ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ университет»
(НИУ «БелГУ»)
Кафедра менеджмента и маркетинга
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
По направлению подготовки
Менеджмента для магистерских программ
«Маркетинг»
«Стратегическое управление»
Белгород – 2017
Содержание программы вступительных испытаний
Название разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка | |
2. Программа вступительных испытаний | |
1. Дисциплина «Основы менеджмента» | |
2. Дисциплина «Организационное поведение» | |
3. Дисциплина «Маркетинг» | |
4. Дисциплина «Теория организации» | |
5. Дисциплина «Стратегический менеджмент» | |
6. Дисциплина «Разработка управленческих решений» | |
7. Дисциплина «Информационные ресурсы в менеджменте» | |
8. Дисциплина «Инновационный менеджмент» | 1й |
Критерии оценки вступительных испытаний | |
Перечень вопросов для проведения экзамена в форме собеседования |
Пояснительная записка
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент составлена на основе требований к профессиональной подготовленности бакалавра, изложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. Вступительные испытания проводятся с целью проверки уровня и качества общей и, прежде всего, общепрофессиональной и специальной подготовки поступающих в рамках направления 38.04.02 Менеджмент по основным и специальным дисциплинам. Они должны подтвердить соответствие уровня подготовки поступающего квалификационной характеристике и требованиям к профессиональной подготовленности магистра по направлению Менеджмент.
|
Программа вступительных испытаний
Комплексное вступительное испытание включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам направления и специальной подготовки, предусмотренным государственным образовательным стандартом.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО в состав вступительного междисциплинарного испытания включены основные модули, охватывающие содержание следующих блоков учебных дисциплин:
Блок общепрофессиональных дисциплин направления:
1. Основы менеджмента
2. Организационное поведение
3. Маркетинг
4. Теория организации
Блок специальных дисциплин:
5. Стратегический менеджмент
6. Разработка управленческих решений
7. Информационные ресурсы в менеджменте
8. Инновационный менеджмент
В каждом модуле (учебной дисциплине) сформулировано, что должен знать, чем владеть и о чем иметь представление абитуриент направления магистерской подготовки «Менеджмент». Составленные на основе программы вступительного экзамена экзаменационные билеты, предъявляемые экзаменуемым абитуриентам, и ответы на них, позволят судить о степени освоения учебного материала модуля и, следовательно, о соответствии абитуриента тому или иному предъявляемому требованию. Абитуриент должен показать не только хорошие знания предмета и ясные представления о связи знаний с эмпирической действительностью, но и умение исследовать, анализировать проблему, т.е. владение определенными методами научного исследования.
По каждому модулю приведен список основной литературы, необходимой для подготовки к вступительному экзамену. Рекомендуемая литература содержится в программах соответствующих учебных дисциплин, имеющихся на кафедре менеджмента и маркетинга института управления, и может быть доступна при подготовке к экзамену.
|
Блок общепрофессиональных дисциплин направления
Дисциплина «Основы менеджмента»
Знать: школы менеджмента, их особенности и значение для управления современными организациями; подходы к менеджменту: процессный, системный и ситуационный; основные типы организационных структур, широко используемые в настоящее время; принятие рационального решения и этапы разрешения проблемы; элементы, этапы коммуникационного процесса и повышение его эффективности; виды и этапы процесса контроля в организации, повышение его эффективности; лидерство и подходы к его изучению; влияние факторов внешней среды на организацию; формальные и неформальные группы в организации; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.
Владеть: методами анализа внешней и внутренней среды организации в целом и в области персонала; основными подходами к формированию миссии и стратегических целей организации; технологией реализации стратегии организации и стратегии управления персоналом; подходами к оценке конкурентоспособности персонала организации; методами организации, планирования и маркетинга инноваций; методами управления инновационными проектами и программами.
Иметь ясное представление: о роли человеческого фактора в эффективности деятельности организации; компетентном персонале как конкурентном преимуществе организации; роли и функциях стратегического управления в системе управления организации; о механизме организации и планирования нововведений в организации.
Литература
1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2004. – 720 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 416 с.