СКУЛЬПТУРА
Авторы:
Обучающиеся: Антонова Д.А.
Якубовская О.Я.
Куратор: Иванкова Е.В.
г. Ростов-на-Дону
2019 г.
1. Актуальность проекта:
Мы хотели продолжить проект прошлого года по изобразительному искусству «Скульптура». Когда мы делали опрос про скульптуры Ростова-на-Дону среди 3 классов, то подведя итоги, мы выбрали класс, где меньше всего правильных ответов. Там мы решили провести урок о скульптурах нашего города.
2. Цель проекта: провести занятие с учениками 3 класса по обучению детей лепке скульптуры
Задачи проекта:
- провести опрос среди обучающихся 3 классов на знания скульптур родного города;
- выбрать один 3 класс, в котором по итогам опроса, результаты оказались самые низкие;
- провести теоретическое занятие в 3 классе на тему «Скульптуры города Ростова-на-Дону»;
- провести практическое занятие по лепке скульптуры из пластилина в 3 классе на тему «Чтение-лучшее учение»
3. Содержание проекта.
Для решения задач проекта мы использовали следующее содержание.
В начале своей работы мы задавали обучающимся три вопроса:
1). Знаешь ли ты, что такое скульптура?
2). Чем скульптура отличается от памятника?
3). Какие скульптуры нашего города тебе известны?
Затем, подведя итоги, мы обозначили для себя класс, в котором были самые низкие результаты. Это оказался 3 «Б» класс.
После этого мы разработали в рамках 3 задачи культурно-просветительского модуля «Волонтерство и наставничество» серию занятий (теоретическое и практическое) по теме «Скульптура».
Содержание теоретического занятия в 3 классе на тему «Скульптуры города Ростова-на-Дону».
Здравствуйте ребята, сегодня мы пришли рассказать вам о «Скульптурах нашего любимого города Ростова». Знаете ли вы какие-нибудь скульптуры? Нет? Тогда мы расскажем о самых популярных/ да? И какие?
1. Купец-коробейник
Скульптура украшает город с 2006 года. Купец-Коробейник – один из символов бурно развивающегося Ростова-на-Дону. Довольный на вид купец ожидает вас на Большой Садовой улице вместе с упитанным котом. А жители придумали целый ритуал, чтобы купец исполнил желания – потереть палец, положить монетку в короб и так далее.
2. Скульптура цветочница
Скульптура «Цветочница» представляет собирательный образ продавщиц цветов, появилась в Ростове-на-Дону в 2007 г. в рамках программы по улучшению художественного облика города. Трогательная бронзовая скульптура украшает вход в парк им. М. Горького с улицы Большая Садовая. Хрупкая девушка в летнем платьице сидит на гранитном постаменте, у её ног корзина, а в руке – маленький букет цветов.
3. Скульптура первокласснику
Памятник первокласснику бронзовый монумент, установленный во дворе гимназии №36. По словам скульптора, этот памятник сочетает в себе черты настоящего первоклассника, который одинаково увлечённо умеет учиться и веселиться.
4. Скульптура строителю
Все города активно разрастаются, и Ростов не исключение. Поэтому логично было поставить строителя, которые создают наши жилища. Находится данный памятник на улице Малюгиной.
5. Скульптура учителю
В День Знаний 1 сентября 2012 года в непосредственной близости от школы №78 по улице Красноармейской в Ростове-на-Дону была установлена бронзовая скульптура первой учительнице. Учительница по замыслу скульпторов была изображена не одна, а вместе с первоклассниками, которые спешат на свой первый урок.
Над их головами располагается арка, которая символизирует важную роль в жизни педагогов – они первыми встречают детей в школе, а затем на их плечах лежит ответственная миссия – подготовить их к взрослой самостоятельной жизни вне стен школы.
Так как мы увидели, что у детей данного класса возникло желание обучиться лепке скульптуры, но при этом у них недостаточно широкий кругозор, мы решили подвести ребят к вопросу о том, как расширить свой кругозор. В совместной беседе пришли к выводу о том, что чтение – лучшее учение. Кто-то из ребят сообщил о том, что знает даже такую скульптуру «Раскрытая книга» у Донской публичной библиотеки. Было решено разработать идею такой скульптуры, но с иным содержанием.
Содержание практического занятия в 3 классе на тему «Чтение – лучшее учение».
Для работы нужна была доска для пластилина, сам пластилин, и стек- нож для его резки. Сначала нужно было размять один кусок пластилина, чтобы он стал мягким. После этого с ним можно работать.
Делаем обложку книги.
Катаем шарик. Раскатываем его по доске до нужных размеров и стеком обрезаем края, чтобы получился прямоугольник.
Делаем страницы книги
Разогреваем второй, целый кусок пластилина.
Разделяем его на две равные части, и катаем их в шарик.
Раскатываем шарики на доске, каждый размером примерно с половину обложки.
Обрезаем края, чтобы страницы были квадратными.
Дальше этот квадрат нужно чуть прогнуть, чтобы страница имела выпуклую форму. Берем нашу страницу и прикрепляем одну ее сторону к середине обложки, тоже самое делаем со второй.
Оформляем страницы книги
Здесь мы дали полный простор фантазии ребенка - каждый мог делать любое оформление страниц.
Кто -то делал как будто это обычная книга с текстом и картинками, а кому- то я помогала делать цветы, некоторые даже делали отдельные фигурки, которые потом помещали на страницы.
В итоге из одного шаблона лепки книги, мы получили самые разные и яркие результаты.
4. Выводы.
Для проведения серии занятий с учениками 3 класса по обучению детей лепке скульптуры требуется решить ряд задач.
Для проведения опроса необходимо заранее подготовить опросный лист и продумать систему вопросов, провести анализ полученных результатов.
Для проведения теоретического занятия в 3 классе на тему «Скульптуры города Ростова-на-Дону» необходимо разработать конспект данного занятия и выучить его наизусть с возможными вариантами ответов детей, а также разработать компьютерную презентацию по теме занятия для реализации принципа наглядности.
Для проведения практического занятия по лепке скульптуры из пластилина в 3 классе на тему «Чтение-лучшее учение» необходимо разработать конспект этого занятия, учитывая основы проведения занятия по лепке из пластилина для детей.
Список используемых источников.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Памятник
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/2997/Скульптура
https://my-travels.club/places/rossiya/rostovskaa-oblast/rostov-na-donu/?label=pamyatniki-i-skulpturyi
https://infourok.ru/tehnika-bezopasnosti-na-uroke-tehnologii-970011.html