Величина предложения — количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.




Как правило, между уровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.

Производитель решает задачу: сколько товара производить при данной цене.
Чем выше цена, тем выше предложение.
Чем ниже цена, тем ниже предложение

 

Факторы, от которых зависит эластичность предложения: особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другоготовара при снижении цен); временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке); способность данного товара к длительному хранению.

Факторы, приводящие к изменению предложения: изменение в себестоимости сырья или производства (повышение себестоимости приводит к снижению предложения); изменение цен на другие, в том числе и на взаимозаменяемые товары; перспективы ожидания производителей (ожидание повышения цен — предложение снижается; ожидание снижения цен — предложениеувеличивается); количество товаропроизводителей.

Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

Эластичность предл— показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен последнее характеризуется как эластичное E> 1). Если прирост предл равен приросту цен, предл называется единичным, а показатель эластичности равен единице (E = 1). Когда прирост предл меньше прироста цен - неэл предл (E <1).Эластичность предл характеризует чувствительность (реакция) предл товаров на изменения их цен.

11.Деятельность организации в условиях риска и неопределенности рыночной экономики

Принципы функционирования рыночной экономики.
При функционировании рыночной экономики действуют следующие принципы:
1) Свободы ценообразования. Цена никем не назначается, а фор­мируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем. Именно такие цены принято называть ры­ночными.
2) Децентрализации управления явля­ется производным от других принципов и вытекает из свойств этой экономической системы. Децентрализация экономики рыночного типа проявляется в отсутствии устанавливаемого центром государст­венного плана, подлежащего обязательному выполнению. Он заменя­ется индикативным, рекомендательным, советующим планом-прогно­зом (бизнес-планом).
3) Экономической ответственности. При рыночной экономике действует принцип экономической от­ветственности
,
предусматривающий экономические способы, меры и средства возбуждения ответственности, возмещение ущерба лицами и организациями, которые в нем повинны. В основу принципа ставится соблюдение договорных условий, нарушение которых обязательно ка­рается реальными штрафами, санкциями, выплатой неустойки.
4) Конкуренции между предприятиями организациями, предпри­нимателями. В западной экономической литературе конкуренция представляется как соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и реали­зации продукции.

Риск возникает благодаря неопределенности среды, и тем она неопределеннее, чем меньше информации о ней имеется. В этих условиях предприниматель должен помнить о том, что основная его задача не отказ от риска вообще, а выборы решений, связанных с риском на основе объективных критериев, а именно: до каких пределов может действовать предприниматель, идя на риск.

Существует множество классификаций риска, но наиболее распространенными из них являются следующие: политический, производственный, финансовый, коммерческий, технический, отраслевой и инновационный.

Кроме того риск выполняет четыре функции, а именно: инновационную, регулятивную, защитную и аналитическую.

Необходимо помнить, что нужно не избегать риска, а уметь снизить вероятность его возникновения, что возможно при правильной управленческой работе, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на прогнозирование и заблаговременное выявление неблагоприятных воздействий на субъект предпринимательской деятельности, разработку и реализацию мер по их нейтрализации (анализ риска и его оценка, составление бизнес плана, страхование и т.д.).

Каждый предприниматель должен соблюдать следующие правила: · Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал; · Надо думать о последствиях риска; · Нельзя рисковать многим ради малого; · Положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения; · При наличии сомнений принимаются отрицательные решения; · Нельзя думать, что всегда существует одно решение. Возможно, есть и другие.

Необходимо помнить, что принятие предпринимателем оптимального решения - залог успеха деятельности предприятия, так как оно значительно снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат.

В условиях неопределенности выживают те организации, которые являются более гибкими и мобильными в изменяющейся рыночной ситуации. Т. е., действующий на рынке предприниматель, чтобы организовать в современных условиях доходное дело, должен иметь хорошую профессиональную подготовку, а также необходимые знания в области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства и уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу, владельцами капитала.

Кроме того, в уменьшении предпринимательского риска важную роль играет государство.

С одной стороны риск имеет опасность для предпринимательской деятельности, но с другой, как и конкуренция, несет очистительную функцию, т. е. помогает рынку очиститься от немобильных организаций, способствует (при правильном подходе к риску) развитию экономики.

Деятельность организации в условиях риска и неопределенности рыночной экономики предполагает использование сценарного планирования в стратегическом управлении предпр.

Сценарий - это описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем). Как правило, сценарии представляют собой качественное описание, хотя и детализированное, содержащее отдельные количественные оценки. Этим они отличаются от обычных прогнозов, в большинстве которых упор делается на количественные показатели.
Сценарии развития разрабатываются для отраслей, организации в целом и их стратегических хозяйственных подразделений, функциональных зон деятельности, важнейших факторов окружающей среды, рынков. Этот метод весьма полезен при выборе миссии и целей организации, определении стратегии развития, при прогнозировании на 10--20 лет, когда теряют свое значение сегодняшние достижения и возрастает спектр новых возможностей.
Сценарии должны из настоящей ситуации развить картины будущего организации. Работа эта ведется систематически и с учетом основополагающего принципа стратегического управления - альтернативности выбора. Поэтому разрабатывается не один сценарий, а несколько вариантов, что позволяет руководителям организации видеть возможные последствия выбора того или иного направления развития. В демонстрации множества картин будущего и вариантов развития и состоит цель метода сценариев.
Возможна разработка двух типов сценариев. Первый тип сценариев содержит описание последовательности шагов, ведущих к прогнозируемому состоянию (образу) организации, а также факторов и событий, оказывающих решающее влияние на этот процесс. Второй тип сценариев содержит описание возможных последствий для организации, если она достигнет прогнозируемого желаемого образа. Существует несколько подходов к разработке сценариев, но все они предполагают три общих положения.
1. Исходным пунктом разработки «сценариев будущего» всегда должна быть точная оценка настоящей стратегической ситуации организации. Такая оценка ведет к пониманию динамики воздействующих факторов: значение каких факторов падает и каких возрастает по всему временному горизонту.
2. Для воздействующих факторов с неопределенными тенденциями развития должны быть выполнены специальные прогнозы и сделаны рациональные предложения экспертов.
3. Должно быть разработано множество альтернативных «сценариев будущего», представляющих собой определенную логическую картину. При этом должно соблюдаться обязательное условие - альтернативные сценарии не должны содержать противоречий, т. е. взаимоисключающих шагов и событий.
Известно, что до последнего времени методологию «сценариев будущего» использовали исключительно крупные организации, в том числе в различных областях науки, техники и экономики России. В настоящее время сценариям уделяется все большее внимание, их начинают использовать в планировании деятельности средние организации.

Алгоритм разработки сценария

1.Установление предмета исследования и его структурирование

2.Определение существенных факторов, влияющих на предмет исследования, их структурирование

3. Определение тенденций развития

4. Разработка и выбор альтернативных сценариев будущего

5. Интерпретация выбранных сценариев развития. Учет возможных противодействующих событий

6. Разработка окончательного варианта сценария и снижение степени риска возможных потерь

7. Перенос сценария на практическую основу

Основным смыслом сценарного планирования является конструирование, создание различных «историй», различных и одинаково правдоподобных вариантов развития будущего, которые являются хорошо структурированными и логичными. Таким образом, стратегия перестает быть жестким планом и приобретает необходимую гибкость для того, чтобы организация оставалась успешной при различных вариантах развития будущего.

В сценарном планировании рассматриваются ситуации, когда в силу одновременного изменения многих факторов, характер которого заранее неизвестен, возможно возникновение различных ситуаций, в которых может оказаться изучаемый объект.
Поэтому составление сценария обычно начинают с выявления относительно простых признаков ситуации, переходя в дальнейшем к более сложным и более специализированным признакам по отношению к данной ситуации. Учитывая характер зависимостей, описываемых с их помощью, в процессе анализа происходит корректировка этих признаков, позволяющая более точно описать данную ситуацию или изучаемый объект. Также необходимо учесть тот факт, что с течением времени происходят изменения не только системы, но и внешней среды, появляются новые технологии, открываются новые месторождения, происходит рост потребительского спроса (например, за счет увеличения населения или его доходов) и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: