10, с и более. Проводки на спине чередуйте с проводками на груди, поддерживая ребенка одной рукой («дугой», «ковшом»). Скольжения проводятся в двух вариантах: на спине и на груди. Скольжение лежа на спине: выполнив 2—3 проводки в обычном темпе, учитель после поворота от борта ванны ускоряет проводку и, толкнув пятки ребенка, на несколько секунд отнимает руку. Ребенок по инерции самостоятельно продвинется на какое-то расстояние (до одного метра) по поверхности воды. У противоположного края ванны учитель подхватывает малыша, не дав ему прикоснуться головой к борту. Скольжение лежа на груди: проводится с поддержкой ребенка «ожерельем русалки» и рукой учителя. Толчок для перехода в скольжение учитель может сделать двумя руками: одной — находящейся под животом и другой — придерживающей пятки. Можно побудить ребенка скользить (осторожно), потянув за вытянутые вперед руки. Можно двумя руками поддерживать его подмышки, охватив сверху грудную клетку, и из такого положения толкнуть вперед. Проводки со скольжением чередуются с короткими погружениями под воду. Подготовку к нырянию начинайте только из вертикального положения. Лишь после того как этот прием хорошо освоен, можно переходить к погружениям во время проводки на груди. Если малыш неохотно выполняет такие упражнения, от погружений следует на несколько уроков вовсе отказаться. Повторная неудача опять потребует перерыва до тех пор, пока ребенок, наконец, не станет с удовольствием выполнять погружения под воду. Ребенок, в течение месяца занимающийся во втором классе, должен хорошо освоить проводки и скольжения на спине с поддержкой «чепчиком русалки», на груди — с «ожерельем русалки». Теперь от занятия к занятию начинают увеличивать продолжительность самостоятельного плавания ребенка на 10, 20, 30 с и более.
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: