Понятие, цели и задачи менеджмента




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Таганрогский институт управления и экономики

 

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Направление подготовки 38.03.02 "Менеджмент»

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

«Введение в профессию»

 

на тему:

 

«ОСНОВЫМЕТОДОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

 

Выполнила студентка _________/_Ващенко В.А._/

группы __М-17_____ (подпись) (Фамилия и инициалы студентка)

 

''____'' __________________2017г.

 

Проверил

________/_Селиверстова Л.Н._/

 

(подпись)

(Фамилия и инициалы преподавателя)

 

''____''____________________2017г

.

 

 

Таганрог 2017г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

МЕНЕДЖМЕНТ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.. 4

Понятие, цели и задачи менеджмента. 4

История появления. 4

Цели менеджмента: 5

Задачи менеджмента: 5

Задачи и особенности труда менеджеров разных уровней управления: 5

МЕТОДЫМЕНЕДЖМЕНТА.. 6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.. 7

ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.. 9

Список литературы: 10

 


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день менеджмент составляет основную часть предпринимательской деятельности,являясь образом хозяйственного мышления, и системой мероприятий. Это в большей мере определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современном экономическом мире, который до сих пор находится в переходном состоянии. Опираясь на опыт Европейских стран в России создается свой тип менеджмента.

Менеджмент является фундаментальной наукой, однако стоит помнить о ее ином значении. «Менеджмент – это наука и искусство» – выражаются современники-управленцы. Приемлемое управление организацией дает шанс создавать более реалистичные программы производства и реализации, быстрее привыкать к переменам, происходящим на рынке, и создавать весомые преимущества в сильной конкуренции.

В настоящее время в заведениях среднего (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО) во многом выросли научный, методический и практический уровни обучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Были созданы новые информационные и коммуникационные технологии, позволяющие расширить образовательные программы. Развитие многоуровневой системы профессионального образования открыло новые возможности для оптимизации структуры знаний и умений, активизации самостоятельного обучения, проведения более качественных занятий, представления учебного материала в более доступной для понимания студентов форме.

Это позволило авторам аккуратно объединить образовательные потребности и мотивы студентов с возрастающими возможностями современного процесса образования, направляя их на творческое самостоятельное развитие будущего менеджера благодаря формированию и развитию его профессиональных компетенций.

Профессиональные компетенции менеджера:

· Возможности образовательного процесса:

§ Ключевые положения

§ Способность распознавать

§ Творческое осмысление

§ Способность объяснять

§ Концептуальное представление

§ Способность трансформировать в новое знание

· Образовательные потребности и мотивы студента:

§ Аксиологические знание

§ Творческое понимание

§ Праксиологическое знание

§ Практическое использование

§ Рецептурное знание

§ Репродукционное использование

 

МЕНЕДЖМЕНТ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Понятие, цели и задачи менеджмента

Менеджмент – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством.

Менеджмент – это совокупность взаимно связанных действий:

–организация и управление (производством, коллективом);

–постановление и корректирование задач;

–разрабатывание этапов работы;

–принятие решений;

–налаживание методов и форм передачи информации;

–регулирование процессов;

–сбор, обработка и анализ информации;

–подведение итогов работы.

 

История появления

В латинском языке существует слово mancepts — предприниматель, подрядчик. Изначаль­но так назывался откупщик государственных доходов. В римской империи mancipium обозначало право собствен­ности и само имущество, находящееся в чьей-либо соб­ственности. Но вот что характерно: мы сталкива­емся с двусмысленностью слова. «Mancipium» означало, с одной стороны, безграничную власть, а с другой — ее полное отсутствие, бесправное состояние раба. По­чему такое стало возможным? Дело в том, что «mancipio» означает «передавать в собственность», покупать что-либо (или же кого-либо). Рабы в Древнем Риме явля­лись частью имущества, полной собственностью рабовладель­ца. Их можно было покупать или передавать в собственность (то есть наследовать).

Само слово «mancipio» образовалось от соединения двух самостоятельных слов: «manus» и «capio». В латинском языке за словом manus идет целая цепочка обозна­чений: рука — насилие — власть — работа — труд — произведение. Экономическая категория «мануфакту­ра», которая определяет конкретно-исторический способ производства, является производной опять же от двух слов: manus (рука) и factura (изготовление). Поэтому ма­нуфактура — форма предприятия, основанная на раз­делении труда и использовании ручной ремесленной техники.

А что же означает «capio»? Нетрудно догадаться, что перед нами — прародитель самого главного термина со­временной экономики — капитала. Действительно, capio обозначает приобретать, наследовать, прибирать к рукам, присваивать. Теперь сравним ряды значений двух слов — manus и capio. Наблюдается их смысловое и содержательное сходство: производить и накапливать, трудиться и присваивать. Поэтому mancepts и перево­дится как «предприниматель» — человек, заработавший капитал своими руками, своим трудом, не только упор­ством, но также благодаря хитрости.

Цели менеджмента:

o –Получение прибыли;

o –Повышение эффективности хозяйствования;

o –Удовлетворение рыночных потребностей;

o –Решение социальных вопросов.

 

Задачи менеджмента:

o –Организация производства товаров, способных к конкуренции;

o –Усовершенствование производственного и управленческого процессов;

o –Внедрение новейших научных и ресурсосберегающих технологий;

o –Увеличение качества продукции;

o –Понижение затрат на производство.

Задачи и особенности труда менеджеров разных уровней управления:

Высший уровень Средний уровень Низший уровень  
       
Определяют основное на- Несут ответственность за Наиболее многочисленная  
правление деятельности практическую реализацию часть управленческого  
предприятия, его задачи и цели поставленных перед пред- персонала. Их основные  
  приятием целей и задач. функции определяются  
Большая часть рабочего времени В том числе за изменение организационных спецификой предприятия.  
уделяется формированию структур, разработку  
Обобщенно: 1) планирование  
программы развития бизнеса, систем производства и  
деятельности подчиненных  
осуществлению контактов с сбыта продукции, организацию  
2) организация  
федеральными, региональными взаимодействия функциональных  
производственного процесса  
и местными органами подразделений  
, 3) мотивация труда  
власти, банками, поставками компании, своевременное  
персонала, 4) контроль за  
сырья, материалов, обеспечение высшего руководства  
рациональным расходова-  
и т.д. необходимой информацией  
нием ресурсов и соблюде-  
Оставшееся время уходит , координирование и  
нием правил техники  
на: управление работой руководителей  
безопасности, 5) сбор,  
1) осуществление программ и низшего звена.  
планов работы, Особенность труда: анализ и представление  
2) контроль за работой под- вышестоящему руково-  
требуется способности  
чиненных. дству информации о ре-  
1) аналитически мыслить,  
Необходимо знание техно- зультатах текущей дея-  
2) проявлять гибкость,  
логии производства и сбыта тельности подразделения.  
3) быстро воспринимать и  
продукции.    
своевременно реализовывать Особенность труда:  
   
Особенность труда: новые идеи, руководство деятельно-  
должны обладать умением 4) видеть проблему и стью непосредственных  
подбора и расстановки кад- 5) использовать новейшие  
исполнителей работы  
ров, в первую очередь руко- методы и технические сред-  
(рабочих и служащих)  
водящих, (т.е. менеджеров ства для её решения.  
   
второго уровня).      

 

МЕТОДЫМЕНЕДЖМЕНТА

Методы менеджмента – это система правил и различных процедур, решение различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

Методы управления делятся на административные, организационно-правовые, экономические и социально-психологические.

1. Административный метод управления. Данный метод опирается на то, что вся деятельность организации проводится на полном подчинении работников и на их обязательном выполнении указаний.

В результате приема административного метода достигается поставленный результат, но не предоставляется возможность его развития. Еще одна отличительная черта данного метода это поощрение исполнительности, а не инициативности. Эффективность этого метода слишком ограничивается, т.к. не учитывают и не используют все возможности организаций.

2. Организационно-правовой метод. Определяет организационно-правовую форму предприятия, условия функционирования, порядок организации, устанавливает права и ответственность персонала и прочее. Этот метод является образным каркасом, функционирующим фирму.

3. Экономический метод. Метод опирается на материальную заинтересованность работников и позволяет дать активность их деятельности. Кампания получает дополнительную прибыль за счет понижения издержек, из которой выплачиваются премии для сотрудников. Для заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата или премия) привязываются к прибыли или достигнутому результату.

4. Социально-психологические методы.

Разделяются на виды воздействия:

1) создание благоприятного морально-психологической атмосферы в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными;

2) предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приведет к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: