Задание 7 - выявляет степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.




Каждое задание оценивалось по шкале от 0 до 3 баллов.

Диагностика готовности первоклассников к овладению грамотой и математикой позволяет не только выявить уровень развития у будущих учеников нижеперечисленных умений, но и наметить индивидуальный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения.

В таблице 2 представлены средние баллы по региону, полученные первоклассниками при выполнении отдельных заданий, а также суммарный средний балл по всей выборке за всю работу (максимальный балл за задание 3 балла, суммарный балл за работу равен 21 баллу).

Таблица 2

Средний балл за задания и за всю работу

              Сумма
1,87 2,42 2,63 2,13 2,39 2,18 2,07 15,70

 

В таблице 3 и на диаграмме 1 содержатся результаты распределения обучающихся по уровням выполнения работы в количественном и процентном соотношении.

Вывод:

Таблица 3

Количественный состав и процентное распределение первоклассников Ленинградской области по уровням выполнения стартовой диагностической работы

Уровни Количество учащихся Количество учащихся, %
Высокий   39,17
Средний   48,80
Низкий   12,03

 

Диаграмма 1

 

На диаграмме 2 и в таблице 4 наглядно представлены средние результаты выполнения отдельных заданий по региону и процентное распределение по уровням в муниципальных образованиях.

Диаграмма 2

Таблица 4

Сводная таблица средних результатов

По заданиям, всей работе, распределения по уровням выполнения

Район/округ               Средний балл за работу Низкий уровень, % Средний уровень, % Высо-кий уровень, %
Максимальный балл за задание                      
Бокситогорский 1,69 2,51 2,69 2,27 2,56 2,02 1,97 15,71 9,26 52,26 38,48
Волосовский 1,85 2,36 2,48 1,99 2,24 1,63 1,81 14,37 18,62 52,64 28,74
Волховский 1,84 2,42 2,63 2,14 2,25 2,09 2,14 15,52 14,05 46,52 39,43
Всеволож-ский 1,91 2,50 2,63 2,36 2,49 2,38 2,23 16,51 10,57 45,37 44,06
Выборгский 1,86 2,36 2,56 2,07 2,31 2,11 1,95 15,22 13,50 52,43 34,07
Гатчинский 1,86 2,45 2,65 2,10 2,47 2,23 2,11 15,86 13,18 48,23 38,59
Кингисепп-ский 1,84 2,34 2,65 2,07 2,48 2,10 2,14 15,61 10,76 53,27 35,98
Киришский 1,97 2,42 2,71 2,12 2,59 2,17 2,33 16,30 7,41 50,07 42,52
Кировский 1,82 2,53 2,74 2,25 2,47 2,29 2,18 16,29 8,12 46,94 44,93
Лодейнопольский 1,66 2,46 2,60 2,18 2,55 2,11 2,04 15,62 13,43 45,90 40,67
Ломоносовский 1,98 2,42 2,64 2,09 2,44 2,06 1,96 15,60 11,97 51,02 37,01
Лужский 1,58 2,33 2,61 2,12 2,22 1,91 1,85 14,61 17,99 51,32 30,69
Подпорожский 1,87 2,40 2,71 2,04 2,21 1,83 1,82 14,89 13,52 57,30 29,18
Приозерский 1,94 2,36 2,69 2,14 2,37 2,02 1,91 15,42 12,45 51,44 36,10
Сланцевский 1,94 2,49 2,65 2,10 2,38 2,02 2,09 15,67 11,69 50,15 38,15
Сосновый Бор 1,86 2,47 2,64 2,26 2,41 2,28 2,15 16,06 8,73 49,77 41,50
Тихвинский 1,92 2,44 2,63 2,14 2,42 2,10 1,93 15,59 11,29 50,34 38,37
Тосненский 1,80 2,38 2,57 2,00 2,27 2,08 2,01 15,11 16,75 48,69 34,55
По всей выборке 1,87 2,42 2,63 2,13 2,39 2,18 2,07 15,70 12,03 48,80 39,17

 

По результатам обследования (таблица 4) значительное большинство первоклассников 15812 человек (87, 97%) показали достаточный (высокий и средний) уровень готовности к обучению грамоте и математике. Для этих учащихся необходимы психолого-педагогические условия, способствующие поддержанию и развития интеллектуального, личностного и творческого потенциала с целью сохранения высокого уровня мотивации к обучению. При этом 2162 обучающихся (12,03%) показали низкий уровень сформированности предпосылок к обучению математике, чтению и письму.

Эти дети нуждаются в индивидуальной диагностике, направленной на определение дальнейших путей развития каждого ребенка и определение направлений оказания индивидуальной помощи каждому обучающемуся.

Первоклассники показали высокий уровень сформированности представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3). Средний балл выполнения этого задания - 2,63.

Средний уровень стартовых возможностей обучающиеся продемонстрировали при выполнении заданий 2, 4, 5, 6 и 7: задания, направленные на проверку умения ориентироваться на плоскости, умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация, умения сравнивать множества, выделять отдельные звуки в слове, определять количество звуков в словах.

Наибольшую трудность вызвало у учащихся задание 1, связанное со зрительно-моторной координацией. Средний балл выполнения – 1, 87.

В таблице 5 представлены данные распределения первоклассников по уровням выполнения диагностической работы в 2018 и 2019 годах.

Таблица 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: