Восстановительное правосудие: переосмысление известных понятий




(продолжение темы)

(модератор – Карнозова Людмила Михайловна)

10.00-10.35 Справедливость между нормативностью и социальной практикой: к ревизии отношений трансцендентальной и утилитаристской традиций. Вархотов Тарас Александрович, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и методологии науки философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

 

10.35-11.10 Судейская справедливость и ее альтернативы. Пашин Сергей Анатольевич, кандидат юридических наук, федеральный судья в отставке, профессор кафедры судебной власти департамента дисциплин публичного права НИУ ВШЭ, заслуженный юрист РФ.

11.10-11.40 Международный контекст восстановительного правосудия: современные тенденции в области права и исследований. Киселева Ольга Павловна, аспирант кафедры судебной власти департамента дисциплин публичного права НИУ ВШЭ, Москва.

11.40-12.00 Перерыв

12.00-12.30 Восстановительный подход как фактор развития управленческого потенциала образовательной организации: от вражды к сотрудничеству. Коновалов Антон Юрьевич, руководитель направления «Школьные службы примирения» МОО «Общественный центр «Судебно-правовая реформа»,методист ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы», Москва.

12.30-13.00 Концептуальные основания междисциплинарных исследований в сфере восстановительного правосудия. Белоногова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, руководитель отдела медиации и социальных практик ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», Кемерово.

13.00-14.00 Перерыв на обед

Работа в секциях: 14.00-16.30

Секция 1. Восстановительные практики в системе образования: анализ современных технологий (руководитель – Путинцева Наталья Владимировна, специалист МОО «Общественный центр «Судебно-правовая реформа», социальный педагог ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы», Москва)

Презентация, анализ и обсуждение опыта реализации восстановительных программ для разрешения конфликтов в образовательном пространстве, в том числе – сложных многоуровневых конфликтных ситуаций в стадии эскалации, определение направлений дальнейшей деятельности.

●Потребности современной школы в развитии восстановительной культуры и особенности подготовки специалистов образования. Чиркина Римма Вячеславовна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой юридической психологии и права, Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет, Москва.

●Модель работы с «трудным» классом в восстановительном подходе. Путинцева Наталья Владимировна, Москва.

●Наилучшее обеспечение права ребенка на образование посредством организации и проведения восстановительных программ. Сабиров Эдуард Раисович, директор АНО «Медиаторы18», консультант-юрист проекта "Защита прав детей: партнерство, правовое просвещение, юридическая помощь", кандидат педагогических наук, Ижевск, Удмуртия.

●Полисубъектная позиция руководителя школьной службы примирения, Оськина Светлана Владимировна, ректор Автономной некоммерческой организации высшего образования Институт законоведения и управления ВПА, кандидат педагогических наук, магистр юриспруденции, Тула.

Секция 2. Восстановительные программы в системе молодежной политики и местных сообществах (руководитель – Максудов Рустем Рамзиевич, президент МОО «Общественный центр «Судебно-правовая реформа», председатель Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, Москва).

Презентация, анализ и обсуждение опыта реализации восстановительных программ в системе молодежной политики, социальной защиты семьи и детства, включая анализ методов и технологий работы с волонтерами-медиаторами, определение направлений дальнейшей деятельности.

●Некоторые аспекты демографической политики и восстановительные программы. Максудов Рустем Рамзиевич, Москва.

●Модель интеграции подростков, находящихся в конфликте с окружением и законом, в общество с привлечением ресурсов молодежи. Пучкина Юлия Александровна, Томск.

●Формирование комплексного подхода в воспитании и реабилитации несовершеннолетних с проблемами в поведении, обучении, социальной адаптации, предупреждение совершения ими повторных правонарушений. Актуальные вопросы взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних со специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа. Сафронова Елена Аркадьевна, консультант отдела по вопросам жилищного обеспечения и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области, Тула.

●Развитие «смешанного» образования и место восстановительного подхода в системе образования. Бачков Роман Анатольевич, руководитель ПРМО ООБФ «Нет алкоголизму и наркомании», руководитель социально значимого проекта «Региональный ресурсный центр общественной инициативы «Содействие+», Ставрополь, Ставропольский край.

●Воссоединение и социализация семей осужденных женщин, имеющих несовершеннолетних детей, средствами восстановительных технологий. Иванова Ольга Николаевна, директор КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шипуновского района», Алтайский край.

●Опыт восстановительной программы «Круг сообществ» для разрешения конфликта сельских жителей, связанного с водоснабжением пруда. Бондин Дмитрий Александрович, председатель правления АНО "Служба медиации", Липецк.

●Особенности согласования совместного решения на примере сельских сходов (Самарская область). Прянишникова Татьяна Вячеславовна, старший методист СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ пос. Кинельский, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦСМ г. Самара, председатель ОО "Ассоциации детских служб примирения Самарской области"; Куликов Сергей Викторович, педагог-психолог РСПЦ Самарской области, руководитель самарского городского отделения ОО "Ассоциации детских служб примирения Самарской области", Самара.

Секция 3.Субъективное измерение восстановительного пространства (руководитель – Белоногова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, руководитель отдела медиации и социальных практик ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», Кемерово).

Анализ психологических феноменов и личностных механизмов, определяющих социальные и психологические эффекты восстановительных программ, определение направлений дальнейшей деятельности.

●Понятие эмпауэрмента (обретения надежды) и вопросы трансдисциплинарной работы с ситуацией несовершеннолетнего (с разных профессиональных позиций). Коновалов Антон Юрьевич, Москва.

●Рождение ответственности: проблема понимания как извлечения опыта. Белоногова Елена Валентиновна, Кемерово.

●Субъективные аспекты вреда. Обида в семейных конфликтах. Стукачева Татьяна Александровна, Новосибирск.

●Психологический феномен восстановительного подхода в профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий. Осинский Александр Евгеньевич, медиатор, тренер Учебно-практического учреждения «Центр Медиация и право» ОО «Белорусский республиканский союз юристов», психолог, врач, Государственный медицинский судебный эксперт, г. Витебск, Республика Беларусь.

16.30-16.45 Перерыв

Пленарное заседание 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: