II. Мотивационно-актуализирующий блок




Урок на тему «Простое и сложное предложения» (3 класс)

Конспект урока

Дидактическое обоснование урока

1. Тема урока: «Простое и сложное предложения» (3 класс)

Дидактическая цель: способствовать достижению планируемых результатов в процессе формирования понятий «простое» и «сложное» предложения и их отличительных особенностей, закрепления и применения новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и информационно-коммуникационных технологий (Teams платформы Microsoft Office 365, цифровая образовательная платформа «Яндекс.Учебник», платформа «Google forms»).

2. Тип урока: изучение нового учебного материала.

3. Планируемые результаты (цели по содержанию урока):

3.1 Предметные: актуализировать знания о предложении, наличии в нём грамматической основы. Уметь различать простые и сложные предложения по наличию грамматической основы, находить главные члены предложения, расставлять знаки препинания в сложном предложении, правильно писать буквы.

 

Метапредметные:

Познавательные: анализировать, сравнивать, выделять черты сходства и различия.

 

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, понимать мнения одноклассников.

 

Регулятивные: конструировать цель по опорным словам, контролировать своё время, выполнять действия в соответствии с правилами, корректировать свои знания под руководством учителя.

 

3.2 Личностные: формировать адекватную осознанную самооценку, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

4. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

5. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 3 кл., 1ч., стр 31-33., рабочая тетрадь, цифровая образовательная платформа «Яндекс.Учебник», сервисы платформы Microsoft Office 365 (Teams), платформа «Google forms».

 

Ход урока

I. Организационно- педагогический блок

Учитель приветствует учащихся, проверяет в «Списке участников» всех, кто присоединился к уроку, настраивает звук и демонстрацию рабочего стола.
Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку.

Используя слайд ребёнок проверяет наличие оборудования. (см. Слайд 1).

Слайд 1.

Ученики записывают в рабочей тетради дату и указывают вид работы. Учитель обращает внимание на образцы написания букв, напоминает о правильной посадке во время работы. (см. Слайд 2)

Слайд 2.

 

II. Мотивационно-актуализирующий блок

Учитель с целью мотивации деятельности на уроке предлагает пословицу. (см. Слайд 3)

Слайд 3.

 
 

Задание 1 Прочитать пословицу. Определить главную мысль, выраженную в этой пословице. (Хороший человек умеет хорошо трудиться). Можно ли учёбу назвать нашим трудом? (Да).

Учитель делает вывод, что учёбу можно назвать трудом. Предлагает детям объяснить, почему?

Работаем фронтально, кто готов к ответу, использует сигнал «поднять руку».

Два-три ученика (по предложению учителя) отвечают.

Учитель поясняет, что сегодня на уроке мы продолжим трудиться, а значит будем открывать новые знания.

C целью формирования навыка правильного написания букв учитель организует «минутку чистописания». (см. Слайд 4)

Задание 2 Переписать буквы в тетрадь, используя слайд, в течение 2 минут. При выполнении работы контролировать высоту букв, наклон, а также правильное написание элементов букв. После выполнения задания детям необходимо показать готовность в чате используя знак «+».

Слайд 4.

 
 

С помощью «минутки чистописания» определяется тема урока.

Задание 3 Прочитать буквы в обратном порядке и определить тему урока. Вспомнить, что такое предложение. Готовность к ответу показать сигналом «поднятой руки».

Учитель просит составить пример предложения на тему «Осень». Работа проходит фронтально, для ответа учащиеся включают сигнал «поднять руку». Учитель спрашивает 2-3 учеников.

 

С целью актуализации опыта деятельности учитель предлагает детям запись. (см. Слайд 5)

Задание 4 Прочитать запись и сказать сколько в ней предложений, а также о чём в них говорится. Затем сравнить эти предложения, с целью нахождения отличительных особенностей. Работа проходит фронтально, для ответа учащиеся включают сигнал «поднять руку». Учитель спрашивает 2-3 учеников.

Слайд 5

 
 

.

Учитель называет тему урока и просит учащихся поставить цели урока с помощью опорных слов. (см. Слайд 6).

Слайд 6.

 
 

С целью выявления затруднения (проблемы) учитель предлагает попробовать дать характеристику предложениям. (см. Слайд 7)

Задание 5 Подумать и написать в чат своё мнение о том, какие на экране предложения, используя знаки: +, -, =.

Учитель предлагает отправить в чат «+», если 1 предложение является сложным, а 2 — простым.

Учитель предлагает отправить в чат «-», если 1 предложение является простым, а 2 — сложным.

Учитель предлагает отправить в чат «=», если оба предложения являются простыми.

Слайд 7.

       
   
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: