УЛУЧШЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ




Чистая, ухоженная Беларусь –бренд, известный далеко за пределами нашей страны. Вопрос поддержания порядка на земле в нашей стране никогда не относился к числу второстепенных. Это обусловлено как традициями и менталитетом белорусов, так и постоянным вниманием, которое уделяет этой теме руководство страны.

Очень хотел бы, чтобы не только в Минске, но на территории всех наших городов и поселков был порядок, чтобы чувствовалась забота человека о том уголке, где ты живешь. И мы этот имидж не должны потерять“, – констатировал Президент А.Г.Лукашенко на совещании по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства 5 апреля 2022 г.

Основными мероприятиями по благоустройству населенных пунктов в сфере ЖКХ являются:

поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовых территорий многоквартирных жилых домов;

содержание и ремонт объектов благоустройства, кроме наружного освещения, а также содержания и ремонта улично-дорожной сети населенных пунктов;

наружное освещение населенных пунктов;

содержание и ремонт улично-дорожной сети, включая ремонт мостовых сооружений, населенных пунктов;

реконструкция (модернизация) мостовых сооружений населенных пунктов.

В Беларуси установлен норматив озелененности территорий населенных пунктов – 40%. За последние три года уровень озелененности населенных пунктов вырос: в некоторых районах он достигает 60–65%.

Справочно:

В ходе реализации республиканского плана мероприятий по наведению порядка на земле за январь – август 2022 г.:

произведена посадка 397,563 тыс. деревьев и 223,395 тыс. кустарников на придомовых и иных территориях населенных пунктов;

высажено 17 867,116 тыс. цветов в населенных пунктах;

высажено 12,086 тыс. деревьев и 9,48 тыс.кустарников вдоль автомобильных дорог.

Улучшение благоустройства населенных пунктов – это забота не только государства и соответствующих государственных служб, но и, в первую очередь, каждого из нас.

Значительную роль в этом направлении играют республиканские субботники. Также в каждом регионе стали традиционными месячники по благоустройству и озеленению придомовых территорий.

Глава государства А.Г.Лукашенко на республиканском семинаре-совещании ”Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне“ в июне 2022 г. заявил: ”Есть вопросы, которые люди могут и должны разделить с государством. Самое простейшее ‒ создавать уют и красоту своими руками и для себя, беречь чистоту в своих домах, дворах, на улицах в городах и поселках. И как минимум сохранить то, что создано целыми поколениями белорусов до нас“.

 

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ЖКХ.

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Центром информационных технологий Мингорисполкома активно развивается государственнаяинформационная система ”Жилищно-коммунальное хозяйство“ (ГИС ЖКХ), которая объединяет в себе следующие ресурсы:

автоматизированная система ”Диспетчерская служба“ (далее – Система);

республиканский портал ”Моя Республика“ 115.бел – своего рода ”публичная витрина“ Системы. При этом граждане могут подавать заявки как с помощью портала, так и используя мобильное приложение либо единый телефонный номер 115;

автоматизированная информационная система ”Учет эксплуатационных затрат по жилому дому“ (АИС ”ДомУчет“) – осуществляет сбор, обработку и учет объективной информации о техническом состоянии жилых зданий в целях рационального распределения ресурсов, направляемых на поддержание жилищного фонда, и контроля эффективности их расходования. Система внедряется в г.Минске и ряде других городов. В дальнейшем планируется ее масштабирование на все регионы;

геоинформационная система ”Интерактивная карта г.Минска“ – позволяет осуществлять цифровую инвентаризацию объектов улично-дорожной сети, объектов благоустройства города и придомовых территорий, планировать и контролировать качество содержания ее отдельных составных частей (проезжей части, пешеходной зоны и переходов, бортового камня, остановочных пунктов и малых архитектурных форм), получить единый картографический сервис ЖКХ на уровне столицы. Карта успешно эксплуатируется в г.Минске, г.Гродно; до конца 2022 года будет внедрена в г.Витебске и г.Лиде;

информационная система ”Инженерные сети“ (карта раскопок в г.Минске) – с апреля 2022 г. на карту столицы нанесены все планы по работам владельцев инженерных сетей. Система позволяет избегать конфликтных ситуаций при проведении работ, решить задачу по уменьшению количества повторных раскопок на одной территории, повысить качество работ за счет снижениячисла ошибок в планировании работ, оптимизировать финансовые расходы на благоустройство территории.

В мессенджере Telegram запущен чат-бот ”Контакт-центр ЖКХ г.Минска“ (@portbelbot). Любой гражданин может ввести название улицы и получить информацию обо всех плановых и внеплановых работах, в том числе авариях, связанных с прекращением либо ухудшением качества оказания жилищно-коммунальных услуг, сроках их завершения. Таким же образом потребители могут узнать сроки отключения или включения отопления в осенний (весенний) период,
а также сроки отключения горячего водоснабжения летом по любому адресу.

Справочно:

Подробную информацию о ЖКХ Беларуси (в том числе об использовании соответствующих информационных ресурсов) можно получить на Портале коммунальной грамотности gkx.by, созданномна предприятии”Жилкомиздат“.

За 2021 год в МЖКХ и в организации ЖКХ поступило около 70 тыс. обращений граждан. Это примерно на 3% меньше, чем в 2020 году.

Практика показывает, что введенная в Беларуси система обращений населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, удобна и эффективна. С 1 января по 30 сентября 2022 г. по единому короткому телефонному номеру 115 и посредством интернет-портала 115.бел поступило более 1,88 млн. заявок и претензий (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,9% меньше), оказано порядка 1,32 млн. консультаций. Осуществляется контроль за своевременным реагированием и качественным исполнением заявок граждан, поступающих в службу 115, в областях и г.Минске путем организации обратной связи с потребителем, в том числе с помощью автоматического обзвона.

Анализ структуры тематики поступивших обращений показывает, что для граждан наиболее проблемными остаются вопросы ремонта, эксплуатации и содержания жилищного фонда, благоустройства и содержания населенных пунктов, оказания коммунальных услуг, деятельности товариществ собственников.

Справочно:

По итогам проведенного Институтом социологии НАН Беларуси
в сентябре 2022 г. телефонного опроса на вопрос ”Удовлетворены ли вы работой жилищно-коммунальных служб в Вашем населенном пункте?“ утвердительно ответили66,9% респондентов (в том числе ”да“ – 42,4%, ”скорее да“ – 24,5%); в свою очередь не удовлетворены 29,6% (в том числе ”нет“ – 12,9%, ”скорее нет“ – 16,7%). По данной тематике наблюдается положительная динамика в сравнении с 2019 годом (тогда ответ ”удовлетворен“ дали 60,7% опрошенных).

***

Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, выступая 10 июня 2022 г. в г.Минске на семинаре-совещании”Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне“ особо подчеркнул: ” Принципы эффективной обратной связи и доверительного диалога власти с людьми являются основополагающими во всей работе административно-управленческого аппарата. Это идеал, к которому мы стремимся. Он вполне соответствует нашим политическим традициям, истоки которых даже не в современной истории, а гораздо глубже“.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: