ИНСТИТУТ СФЕРЫОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г.ШАХТЫРОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)
Факультет Социально-гуманитарный
Кафедра Информатика
Направление Психология
Журнал допущен к защите
подпись руководителя
«___»_____________20__г.
ЖУРНАЛ
Лабораторных работ
по дисциплине
___________________________________________________________________
Разработал_____________________
подпись, дата инициалы, фамилия
группа
Руководитель_____________________
должность, ученая степень, звание инициалы, фамилия
Шахты, 20__
_
Содержание
Лабораторная работа №1 Протоколирование эмпирических данных 3
Лабораторная работа №2 Социологический опрос 7
Лабораторная работа №3 Анкетирование в Excel 9
Лабораторная работа №1 Протоколирование эмпирических данных
Цель: получение практических навыков сбора количественных и качественных характеристик сущности явления: разработка опросных листов, анкет и их прото
ЗАДАНИЯ
БЛАНК ИССЛЕДОВАНИЯ
Индивидуальные данные на каждого респондента принято заносить в документ, который будем называть бланком исследования. Бланк исследования заполняется, как правило, индивидуально на каждого респондента. Бланк исследования состоит из следующих частей:
– заголовок исследования,
– краткие биографические данные респондента,
– регистрируемые эмпирические данные.
В заголовке, как минимум, отражаются краткое название, время и место проведения исследования. Краткие биографические данные респондента содержат фамилию, имя, возраст респондента, а также другие интересующие исследователя сведения о респонденте (например, образование, стаж работы, семейное положение и т.п.). Содержание регистрируемых эмпирических данных определяется задачами и шкалой методики исследования.
|
Задание 1
В документе Word составить по образцу бланк исследования самооценки и оценки учебной компетентности студентов-бакалавров направления «Психология»
Бланк исследования
Фамилия, имя _____________________________________
Число полных лет________ Пол _________________
Оценка собственной компетентности (десятибалльная шкала):
а) По психологии – _______ баллов;
б) По математике – ________ баллов
Сумма баллов оценок за зимнюю сессию – ___ балла.
ПРОТОКОЛ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Протокол результатов исследования представляет собой таблицу, в которую заносятся эмпирические данные из собранных опросных листов. Протокол рекомендуется заполнять в Excel на новом листе в том же файле, в котором содержится лист со списком. Листу рекомендуется присваивать название «Протокол». В лист «Протокол» переносятся из листа «Список» номер регистрационного бланка, пол респондента, возраст респондента. Столбцам протокола, следующим за столбцом «Возраст», присваивают наименования, соответствующие каждому виду эмпирических данных. В соответствующих строках таблицы размещают полученные эмпирические данные каждого отдельного респондента из их бланков исследования.
Задание 2
Введите на рабочий лист Excel протокол результатов исследования «Оценка – самооценка».
|
ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА СПИСКА
В протоколах содержатся основные данные о результатах исследования, которые называют сырыми данными, подчеркивая их первичный характер.
Задание 3
Отсортируйте список по полю «Сумма оценок за сессию»
Задание 4
Отфильтруйте список по полю Возраст – отберите респондентов моложе 20 лет женского пола.
Задание 5
Для проведения анализа распределения частот выборки создайте новый рабочий лист с именем Частота и подготовьте таблицу следующего вида.
Вариационный ряд выборки 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
В наборе функций Excel, в категории Статистическиеимеется функция Частотадля вычисления частоты появления величин в интервалах значений, которые выводятся как массив цифр, а так же для построения выборочных функций распределения. Функция ЧАСТОТА вводится как формула массива после выделения интервала смежных ячеек, в которые нужно вернуть полученный массив распределения.
Итак, выделите диапазон ячеек В2:В10 и откройте мастер функции. В категории Статистическиенайдите функцию Частотаи нажмите ОК. Появится окно ввода аргументов для функции.
Рис.. Аргументы функции Частота
Заполняем их по очереди:
- Массив данных – это массив или ссылка на множество данных, для которых вычисляются частоты. В нашем случае – для задания ссылки переходим на лист Протокол и выделяем диапазон D2:D26, который содержит самооценку по психологии.
- Массив интервалов – это массив интервалов, по которым группируются значения выборки. В нашем примере это диапазон А2:А10 текущего рабочего листа.
|
Формула вводится как формула массива нажатием комбинации клавиш Ctrl+Shift+Enter.
Задание 6
Самостоятельно подсчитайте распределение частот исследования «Оценка-самооценка» по математике
Задание 7
Построить график частот распределения
Лабораторная работа №2 Социологический опрос
Цель: Приобретение практических навыков работы с встроенными функциями Excel
Среди учеников 5−11 классов проводили социологический опрос. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В - имя, в столбце С – класс, в столбце D — любимый предмет, в столбце Е — оценка за любимый предмет.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Задание 1. Сколько учеников любят информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
Инструкция: В ячейку Н2 запишем формулу, определяющую, сколько учеников любят информатику: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D219; "информатика").
Задание 2. Какой процент учеников 8 класса имеют оценку за любимый предмет 4 или 5? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
Инструкция: Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого учащегося запишем его оценку за любимый предмет, если он учится в 8 классе, и 0 в обратном случае.
В ячейку G2 запишем формулу
=ЕСЛИ(С2=8;Е2;0).
Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G219.
Далее, чтобы определить количество учащихся, у которых оценка за любимый предмет 4 или 5, запишем в ячейку I1 формулу
=СЧЁТЕСЛИ(G2:G219;">3").
Сосчитаем количество учеников 8 класса. В ячейку I2 запишем формулу
=СЧЁТЕСЛИ(С2:С219;8).
Выразим полученное значение в процентах от общего числа учеников. Результат запишем в ячейку НЗ:
=I1*100/I2
Возможны и другие варианты решения, например с использованием сортировок, фильтров и т. д.
Ответ: 1) 12; 2) 72,00
Самостоятельно:
Задание 4.
1. Сколько учеников любят алгебру? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H4 таблицы.
Задание 5.
2. Какой процент учеников 7 класса имеют оценку 3 за любимый предмет? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H5 таблицы.
Ответ: 1) 25; 2) 35,14.
Лабораторная работа №3 Анкетирование в Excel
Цель: Формирование практических навыков при обработке текстовых анкетных данных
Задание
Необходимо провести анкетирование школьников. Фрагмент анкеты приведен ниже.
АНКЕТА