МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Таганрогский институт управления и экономики
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Направление подготовки 38.03.02 "Менеджмент»
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«Введение в профессию»
на тему:
«ОСНОВЫМЕТОДОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА»
Выполнила студентка _________/_Ващенко В.А._/
группы __М-17_____ (подпись) (Фамилия и инициалы студентка)
''____'' __________________2017г.
Проверил
________/_Селиверстова Л.Н._/
(подпись)
(Фамилия и инициалы преподавателя)
''____''____________________2017г
.
Таганрог 2017г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
МЕНЕДЖМЕНТ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.. 4
Понятие, цели и задачи менеджмента. 4
История появления. 4
Цели менеджмента: 5
Задачи менеджмента: 5
Задачи и особенности труда менеджеров разных уровней управления: 5
МЕТОДЫМЕНЕДЖМЕНТА.. 6
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.. 7
ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.. 9
Список литературы: 10
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день менеджмент составляет основную часть предпринимательской деятельности,являясь образом хозяйственного мышления, и системой мероприятий. Это в большей мере определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современном экономическом мире, который до сих пор находится в переходном состоянии. Опираясь на опыт Европейских стран в России создается свой тип менеджмента.
Менеджмент является фундаментальной наукой, однако стоит помнить о ее ином значении. «Менеджмент – это наука и искусство» – выражаются современники-управленцы. Приемлемое управление организацией дает шанс создавать более реалистичные программы производства и реализации, быстрее привыкать к переменам, происходящим на рынке, и создавать весомые преимущества в сильной конкуренции.
|
В настоящее время в заведениях среднего (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО) во многом выросли научный, методический и практический уровни обучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Были созданы новые информационные и коммуникационные технологии, позволяющие расширить образовательные программы. Развитие многоуровневой системы профессионального образования открыло новые возможности для оптимизации структуры знаний и умений, активизации самостоятельного обучения, проведения более качественных занятий, представления учебного материала в более доступной для понимания студентов форме.
Это позволило авторам аккуратно объединить образовательные потребности и мотивы студентов с возрастающими возможностями современного процесса образования, направляя их на творческое самостоятельное развитие будущего менеджера благодаря формированию и развитию его профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции менеджера:
· Возможности образовательного процесса:
§ Ключевые положения
§ Способность распознавать
§ Творческое осмысление
§ Способность объяснять
§ Концептуальное представление
§ Способность трансформировать в новое знание
· Образовательные потребности и мотивы студента:
§ Аксиологические знание
§ Творческое понимание
§ Праксиологическое знание
§ Практическое использование
§ Рецептурное знание
§ Репродукционное использование
|
МЕНЕДЖМЕНТ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Понятие, цели и задачи менеджмента
Менеджмент – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством.
Менеджмент – это совокупность взаимно связанных действий:
–организация и управление (производством, коллективом);
–постановление и корректирование задач;
–разрабатывание этапов работы;
–принятие решений;
–налаживание методов и форм передачи информации;
–регулирование процессов;
–сбор, обработка и анализ информации;
–подведение итогов работы.
История появления
В латинском языке существует слово mancepts — предприниматель, подрядчик. Изначально так назывался откупщик государственных доходов. В римской империи mancipium обозначало право собственности и само имущество, находящееся в чьей-либо собственности. Но вот что характерно: мы сталкиваемся с двусмысленностью слова. «Mancipium» означало, с одной стороны, безграничную власть, а с другой — ее полное отсутствие, бесправное состояние раба. Почему такое стало возможным? Дело в том, что «mancipio» означает «передавать в собственность», покупать что-либо (или же кого-либо). Рабы в Древнем Риме являлись частью имущества, полной собственностью рабовладельца. Их можно было покупать или передавать в собственность (то есть наследовать).
Само слово «mancipio» образовалось от соединения двух самостоятельных слов: «manus» и «capio». В латинском языке за словом manus идет целая цепочка обозначений: рука — насилие — власть — работа — труд — произведение. Экономическая категория «мануфактура», которая определяет конкретно-исторический способ производства, является производной опять же от двух слов: manus (рука) и factura (изготовление). Поэтому мануфактура — форма предприятия, основанная на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники.
|
А что же означает «capio»? Нетрудно догадаться, что перед нами — прародитель самого главного термина современной экономики — капитала. Действительно, capio обозначает приобретать, наследовать, прибирать к рукам, присваивать. Теперь сравним ряды значений двух слов — manus и capio. Наблюдается их смысловое и содержательное сходство: производить и накапливать, трудиться и присваивать. Поэтому mancepts и переводится как «предприниматель» — человек, заработавший капитал своими руками, своим трудом, не только упорством, но также благодаря хитрости.
Цели менеджмента:
o –Получение прибыли;
o –Повышение эффективности хозяйствования;
o –Удовлетворение рыночных потребностей;
o –Решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента:
o –Организация производства товаров, способных к конкуренции;
o –Усовершенствование производственного и управленческого процессов;
o –Внедрение новейших научных и ресурсосберегающих технологий;
o –Увеличение качества продукции;
o –Понижение затрат на производство.
Задачи и особенности труда менеджеров разных уровней управления:
Высший уровень | Средний уровень | Низший уровень | |
Определяют основное на- | Несут ответственность за | Наиболее многочисленная | |
правление деятельности | практическую реализацию | часть управленческого | |
предприятия, его задачи и цели | поставленных перед пред- | персонала. Их основные | |
приятием целей и задач. | функции определяются | ||
Большая часть рабочего времени | В том числе за изменение организационных | спецификой предприятия. | |
уделяется формированию | структур, разработку | ||
Обобщенно: 1) планирование | |||
программы развития бизнеса, | систем производства и | ||
деятельности подчиненных | |||
осуществлению контактов с | сбыта продукции, организацию | ||
2) организация | |||
федеральными, региональными | взаимодействия функциональных | ||
производственного процесса | |||
и местными органами | подразделений | ||
, 3) мотивация труда | |||
власти, банками, поставками | компании, своевременное | ||
персонала, 4) контроль за | |||
сырья, материалов, | обеспечение высшего руководства | ||
рациональным расходова- | |||
и т.д. | необходимой информацией | ||
нием ресурсов и соблюде- | |||
Оставшееся время уходит | , координирование и | ||
нием правил техники | |||
на: | управление работой руководителей | ||
безопасности, 5) сбор, | |||
1) осуществление программ и | низшего звена. | ||
планов работы, | Особенность труда: | анализ и представление | |
2) контроль за работой под- | вышестоящему руково- | ||
требуется способности | |||
чиненных. | дству информации о ре- | ||
1) аналитически мыслить, | |||
Необходимо знание техно- | зультатах текущей дея- | ||
2) проявлять гибкость, | |||
логии производства и сбыта | тельности подразделения. | ||
3) быстро воспринимать и | |||
продукции. | |||
своевременно реализовывать | Особенность труда: | ||
Особенность труда: | новые идеи, | руководство деятельно- | |
должны обладать умением | 4) видеть проблему и | стью непосредственных | |
подбора и расстановки кад- | 5) использовать новейшие | ||
исполнителей работы | |||
ров, в первую очередь руко- | методы и технические сред- | ||
(рабочих и служащих) | |||
водящих, (т.е. менеджеров | ства для её решения. | ||
второго уровня). |
МЕТОДЫМЕНЕДЖМЕНТА
Методы менеджмента – это система правил и различных процедур, решение различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.
Методы управления делятся на административные, организационно-правовые, экономические и социально-психологические.
1. Административный метод управления. Данный метод опирается на то, что вся деятельность организации проводится на полном подчинении работников и на их обязательном выполнении указаний.
В результате приема административного метода достигается поставленный результат, но не предоставляется возможность его развития. Еще одна отличительная черта данного метода это поощрение исполнительности, а не инициативности. Эффективность этого метода слишком ограничивается, т.к. не учитывают и не используют все возможности организаций.
2. Организационно-правовой метод. Определяет организационно-правовую форму предприятия, условия функционирования, порядок организации, устанавливает права и ответственность персонала и прочее. Этот метод является образным каркасом, функционирующим фирму.
3. Экономический метод. Метод опирается на материальную заинтересованность работников и позволяет дать активность их деятельности. Кампания получает дополнительную прибыль за счет понижения издержек, из которой выплачиваются премии для сотрудников. Для заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата или премия) привязываются к прибыли или достигнутому результату.
4. Социально-психологические методы.
Разделяются на виды воздействия:
1) создание благоприятного морально-психологической атмосферы в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными;
2) предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приведет к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.