Сценарий итогового мероприятия
«Викторина красивой и правильной речи»
Подготовила:
воспитатель
Афанасьева О. А.
Задачи:
- Закрепить произносительные навыки и умения;
- Активизировать пассивный словарь;
- развивать фонематическое восприятие, лексико-грамматический строй речи;
- Совершенствовать память, внимание, логическое мышление;
- Развивать навыки самоконтроля за речью;
- Активизировать творческие способности;
- Формировать умение работать в коллективе сверстников;
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: синие и красные полоски бумаги (для деления участников на команды); карточки для определения звука в слове; мешочек с шариками под номером 1 и 2 (для розыгрыша очередности ответов); карточки для составления слов; слова с пропущенными буквами; жетоны; письмо Незнайки; ребусы.
Ход викторины:
Организационная часть.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Целый год вы играли и занимались с логопедом, узнали много нового и интересного, а главное, научилсиь красиво и правильно говорить. Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине красивой и правильной речи. Давайте проверим ваши знания в ходе веселого соревнования. Чтобы начать викторину, разделимся на две команды. Для этого каждый из вас должен вынуть из коробочки по одной полоске бумаги.
Дети, которые вытянули синие полоски, встают на одну сторону; дети, которые вытянули красные полоски, - на другую.
Ведущий: Мы назовем наши команды «Звуковички» и «Буквознайки». А оценивать ваши ответы будет жюри.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: Участники команд, будьте внимательными и организованными. Итак, начинаем!
|
Основная часть.
Конкурс «Смотри не ошибись»
Участники должны вспомнить и назвать слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова. Например, звук р в словах: рыба – начало слова, корова – середина слова, комар – в конце слова. Аналогично со звуками с, л, ш. Жюри учитывает правильность и скорость ответа участников команд
Конкурс «Доскажи словечко».
Ведущий читает строки стихотворений.
Участники команд заканчивают их по смыслу и в рифму.
Ведущий: Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему …(Поможет)
Подводной лодке не страшна
Океанская… (волна)
Съел сластена в воскресенье
Все вишневое… (варенье)
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит… (глазки)
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут…(сказки.)
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам…(мороз).
Конкурс «Кто самый сообразительный»
Участники команд за 5 минут должны ответить на 15 вопросов ведущего. Чтобы определить, какая команда будет отвечать на вопросы первой, а какая – второй, дети вытягивают из мешочка шарики с номерами 1 или 2.
Вопросы для команды «Звуковички»
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство. (аптека).
3. Чтобы сделать снеговика, катают снежный… (ком)
4. Она бывает манная, рисовая, гречневая. (каша).
5. Загородный дом для летнего отдыха. (дача).
6. Детеныш овцы. (ягненок)
7. Помещение для стоянки автомобиля. (гараж).
8. Лиственное дерево с белой корой. (береза).
9. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
|
10.Что остается после пожара. (пепел).
11. Летом – футболка, зимой – шуба, весной - …(куртка)
12. Водитель автомобиля. (шофер)
Вопросы для команды «Буквознайки»
1. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (погремушка).
2. Место, где растут грибы, ягоды. (лес)
3. Упакованные вещи пассажира. (багаж.)
4. Человек, который охраняет, сторожит. (сторож).
5. Речная рыба с длинными усами. (сом
6. Движения под музыку. (танец)
7. На них катаются зимой с горки. (санки)
8. Выражения горя с помощью слез. (плач)
9. Суп со свеклой и другими овощами. (борщ)
10. Скошенная и высушенная трава. (сено)
11. Из снега намело большой… (сугроб)
12. Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (майка).
Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Впереди не менее интересные конкурсы.
Конкурс «Скажи наоборот».
Ведущий называет слово, участники команд в ответ называют слово, противоположное по значению. Например: большой – маленький. За каждый правильный ответ команды получают жетон.
Высокий-
Широкий-
Длинный-
Далекий-
Толстый-
Умный-
Темный-
Твердый-
Богатый-
Добрый-
Тяжелый-
Веселый-
Пустой-
Сильный-
Смелый-
Больной-
Конкурс. «Ребусы»
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого?
Ведущий: Письмо прислал Незнайка. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы и буквы знаете и читать не умеете, и разговаривать красиво. Поэтому я решил отправит вам задания. Они непростые, и вам придется проявить смекалку. Желаю вам успешно их выполнить. До свидания. Незнайка» Ну что, выполним задания Незнайки.
|
Дети: Да.
Ведущий: Тогда слушайте:
Буква есть, картинка есть,
Но слово не могу прочесть.
Кто знает, что это за задание?
Ведущий: Это ребусы. Разгадайте слова, которые в них зашифрованы.
конкурс. «Назови правильно».
Участники каждой команды отвечают на 5 вопросов ведущего. Ответы должны начинаться на один звук: для одной команды – на звук (п), для другой команды – на звук (б).
Вопросы для команды «Звуковички»
Ответы начинаются на звук (п).
- Имя девочки; - Прием пищи между обедом и ужином; - Один из родителей; - Нездоровый человек; - Детеныш птицы.
Вопросы для команды «Буквознайки»
Ответы начинаются на звук (б)
- Имя мальчика; - Желтый фрукт; - Насекомое; - Первый учебник; - Домашнее животное.
Заключительная часть – подведение итогов.
Ведущий: Вот и закончилась викторина правильной и красивой речи. Давайте подведем итоги соревнования.
Члены жюри объявляют итоги викторины «Победила дружба!»