Каждое задание оценивалось по шкале от 0 до 3 баллов.
Диагностика готовности первоклассников к овладению грамотой и математикой позволяет не только выявить уровень развития у будущих учеников нижеперечисленных умений, но и наметить индивидуальный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения.
В таблице 2 представлены средние баллы по региону, полученные первоклассниками при выполнении отдельных заданий, а также суммарный средний балл по всей выборке за всю работу (максимальный балл за задание 3 балла, суммарный балл за работу равен 21 баллу).
Таблица 2
Средний балл за задания и за всю работу
Сумма | |||||||
1,87 | 2,42 | 2,63 | 2,13 | 2,39 | 2,18 | 2,07 | 15,70 |
В таблице 3 и на диаграмме 1 содержатся результаты распределения обучающихся по уровням выполнения работы в количественном и процентном соотношении.
Вывод:
Таблица 3
Количественный состав и процентное распределение первоклассников Ленинградской области по уровням выполнения стартовой диагностической работы
Уровни | Количество учащихся | Количество учащихся, % |
Высокий | 39,17 | |
Средний | 48,80 | |
Низкий | 12,03 |
Диаграмма 1
На диаграмме 2 и в таблице 4 наглядно представлены средние результаты выполнения отдельных заданий по региону и процентное распределение по уровням в муниципальных образованиях.
Диаграмма 2
Таблица 4
Сводная таблица средних результатов
По заданиям, всей работе, распределения по уровням выполнения
Район/округ | Средний балл за работу | Низкий уровень, % | Средний уровень, % | Высо-кий уровень, % | |||||||
Максимальный балл за задание | |||||||||||
Бокситогорский | 1,69 | 2,51 | 2,69 | 2,27 | 2,56 | 2,02 | 1,97 | 15,71 | 9,26 | 52,26 | 38,48 |
Волосовский | 1,85 | 2,36 | 2,48 | 1,99 | 2,24 | 1,63 | 1,81 | 14,37 | 18,62 | 52,64 | 28,74 |
Волховский | 1,84 | 2,42 | 2,63 | 2,14 | 2,25 | 2,09 | 2,14 | 15,52 | 14,05 | 46,52 | 39,43 |
Всеволож-ский | 1,91 | 2,50 | 2,63 | 2,36 | 2,49 | 2,38 | 2,23 | 16,51 | 10,57 | 45,37 | 44,06 |
Выборгский | 1,86 | 2,36 | 2,56 | 2,07 | 2,31 | 2,11 | 1,95 | 15,22 | 13,50 | 52,43 | 34,07 |
Гатчинский | 1,86 | 2,45 | 2,65 | 2,10 | 2,47 | 2,23 | 2,11 | 15,86 | 13,18 | 48,23 | 38,59 |
Кингисепп-ский | 1,84 | 2,34 | 2,65 | 2,07 | 2,48 | 2,10 | 2,14 | 15,61 | 10,76 | 53,27 | 35,98 |
Киришский | 1,97 | 2,42 | 2,71 | 2,12 | 2,59 | 2,17 | 2,33 | 16,30 | 7,41 | 50,07 | 42,52 |
Кировский | 1,82 | 2,53 | 2,74 | 2,25 | 2,47 | 2,29 | 2,18 | 16,29 | 8,12 | 46,94 | 44,93 |
Лодейнопольский | 1,66 | 2,46 | 2,60 | 2,18 | 2,55 | 2,11 | 2,04 | 15,62 | 13,43 | 45,90 | 40,67 |
Ломоносовский | 1,98 | 2,42 | 2,64 | 2,09 | 2,44 | 2,06 | 1,96 | 15,60 | 11,97 | 51,02 | 37,01 |
Лужский | 1,58 | 2,33 | 2,61 | 2,12 | 2,22 | 1,91 | 1,85 | 14,61 | 17,99 | 51,32 | 30,69 |
Подпорожский | 1,87 | 2,40 | 2,71 | 2,04 | 2,21 | 1,83 | 1,82 | 14,89 | 13,52 | 57,30 | 29,18 |
Приозерский | 1,94 | 2,36 | 2,69 | 2,14 | 2,37 | 2,02 | 1,91 | 15,42 | 12,45 | 51,44 | 36,10 |
Сланцевский | 1,94 | 2,49 | 2,65 | 2,10 | 2,38 | 2,02 | 2,09 | 15,67 | 11,69 | 50,15 | 38,15 |
Сосновый Бор | 1,86 | 2,47 | 2,64 | 2,26 | 2,41 | 2,28 | 2,15 | 16,06 | 8,73 | 49,77 | 41,50 |
Тихвинский | 1,92 | 2,44 | 2,63 | 2,14 | 2,42 | 2,10 | 1,93 | 15,59 | 11,29 | 50,34 | 38,37 |
Тосненский | 1,80 | 2,38 | 2,57 | 2,00 | 2,27 | 2,08 | 2,01 | 15,11 | 16,75 | 48,69 | 34,55 |
По всей выборке | 1,87 | 2,42 | 2,63 | 2,13 | 2,39 | 2,18 | 2,07 | 15,70 | 12,03 | 48,80 | 39,17 |
|
По результатам обследования (таблица 4) значительное большинство первоклассников 15812 человек (87, 97%) показали достаточный (высокий и средний) уровень готовности к обучению грамоте и математике. Для этих учащихся необходимы психолого-педагогические условия, способствующие поддержанию и развития интеллектуального, личностного и творческого потенциала с целью сохранения высокого уровня мотивации к обучению. При этом 2162 обучающихся (12,03%) показали низкий уровень сформированности предпосылок к обучению математике, чтению и письму.
|
Эти дети нуждаются в индивидуальной диагностике, направленной на определение дальнейших путей развития каждого ребенка и определение направлений оказания индивидуальной помощи каждому обучающемуся.
Первоклассники показали высокий уровень сформированности представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3). Средний балл выполнения этого задания - 2,63.
Средний уровень стартовых возможностей обучающиеся продемонстрировали при выполнении заданий 2, 4, 5, 6 и 7: задания, направленные на проверку умения ориентироваться на плоскости, умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация, умения сравнивать множества, выделять отдельные звуки в слове, определять количество звуков в словах.
Наибольшую трудность вызвало у учащихся задание 1, связанное со зрительно-моторной координацией. Средний балл выполнения – 1, 87.
В таблице 5 представлены данные распределения первоклассников по уровням выполнения диагностической работы в 2018 и 2019 годах.
Таблица 5