Хватит нам уже сердиться




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454079, г. Челябинск, ул. Конструктора Духова, д. 25, телефон 225-07-98, mail: gbuh44@mail.ru

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Жизнь дана на добрые дела»

 

 

Автор проекта:

Ахмадеева А.В.

воспитатель первой квалификационной категории

 

Челябинск, 2021

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Этапы реализации проекта

3. Список литературы

Приложения

 

 

Паспорт проекта

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Тема проекта

«Жизнь дана на добрые дела»

Творческое название

«Жизнь дана на добрые дела»

Автор:

Ахмадеева А.В.

Тип проекта:

Среднесрочный, творческий, социально-личностный, общественно-полезный, групповой.

Участники проекта:

воспитанники средней группы «Лучики 5», воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников:

Воспитанники среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Сроки реализации:

1 сентября 2021 – 31 декабря 2021

Проблема:

Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не проявляют такие нравственные качества как доброжелательность, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь.

 

Актуальность

 

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.

Несомненно, в нашем обществе, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Гипотеза

Привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем формированию умения правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

 

Цель

 

На основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитание у детей положительных качеств личности, стремления к совершению добрых поступков, добрых дел во благо других людей, способность противостоять злу.

 

Задачи

 

· формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

· воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

· развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

· поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

· развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

· сохранение и укрепление здоровья детей.

· привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей.

Принципы реализации проекта

· Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;

· Принцип гуманизма, признающий самоценность личности;

· Принцип сотрудничества: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;

· Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;

· Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;

· Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;

· Принцип культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного

пространства как социальной среды развития личности.

Этапы реализации

проекта

· Подготовительный (1-15 сентября 2021)

1. Знакомство с темой проекта

2. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

3. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

4. Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, музыкальных произведений, музыкальных игр, видеоматериалов по теме проекта;

5. Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы;

6. Подготовка детей и их родителей к совместной работе, создание положительного эмоционального настроя.

· Основной (15 сентября 2021 – 15 декабря 2021)

Практический – в результате чего был реализован проект:

1. Коммуникативная деятельность

2. Восприятие художественной литературы

3. Музыкально-художественная деятельность

4. Восприятие произведений изобразительного искусства

5. Продуктивная деятельность

6. Двигательная активность

7. Игровая и познавательная деятельность

8. Трудовая деятельность

9. Взаимодействие с родителями

· Заключительный (15- 31 декабря 2021)

 

Обобщение и анализ результатов работы.

 

Новизна

 

В синтезе различных направлений деятельности – творческой, познавательной, коммуникативной общественно-полезной. Таким образом, педагог может создать условия для самореализации каждого ребенка, а воспитанники найдут возможность для проявления себя в актуальной для них сфере деятельности.

Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности детей, воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: психотренинг, театрализованная постановка; проблемная ситуация, дидактическая игра, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр видеосюжетов, рассматривание иллюстраций, труд, развлечение.

Методы и приёмы реализации проекта:

· организационные;

· мотивирующие;

· словесные;

· игровые;

· наглядные;

· нетрадиционные

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

· конспекты бесед;

· фотовыставка «Наши добрые дела»;

· создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел

· выставка детских рисунков «Цветик - семицветик»

· Развлечение «Дорогою добра»

· Презентация проекта

 

Ожидаемый результат

1. Для педагога:

· освоение проектного метода;

· создание системы работы по духовно-нравственному воспитанию детей, пополнение развивающей среды;

· организация выставки творческих работ;

2. Для воспитанников:

· демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья;

· развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;

· проявление у детей уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков;

· выражение агрессивности в приемлемой форме, умение владеть собой.

3. Для родителей:

· обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

· повышение педагогической компетентности родителей.

Способ оценки достижения планируемых результатов

· Наблюдения

· Дидактические игры

· Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме духовно-нравственного воспитания».

 

 

Содержание проекта

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой проекта

2. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

3. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

4. Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, музыкальных произведений, музыкальных игр, видеоматериалов по теме проекта;

5. Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы; 6. Подготовка детей и их родителей к совместной работе, создание положительного эмоционального настроя.

 

II этап: творческий (основной)

Рассматривание альбома «Правила поведения дошкольника», «Труд взрослых»

Просмотр видеосюжетов «Уроки доброты от тетушки Совы»

Строительная игра «Теремок»

 

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Добрые поступки».

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые слова», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»

Словесные игры: «Назови ласково», «Наоборот»

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев: «Волшебное слово» В. Осеева; «Самое страшное» Е. Пермяк; «Просто старушка» В. Осеева; «Вовка- добрая душа» А. Барто; «Жадина» Э. Мошковская

Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

Составление рассказов «Мои друзья», «Моя семья».

Пальчиковые игры: «Дружба»

Разучивание мирилок

Отгадывание загадок

 

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Добрые приветствия», «Радио», «Как я дома помогаю?», «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Благородные поступки», «Эмоции», «Добрый и злой сказочный герой», «Я люблю… », «Круг желаний»

Сюжетно-ролевые игры: «День Рождения», «Гости», «В транспорте»

Акции: «Книжке нужна скорая помощь!», «День подарков просто так».

Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».

Развлечение «Дорогою добра»

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: «Птица добра».

Рисование: «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев), «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».

Конструирование «Книжки-малышки» (для детей младшей группы).

Прослушивание музыкальных произведений «Лисичка поранила лапу»;

Разучивание песенки «Улыбка»

Музыкальные игры «Если нравится тебе», «Две ладошки»

Драматизация сказки «Невоспитанный медвежонок»

Физическое развитие

(здоровье)

Подвижные игры: «Если дружно нам живётся», «Догони и обними».

Игры-эстафеты: «Перенеси мамины покупки», «Помоги папе в ремонте машины», «Спасатели».

Физкультминутки: "Настроение упало...",

"Пожалуйста" и др.

 

Взаимодействие с семьей

Создание мини-библиотеки по теме проекта.

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»

III этап: заключительный

1. Обобщение и анализ результатов работы;

2. Выявление полученных знаний детей в ходе проектной деятельности;

3. Подведение итогов работы над проектом;

 

Список литературы

1.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.-М.: Школьная Пресса,2010г

2.Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

3.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

4.Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.

5. Использование ресурсов сети Интернет: https://maam.ru, https://nsportal.ru.

 

Приложение 1

«Мирилки»

 

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

 

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

 

Не дерись, не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

 

Мирись, мирись

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

 

Я мирюсь

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

 

Мир-миром

Мир-миром,
вареники с сыром,
пирожочки с маслом,
а мы друзья навсегда!

 

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

 

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: