Корабельный совет» и его особенности.
Корабельный совет – совещание, созываемое руководителем для решения проблемы в условиях дефицита информации и времени. Может использоваться для поиска решений в различных областях человеческой деятельности.
Другое название: "Совещание пиратов". Авторы метода Гильде В., Штарке К.Д. (ГДР) 1970 г.
Корабельный совет – совещание, организуемое руководителем для решения проблемы в условиях дефицита информации и времени. Часто используется для поиска решений в различных областях деятельности. Этот метод впервые был предложен в 1970 году учеными социологами из ГДР В. Гильде и К. Штарке. У этого метода есть и другое название — «совещание пиратов».
Основная цель метода — максимально использовать опыт, знания и способность генерировать новые идеи всех без исключения участников команды для решения проблемы.
План действий
1. Объявить участникам очередность выступлений.
2. Четко сформулировать проблему и представить ее в форме, наиболее удобной для участников.
3. Заслушать каждого участника о путях решения проблемы (этап – "Выдвижение идей").
4. Отобрать 2-3 идеи для проработки.
5. Критика отобранных идей (этап – "Критика идей").
6. Защита и развитие идей, подвергнутых критике (этап – "Защита идей").
7. Выбор руководителем тех предложений, которые помогут лучше решить проблему.
8. Реализация решений.
Правила проведения совещания
1. Высказываться по проблеме должны все.
2. Порядок выступлений – от "юнги " до "капитана ", от младшего к старшему.
3. Вопросы задает только "капитан".
4. Критиковать идеи и защищать их только после команды "капитана".
5. Критиковать, а затем и защищать отобранные идеи должны все.
6. Итог работы подводит "капитан"
Схема совещания
Результат
Получение новой информации и идей, необходимых для принятия решения.
Достоинства и недостатки
Легкость освоения метода и простота в обращении. Незначительные затраты времени на проведение. Предназначен для решения сравнительно простых задач. Наиболее эффективен при решении организационных проблем, а также технических задач невысокого уровня сложности.
Понятие социальной рекламы. Опыт социальной рекламы Германии, Италии, Франции и Китая. Кейс России.
Сoциaльнaя рeклaмa – этo рeклaмa, нaпрaвлeннaя нa рeшeниe сoциaльнo-oбщeствeнных прoблeм и привлeчeниe внимaния oбщeствa к ним, a тaкжe нa oбeспeчeниe интeрeсoв гoсyдaрствa.
В Германии преобладает печатная социальная реклама. Главная тема - защита детей. Также пропагандируются крепкие семейные отношения, здоровый образ жизни, бережное отношение к животным, милосердие.
Для воздействия на аудиторию в немецкой социальной рекламе автор прибегает к использованию конкретных коммуникативных стратегий, под которыми понимаются приемы выбора, структурирования и подачи в тексте (как в его вербальной, так и невербальной части) информации о социальной ситуации, подчиненные цели коммуникативного воздействия - убедить адресата помочь нуждающимся. Социальная реклама, рассчитанная на мужское население Германии, аппелирует к гражданскому долгу, несет в себе рациональное зерно. («Arbeitgeber, die sie (Arbeitsforderung M.T.) nicht nutzen, verlieren Geld» (Der Spiegel, 1998/18).
В «женской» социальной рекламе, наоборот, делается акцент на эмоциях, автор призывает к милосердию. («Die Mutter sind ganz allein fur Kinder verantwortlich, haben aber ohne Job keine Chance, fur das Uberleben ihrer Kinder zu sorgen» (Der Spiegel, 1998/20).
Следует заметить, что вся немецкая социальная реклама отличается качеством и высокой степенью оригинальности. Основным методом воздействия в ней является шоковая терапия.
Социальная реклама в Италии активно продвигает такие связанные с вопросами здравоохранения темы, как поддержка донорства и лечения различных заболеваний, что является признаком некоторой стабильности государства, поскольку человек готов оказывать помощь другому исключительно после того, как будут удовлетворены его собственные потребности.
в Италии также уделяется много внимания соблюдению правил дорожного движения. Социальные сообщения этой категории создаются в двух направлениях — запрет на употребление за рулем алкогольных напитков и призыв соблюдать правила дорожного движения, а также скоростные режимы. Наряду с методом “шоковой терапии” для создания подобной некоммерческой рекламы часто используется метод “разрушения контрастом”6, который предоставляет адресату две альтернативные модели поведения, ведущие к позитивному или негативному разрешению проблемы. Активно развивается в Италии сектор благотворительности, которая нередко выражается не только в денежном эквиваленте, но и в подарках — предметах первой необходимости.
Проведя анализ французской социальной рекламы, можно составить классификацию самых рассматриваемых проблем:
1) насилие;
2) безопасность на дороге;
3) толерантность;
4) проблема нехватки жилья и бедности;
5) курение, алкоголизм и наркомания;
6) поведение в общественном транспорте.
Китай – защита детства,охрана животных,здравоохранение,охрана окр среды,забота и гуманизм
Россия – здоровый образ жизни,профилактика личной безопасности,призыв к исполнению гражданских обязанностей,охрана окр среды,патриотизм,ответственность за судьбу детей