Участники: вторые - третьи классы




Внеклассное мероприятие: «Культура питания».

 

Эпиграф: «Правильное питание – залог хорошего здоровья»

Место проведения- актовый зал

Участники - шестые – седьмые классы

Состав команды- 5 человек

 

Условия участия:

наличие эмблемы, приветствия, газеты, домашнее задание.

 

Вступительное слово учителя:

Самое ценное у человека- это жизнь, самое ценное в жизни- здоровье. Никто не хочет быть больным каждый человек хочет быть здоровым. А здоровье во многом зависит от культуры питания. Сегодня мы постараемся разобраться, как и каким образом происходит.

 

Конкурс - «приветствие» или «визитная карточка».

 

1-ый ведущий:

Ах, питание, ах, питание-

удивительный процесс

и жевание, и глотание,

толщина, отдышка, вес.

Ну, отведай милый крошечка

два десяточка блинов,

5 котлет, кило картошечки,

щей 4 поворёшечки

и кусок куриной ножечки,

только был бы ты здоров.

 

2- ой ведущий:

Итак, чтобы едою не навлечь

беды, запомни крепко правила

еды.

 

Команды выступают с домашним заданием по правилам еды (5мин):

 

Разнообразие пищи

Умеренность в еде

Режим питания

Правила поведения за столом

Сервировка стола

1-ый ведущий:

Еще в XII веке князь Владимир

Мономах составил книгу «Поучение к детям». И не зря в эпоху Ивана IV появились правила поведения, которые были напечатаны в книге «Домострой». А знаешь ли ты, что Петр I рекомендовал и в 1717 году императорская Академия наук издала книгу по этикету «Юности честное зер-

цало». И уже тогда, в этой книге говорилось:

 

2-ой ведущий:

Громко не сморкаться и не чихать за столом;

Перстом носа за столом не чистить;

Руками по столу не колобродить.

Когда тебе предложат, то возьми часть из того, протчее

отдай другому.

Руки твои да не лежат долго на тарелке;

Ногами везде не мотай;

Не утирай губ рукою, и не пий, пока пищи не проглотил;

Хлеба приложа к груди не режь;

Ешь, что перед тобой лежит, а ин де не хватай;

Над ествою не чавкай как свинья и головы не чеши;

Не проглотив куска, не говори;

Около своей тарелки не делай забора из костей, корок

хлеба и прочего…..

 

.

Конкурс болельщиков:

«Пословицы и поговорки на тему питания».

 

Конкурсы:

1.Чистка картошки,кто быстрее и лучше почистит картошку.

2.Кто больше соберет картошки.

3. Конкурсы газет на тему:

«Правильное питание – залог хорошего здоровья»

4. Конкурс загадок.

 

Подведение итогов

1 ведущий:

Благодарим ребят за участие в нашем празднике.

Огромное Вам спасибо за то что вы научили всех нас правилам питания.

2 ведущий: Вы теперь знаете как правильно сидеть за столом,

Как пользоваться салфеткой,

Как размешивать чай.

Мы будем применять и использовать эти знания в жизни.

1 ведущий:

На прощанье желаем всем ребятам цвести, расти, копить, крепить здоровье.Оно для дальнейшего пути – главнейшее условие.

 

2 ведущий:

Пусть каждый день и каждый час

вам новое добудет,

пусть будет добрый ум у вас

и сердце добрым будет.

 

2. Вторник – отсутствие вредных привычек

Внеклассное мероприятие: «Stop do it»

Место проведения- кабинет рисования

Участники - девятые – десятые классы

Состав команды- 3 человека

Задача мероприятия - беседа о вреде вредных привычек

Ход мероприятия – от каждого класса выбираются по 3 человека и эта команда отпрвляется в кабинет рисования и создает плакаты на тему (по жребию) о вреде курения, употребления спиртных напитков, неправильном питании, недостатка сна. В это время все остальные участники слушают лекцию от социального педагога и психолога о негативных последствиях употребления алкоголя, жирной пищи, курении, недостаточного количества сна. Затем команды возвращаются с плакатами и презентуют их, остальные участники комментирует их работы с учетом материала прослушанной лекции.

3. Среда - физическая активность

Спортивное мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух»

Участники – четвертые -пятые классы

Состав команды- 10 человек

Ход мероприятия – эстафета на различные виды нагрузки

4. Четверг - соблюдение режима дня и правил гигиены

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Участники: вторые - третьи классы

Задачи урока:

раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с

основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их

– важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Ход урока

Личная гигиена

.

Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте

слова, записанные на доске.

Ученики.

Личная гигиена школьника.

-

Как вы думаете, что значит «личная гигиена»? Личная –то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена–это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют.

 

Ученики.

Это значит быть

чистым. Нужно каждый день утром умываться,

мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.

Учитель.

Правильно, личная гигиена школьника –это значит уход за своим

телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы

узнаем на уроке.

2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто –чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

-

Что рассказал поэт про аиста?

(Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет

свое тело, не боится холодной воды.)

-

А что такое, ребята, «тело»?

Затем учитель вызывает одного из учеников к доске и,обведя одним

движением руки его голову, туловища, ноги, объясняет, что все это в целом

называется –«тело человека».

3. Самонаблюдение.

-

Чем покрыто наше тело?

-

Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа

гладкая, эластичная, она способна рас

тягиваться при движениях.

4. Выступления учащихся. Кожа -надежная защита организма.

Ученик.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а

сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев.

Ученик.

Первый слой –сверху наружная оболочка, которая предохраняет

нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа

дышит.

Ученик.

Второй слой –сама кожа. В ней находятся сальные и потовые

железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа

чувствитель на к холоду, теплу, боли.

Ученик.

Третий слой –это подкожный жир. Он предохраняет кожу от

ушибов и сохраняет тепло.

Схема состава кожи

1. Наружная оболочка.

2. Кожа.

3. Подкожный жир.

Ученик

.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем

на уроках физкультуры и нам становится жарко, то на коже появляются

капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то

на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело.

Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются

микробы (1кв.см. до 40 000). Если не следить за чистотой кожи, то могут

возникнуть кожные заболевания.

5. Уход за кожей.

Ученик.

Главный способ ухода за кожей –мытье. Тогда с кожи удаляются

пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые

подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5

млрд. микробов. Представляете!?

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу

подмышечных впадин.

Стихотворение. «Письмо ко всем детям по одному важному делу».

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите

не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, м

ойтесь чаще

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Ваш Тувим.

(Ю.Тувим)

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(

Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И –направо! И еще

Через левое плечо

Как правильно умываться.

-

При нормальной коже надо умываться ежедневно.

-

С мылом умываться 2 –3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

-

Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа

становится сухой и бледной, дряблой.

-

Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо

очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится

слабее, кожа становится вялой.

-

Надо умываться то горячей, то холодной водой.

-

После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет

об ветриваться, шелушиться

6. Практическая работа. Демонстрация приемов умывания.

(Два ученика, подготовленные к демонстрации показывают, как нужно

умываться).

Памятка

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться луч

ше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

 

5. Пятница - доброта и хорошее настроение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: