Урок на тему «Простое и сложное предложения» (3 класс)
Конспект урока
Дидактическое обоснование урока
1. Тема урока: «Простое и сложное предложения» (3 класс)
Дидактическая цель: способствовать достижению планируемых результатов в процессе формирования понятий «простое» и «сложное» предложения и их отличительных особенностей, закрепления и применения новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и информационно-коммуникационных технологий (Teams платформы Microsoft Office 365, цифровая образовательная платформа «Яндекс.Учебник», платформа «Google forms»).
2. Тип урока: изучение нового учебного материала.
3. Планируемые результаты (цели по содержанию урока):
3.1 Предметные: актуализировать знания о предложении, наличии в нём грамматической основы. Уметь различать простые и сложные предложения по наличию грамматической основы, находить главные члены предложения, расставлять знаки препинания в сложном предложении, правильно писать буквы.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать, сравнивать, выделять черты сходства и различия.
Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, понимать мнения одноклассников.
Регулятивные: конструировать цель по опорным словам, контролировать своё время, выполнять действия в соответствии с правилами, корректировать свои знания под руководством учителя.
3.2 Личностные: формировать адекватную осознанную самооценку, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
|
5. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 3 кл., 1ч., стр 31-33., рабочая тетрадь, цифровая образовательная платформа «Яндекс.Учебник», сервисы платформы Microsoft Office 365 (Teams), платформа «Google forms».
Ход урока
I. Организационно- педагогический блок
Учитель приветствует учащихся, проверяет в «Списке участников» всех, кто присоединился к уроку, настраивает звук и демонстрацию рабочего стола.
Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку.
Используя слайд ребёнок проверяет наличие оборудования. (см. Слайд 1).
Слайд 1.
Ученики записывают в рабочей тетради дату и указывают вид работы. Учитель обращает внимание на образцы написания букв, напоминает о правильной посадке во время работы. (см. Слайд 2)
Слайд 2.
II. Мотивационно-актуализирующий блок
Учитель с целью мотивации деятельности на уроке предлагает пословицу. (см. Слайд 3)
Слайд 3.
Задание 1 Прочитать пословицу. Определить главную мысль, выраженную в этой пословице. (Хороший человек умеет хорошо трудиться). Можно ли учёбу назвать нашим трудом? (Да).
Учитель делает вывод, что учёбу можно назвать трудом. Предлагает детям объяснить, почему?
Работаем фронтально, кто готов к ответу, использует сигнал «поднять руку».
Два-три ученика (по предложению учителя) отвечают.
Учитель поясняет, что сегодня на уроке мы продолжим трудиться, а значит будем открывать новые знания.
C целью формирования навыка правильного написания букв учитель организует «минутку чистописания». (см. Слайд 4)
|
Задание 2 Переписать буквы в тетрадь, используя слайд, в течение 2 минут. При выполнении работы контролировать высоту букв, наклон, а также правильное написание элементов букв. После выполнения задания детям необходимо показать готовность в чате используя знак «+».
Слайд 4.
С помощью «минутки чистописания» определяется тема урока.
Задание 3 Прочитать буквы в обратном порядке и определить тему урока. Вспомнить, что такое предложение. Готовность к ответу показать сигналом «поднятой руки».
Учитель просит составить пример предложения на тему «Осень». Работа проходит фронтально, для ответа учащиеся включают сигнал «поднять руку». Учитель спрашивает 2-3 учеников.
С целью актуализации опыта деятельности учитель предлагает детям запись. (см. Слайд 5)
Задание 4 Прочитать запись и сказать сколько в ней предложений, а также о чём в них говорится. Затем сравнить эти предложения, с целью нахождения отличительных особенностей. Работа проходит фронтально, для ответа учащиеся включают сигнал «поднять руку». Учитель спрашивает 2-3 учеников.
Слайд 5
.
Учитель называет тему урока и просит учащихся поставить цели урока с помощью опорных слов. (см. Слайд 6).
Слайд 6.
С целью выявления затруднения (проблемы) учитель предлагает попробовать дать характеристику предложениям. (см. Слайд 7)
Задание 5 Подумать и написать в чат своё мнение о том, какие на экране предложения, используя знаки: +, -, =.
Учитель предлагает отправить в чат «+», если 1 предложение является сложным, а 2 — простым.
|
Учитель предлагает отправить в чат «-», если 1 предложение является простым, а 2 — сложным.
Учитель предлагает отправить в чат «=», если оба предложения являются простыми.
Слайд 7.