Стихотворение А.Прокофьева «Огород»




Проект «Чудесное лукошко»

Выполнили: Сорокина И.В

Гринь Н.В

Г. Новосибирск 2017г.

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

Его прозвали «Маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов «Почему?».

С. Маршак

Актуальность

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Овощ – это продукт. Ваня.Ш Овощ – это помидоры и огурцы. Таисия Ш. Овощ – это витамины. Арина Е. Овощ – это капуста и картошка. Дима Л. Овощ – это то, что мы едим. Коля Г. Овощ – это что-то вкусное. Вика С. Овощ – это лук и чеснок. Миша Н. Овощ – это урожай с огорода. Лера К. Овощ – это что-то полезное для нас. Полина Ш. Овощ – это морковь и свёкла. Максим З. Зачем нужно кушать овощи? Что можно сварить из овощей? Почему лук горький? Зачем поливать овощи на грядке? Чем полезна морковь? Что можно приготовить из свёклы? Как заготовить овощи на зиму? Почему чеснок полезный? Чем полезна капуста? Какие овощи можно тушить? Спросим у воспитателя. Спросим у бабушки. Прочитаем в книге. Спросим у врача. Спросим у бабушки. Прочитаем в газете.    

Вывод:

Дети недостаточно знают об овощах.

Дети не знают о пользе овощей.

У детей нет представления о свойствах овощей и их роли в жизни человека.

Виды работ:

Сбор информации.

Отбор художественной и познавательной литературы.

Подбор иллюстративного материала.

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Задачи:

Обогатить представления детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свёкла, лук, капуста).

Обогатить словарь детей за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т.д.

Развивать связную речи через составление описательного рассказа об овощах.

Воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Предполагаемый результат:

Знать и называть овощи, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;

Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;

Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

2 этап: Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта).

 

 

Беседы с детьми

Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать». Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.

Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи». Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.

Беседа с детьми на тему: «Как заготавливать овощи на зиму». Цель: рассказать о времени сбора овощей, о способах заготовки овощей на зиму.

Художественная литература

Чтение:

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», А.Прокофьева «Огород».

Заучивание: А.Прокофьева «Огород».

Загадывание загадок об овощах.

Организованная деятельность

Образовательная деятельность «Коммуникация». Тема: «Овощи». Цель: закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части), учить находить сходство и различия по основным признакам (по запаху, внешнему виду, тактильным ощущениям).

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание овощей на столе.

Художественно- продуктивная

Рисование на тему: «Овощи на тарелке».

Лепка на тему: «Корзина с овощами».

Игровая деятельность

Подвижные игры «Урожай», «Овощи».

Дидактическая игра «Сбор урожая».

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление «чудесных» овощей и составление описательного рассказа о своём овоще.

3 этап.

Итог работы:

Познавательная ценность:

Углубление и систематизация знаний о овощах;

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).

 

«Беседа об овощах» в средней группе.

Задачи.

1.Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

3. Учить детей составлять целое из частей.

4. Способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу поднос с овощами, накрытый полотенцем.

-Ребята, посмотрите что у меня в руках?

-Поднос.

-Как вы думаете, что лежит на подносе? (ответы детей)

-Хотите посмотреть, что там лежит? (дети перечисляют)

-Как всё это назвать одним словом?

-Откуда пришли к нам овощи?

-Где они растут? (на огороде)

-Как выращивают овощи?

Воспитатель уточняет: человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.

-Скажите, все ли овощи растут на поверхности земли?

-Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи –корнеплоды).

-Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова их поверхность на ощупь).

-Ребята, а для чего люди выращивают овощи? (чтобы употреблять в пищу)

-Все ли овощи одинаковые на вкус?

-Правильно, овощи различаются и по вкусу.

Отгадаете загадку.

Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Её можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна».

 

Игра»Узнай по вкусу»

Воспитатель с блюдом сырых и вареных овощей предлагает ребенку зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об том ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел. Игра продолжается. Последний ребенок получает морковь. (Да, об этом овоще была загадка).

 

Живет дед – во сто одежек одет.

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (лук)

 

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят

И сказки о ней говорят. (репа)

Дети опять пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу (по 3-4 ответа).

 

Пальчиковая гимнастика:

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры

А на грядке у Филата

Много разного салата.

А у бабушки Феклы

Четыре грядки Свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

Раз, два, три, четыре, пять-

Поможем урожай собрать.

 

-Ребята сейчас мы поиграем в игру «Вершки и корешки»

Воспитатель берет два обруча: черный и красный, кладет их так, чтобы обручи пересеклись.

-В обруч черного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета - те, у которых используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям, кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка)

- Сейчас, ребята вы выберите какой овощ вы будете вырезать. Дети подбирают цвет и форму заготовки в соответствии с выбранным для аппликации овощем. Вырезают овощи, раскладывают их на тарелке (лист), приклеивают.

 

 

Беседа «Польза овощей и фруктов» Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация». Цель.Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, их значение для здоровья человека Задачи. Образовательные. Уточнить знания детей об использование овощей и фруктов в пищу. приготовлении овощных и фруктовых салатов. Познакомить с правилами обращения с кухонной техникой. Активизация словаря по теме. Развивающие. Развивать умение поддерживать беседу. Воспитательные. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Воспитывать вежливость. Ход НОД Организационный момент. — Дети, когда люди встречаются, они обязательно здороваются. Слово «здравствуйте» – означает «будьте здоровы». Вот и мы с вами пожелаем всем здоровья. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка - Земля, Здравствуйте, мои друзья 1. — Дети, посмотрите, по веб-камере с нами связался Колобок. Здравствуй, Колобок. Педагог имитирует разговор с Колобком по электронной связи. — Дети, Колобок рассказал, что бабушка выслала ему корзину с неизвестными продуктами. Он просит помочь ему, разобраться, зачем нужны эти продукты, и что с ними делать.
  • Что выслала бабушка Колобку? (ответы детей)
  • Какие овощи вы знаете? (ответы детей)
  • Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
  • Зачем нужно есть овощи и фрукты? (ответы детей)
— Колобок благодарит вас за помощь. Но он не знает, что можно приготовить из овощей и фруктов.
  • Что можно приготовит из овощей? (супы: щи, борщ, салаты)
  • А что можно приготовить из фруктов? (соки, компоты, салаты)
— Колобок спрашивает, что такое салаты? (ответы детей) — Салат – это холодное блюдо, приготовляемое из разных продуктов. Есть овощные салаты, есть салаты фруктовые, а есть смешанные, из разных продуктов. — Посмотрите на технологическую карту приготовления салатов. Технологическая карта – это инструкция, в которой рассказано, как приготовить то или иное блюдо. Главное правило: вымыть руки с мылом и помыть все овощи и фрукты. Почему нужно мыть руки,овощи и фрукты? (ответы детей)Дети «читают» технологическую карту приготовления салата Технологическая карта приготовления салата: o моем руки o одеваем специальную одежду o моем овощи, фрукты. o режем их на разделочной доске. o складываем кусочки в салатницу o солим салат o заправляем маслом или сметаной o блюдо готово. — Подскажем Колобку рецепты салатов. Дети придумывают салаты из овощей и фруктов, и с помощью картинок записывают рецепт на доске. — Колобок спрашивает, если есть салаты и фрукты, он будет здоровым? (ответы детей) — Чтобы стать здоровым, нужно не только правильно питаться, но и заниматься спортом, закаляться. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку... Один, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Один, два, три, четыре, пять. Ходьба на месте (или по кругу),дети считают до 5
Руки развести пошире, Один, два, три, четыре, пять. Один – наклон, два – встали ровно Три – наклон, четыре – стой Руки в стороны, наклон,дети считают до 5.Выпрямились, руки в стороны,Наклон, выпрямились.
Будем прыгать мы опять Один, два, три, четыре, пять. Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,дети считают до 5
На носок, Один, два, три, четыре, пять. Потом на пятки, Один, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Поднимаются на носки,дети считают до 5.Встают на пяткидети считают до 5.


Дыхательная гимнастика.

Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены,

ноги почти на ширине плеч.

— Сейчас мы быстро вдохнём и поднимём правую руку вверх. Затем будем медленно опускать руку,и произносит (петь) звук «о». Сначала мы будем петь громко, а потом всё тише и тише.

педагог выполняет вдох вместе с движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская рук, начинает громко петь звук «О-о-о», постепенно делая голос тише, тише. Когда рука опускается, звук прекращается.

— Дети повторяют упражнение 2-3 раза.

2. — Колобок спрашивает, а есть ли бытовая техника, которая помогает людям готовить овощи и фрукты? (ответы детей)


Для чего нужна овощерезка? (ответы детей)


  • Для чего нужна соковыжималка? (ответы детей)

  • Из каких двух слов состоит слово овощерезка? (овощи резать)

  • Из каких двух слов состоит слово соковыжималка? (сок выжимать)



Игра «Скажи по-другому»


  • Сок из моркови – морковный сок

  • Сок из свеклы – свекольный сок

  • Сок из яблока – яблочный сок

  • Сок из помидоров – томатный сок

  • Сок из груш – грушевый сок

  • Сок из ананаса – ананасовый сок

  • Сок из банана – банановый сок

  • Сок из персика персиковый сок

  • Сок из вишен – вишнёвый сок



— Дети, надо предупредить Колобка, что когда он будет пользоваться овощерезкой или соковыжималкой, чтобы он соблюдал «Правила работы с электроприборами». Вспомним эти правила.

Правила работы с электроприборами.


  • Все электроприборы нужно выключать специальным выключателем после того, как их работе больше не нуждаются.

  • Можно включать электроприборы только в исправные розетки. Если розетка искрит, когда в нее втыкают или вынимают вилку, пользоваться такой розеткой нельзя. От искры может возникнуть пожар. Прибор, включаемый в неисправную розетку, может взорваться.
  • Нельзя тянуть за электрический провод. Включая и выключая электроприбор, возьмись рукой за вилку.

  • Нельзя прикасаться к электроприборам мокрой рукой.

  • Главное правило пользования электроприборами для детей. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Аутотренинг Ем я овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружусь я с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

 

 

Загадки

1) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(Капуста)

На слайде картинка капусты.

2) Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

На слайде картинка морковки

3) Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

(Лук)

На слайде картинка лука

4) Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке.

(репка)

На слайде картинка репки

5) Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут.

(Огурцы)

 

Стихотворение А.Прокофьева «Огород»

Поднялся наш огород, все под солнышком растет,

В огороде много гряд, тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох, а картофель разве плох?

Нас зеленый огород нас прокормит круглый год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: