Стоимость территориального продукта




Территориальный продукт

Город на Дальнем Востоке России, расположенный к северу от Японии. Административный центр Сахалинской области, является центром муниципального образования город Южно-Сахалинск со статусом городского округа, как административно-территориальная единица является городом областного значения.

Расположен в южной части острова Сахалин, на реке Сусуя, в 25 км от Охотского моря. Климат умеренный муссонный.

Население — 200 636 чел. (2020). Шестой по величине город на Дальнем Востоке. Расстояние от Южно-Сахалинска до Москвы составляет по прямой на самолёте 6640 км и 9280 км на машине. На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 97 месте из 1115 городов Российской Федерации.

Население города в основном сложилось из корейцев, отправленных на каторгу, после Второй Мировой войны.Затем, в 50-е гг. XX века, началось заселение города русскими, украинцами, белорусами. В основном ехали сюда из Московской, Орловской, Рязанской, Владимирской, Костромской, Киевской, Харьковской областей, также из Хабаровского и Приморского краев.

Южно-Сахалинск по численности населения занимает восьмое место в Дальневосточном федеральном округе после Хабаровска (616 372), Владивостока (606 561), Улан-Удэ (439 128), Читы (351 784), Якутска (322 987), Комсомольска-на-Амуре (244 768) и Благовещенска (226 385).

ТРАНСПОРТ

Железнодорожный

Первая железная дорога появилась в городе в 1906 году, она связывала населённые пункты Тоёхара и Отомари. К 1945 году город Тоёхара был связан железными дорогами практически со всеми крупными населёнными пунктами Южного Сахалина. После перехода Сахалинской железной дороги под контроль СССР стало усиленно развиваться пассажирское сообщение, закупались автомотрисы, дизель-поезда, и новые вагоны. В 1980 году было построено новое здание вокзала, тем самым ожидание поезда стало более комфортным. 1990-е годы очень тяжело сказались на работе железнодорожного транспорта. В 1993 году было прекращено движение до Анивы, а уже год спустя была закрыта линия Южно-Сахалинск — Холмск, после чего время пути до Холмска увеличилось с 3 до 7 часов, также было прекращено сообщение с Углегорском.

Грузовое сообщение осуществляется по всем линиям Сахалинского региона ДВЖД, от станции «Южно-Сахалинск-Грузовой».

Воздушный

С городами России Южно-Сахалинск связан воздушным сообщением. Аэропорт «Южно-Сахалинск», обслуживающий область, является международным аэропортом, так как он связан рейсами не только со всей Россией, но и с городами Азиатско-тихоокеанского региона.

Вертолётное сообщение связывает Южно-Сахалинск с Итурупом, Кунаширом и Шикотаном.

 

На данный момент идёт расширение Аэропорта города Южно-Сахалинска, в результате которого многократно увеличится его пропускная способность.

Общественный автомобильный транспорт.

Город также является центром автомобильных дорог, таких как А-391 (идёт на юг до Корсакова) и А-392 (идёт на запад до Холмска).

 

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Музеи и выставочные залы.

Сахалинский государственный областной краеведческий музей — одно из сохранившихся японских зданий, построенное по проекту японского архитектора Ёсиро Каизуки в 1937 году. Является символом не только города, но и всего региона.

Сахалинский областной художественный музей

Южно-Сахалинский городской Литературно-художественный музей книги А. П. Чехова «Остров Сахалин» и др.

 

Театры, оркестры, ансамбли

Драматический театр им. А. П. Чехова

Сахалинский областной театр кукол

Южно-Сахалинский камерный оркестр

 

Дома культуры

ДК «Родина»

ДК «Железнодорожников»

ДК «Радуга» и др.

 

Памятники

Памятный знак в честь основания селения Владимировки

Бюст-Памятник В. М. Головнину

Скульптурная группа, посвящённая сахалинским пограничникам

и еще 19 памятников и мемориалов

 

Стоимость территориального продукта

Индекс развития человеческого потенциала.

Средняя заработная плата в Сахалинской области составила 84 593 рубля, в Южно-Сахалинске зарплата достигла 95 403 рубля.

Валюта – рубль.

Прожиточный минимум (в руб.) Постановление Правительства Сахалинской области от 12.05.2020 N 217:

На душу населения – 15212

Для трудоспособного населения – 16184

Для пенсионеров – 12174

Для детей – 16629

 

Стоимость жилья за м2: 105200 руб.

 

СТОИМОСТЬ ТУРИЗМА

Экскурсионный тур Сахалин и Курильские острова «Кунашир – геотермальное чудо» 8 дней / 7 ночей самый дешевый обойдется Вам в 69 600 руб.

Маршрут: Южно-Сахалинск – Южно-Курильск – Чертов Палец – Чертовы ворота – ручей Кислый – вулкан Менделеева – вулкан Головнина – мыс Столбчатый – скалы Белые монахи – Охотское море – термальные источники – гора Собачка

 

Самый дорогой тур Приморский Край – Якутия – Сахалин и Курильские острова Авторский тур Л. К. Масиеля Санчеса по Дальнему Востоку и Якутии «Дальневосточный экспресс» на 14 дней / 13 ночей выйдет Вам в 162 000 руб.

Маршрут: Южно-Сахалинск – Холмск – Яблочное – Чехов – Томари – Ильинское – Взморье – Долинск – мыс Птичий и Великан – бухта Тихая –Владивосток – о. Русский – Лазовский заповедник – город Драконов – о. Петрова – парк Заповедная долина – г. Находка – Уссурийск – Хабаровск – Якутск – Ленские столбы – Еланские скалы – Марха – Ус-Хатын – Кильдямцы – Никольцы – Намцы.

3. Позиционирование территориального продукта

Особенности данного города в том, что он находится на острове, обособленном от континентальной части страны.

Именно поэтому цены очень велики на продукты, а также на авиаперелеты.

Продвижение

Особенности исторического развития наложили свой отпечаток на формирование современного образа города. Нужно отметить, что до 1991 года Сахалинская область была закрытой территорией, въезд на которую осуществлялся по специальным разрешениям. По существу, регион представлял собой форпост советского государства на Дальнем Востоке и имел огромное геостратегическое значение. Соответственно и Южно-Сахалинск развивался в контексте этой логики.

Город был не только экономическим, культурным, образовательным центром области, но также имел важное военно-оборонительное значение. До сих пор на территории города располагается множество военных городков с обветшалыми зданиями и инфраструктурой, заброшенными объектами, которые в значительной мере уродуют архитектурный ландшафт областной столицы. Массовая жилая застройка типовыми многоквартирными домами в 1960-80-е годы также не придает городу колорита, а наоборот, делает его похожим на большинство дальневосточных городов, которые имели схожую траекторию исторического развития. Это во многом затрудняет поиск внешних атрибутов, вокруг которых можно было бы строить бренд города.

Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы, благодаря реализации нефтегазовых проектов, Южно-Сахалинск получил многомиллиардные инвестиции, которые постепенно меняют внешний облик города за счет строительства современных зданий, инфраструктуры, возведения туристских объектов, проведения мероприятий общероссийского и международного уровня и т.д.

Следующей проблемой, затрудняющей формирование бренда Южно-Сахалинска, можно считать не очень ясную и четкую городскую идентичность. Н.С. Дягилева и Л.А. Журавлева городскую идентичность определяют как результат идентификации человека с городской общностью как большой социальной группой, отличающейся от ряда других общностей, выделяемых по признаку городской принадлежности. Соответственно, в структуру городской идентичности входят когнитивный компонент, который состоит из знаний, представлений об особенностях своей группы, осознание принадлежности к ней, а также аффективный компонент как оценка значимости этого членства [Дягилева, Журавлева, 2012, 46-47]. Другими словами, городская идентичность позволяет ответить на вопрос «кто мы как городская общность?».

Что касается городской идентичности, у жителей Южно-Сахалинска не все так просто и ясно. В основе проблемы лежат исторические особенности формирования городской общности.

Дело в том, что Южно-Сахалинск начал активно заселяться соотечественниками в послевоенный период, когда в город со всех уголков страны потянулись стимулируемые государством специалисты (инженеры, ученые, педагоги, рабочие и т.д.) для развития островной экономики, а также военные. Причем, большинство переселенцев, пребывание на острове рассматривало как временный этап в жизни, как возможность хорошо заработать и досрочно выйти на пенсию (жители Сахалинской области имели дополнительные экономические льготы и социальные гарантии). В конце концов, достигнув целей, немало приезжих уезжало обратно на историческую родину.

Наконец, еще одна важная проблема формирования бренда города Южно-Сахалинска – это отсутствие сити-брендинга как такового. Городские власти фактически не занимаются целенаправленной работой по созданию и продвижению бренда Южно-Сахалинска. В структуре органов муниципальной власти города отсутствует специализированное подразделение, которое бы планомерно реализовывало стратегические задачи сити-брендинга.

Люди

Как показывает статистика, по мере сокращения экономических привилегий, в период с 1991 по 2019 год население Сахалинской области сократилось с 718 до 489,6 тыс. человек, то есть более чем на 30%. Кроме того, как показывают многочисленные социологические исследования, для жителей региона характерны интенсивные миграционные настроения. Так, порядка трети сахалинцев стремятся уехать с острова [Живага, 2016, 56]. Для жителей Южно-Сахалинска миграционные настроения выражены хоть и в меньшей степени, но тоже занимают важное место в общественном сознании горожан.

Несмотря на негативную демографическую динамику в Сахалинской области, Южно-Сахалинск как динамично развивающийся дальневосточный город, является местом притяжения как для внутренних, так и внешних мигрантов. Как показывает статистика,численность населения города в последние годы постоянно росла и составила на 1 января 2019 года 200,8 тыс. человек. То есть, рост городского населения достигается главным образом за счет миграционных процессов.

Во всем миграционном потоке можно четко выделить три основные группы мигрантов: жители муниципальных образований Сахалинской области (основная масса), приезжие из других регионов России, граждане из республик ближнего зарубежья. При этом определенная часть коренных южно-сахалинцев постепенно покидает регион. В таких условиях, с одной стороны, плохо обеспечивается культурная преемственность между поколениями коренных горожан, с другой стороны, происходит постоянное размывание городской идентичности под натиском ментальности приезжего субстрата.

Таким образом, на сегодняшний момент, южно-сахалинцы в целом – разнородная, не вполне вызревшая исторически социальная общность. На современном этапе город находится только лишь в процессе поиска своей идентичности, и не совсем понятно, учитывая специфику внутренних социальных процессов, насколько долго этот процесс может затянуться во времени.

В любом случае, идентичность городу крайне необходима – это фундамент, на котором строится бренд.

 

Некоторые горожане неравнодушны к вопросу создания яркого и сильного бренда города, поэтому пытаются самостоятельно подключиться к этой работе в том или ином формате. В частности, проведенное автором социологическое исследование, в рамках которого было опрошено 600 человек, показало, что Южно-Сахалинск чаще всего у горожан ассоциируется с такими образами как «Горный воздух», Краеведческий музей, международный театральный центр театр им. А.П. Чехова, Пик Чехова, городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина.

 

Выводы и заключение

 

На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы. Во-первых, современный образ Южно-Сахалинска – это набор разрозненных штампов и стереотипов (Чехов, Карафуто, медведи, рыба, икра, сопки). Во-вторых, как таковой целостный бренд города, который бы объединял горожан, был бы узнаваемым за пределами островного региона и стал мощным толчком к экономическому развитию, отсутствует. Иными словами, определенный образ или имидж у города есть, а вот артикулированного бренда, по существу, нет. Бренд Южно-Сахалинска находится только на начальной стадии своего формирования.

Таким образом, работой по разработке и продвижению бренда Южно-Сахалинска необходимо заниматься целенаправленно, при консолидации усилий всех заинтересованных сторон – органов муниципальной власти, представителей бизнеса и науки, широкой городской общественности.

 

Список источников

 

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA#%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

2. Официальный сайт правительства Южно-Сахалинска https://sakhalin.gov.ru/?id=139

3. Дягилева Н.С., Журавлева Л.А. Городская идентичность: понятие, структура, основы формирования // Социология города. 2012. № 1. С. 46-61

4. Живага А.Ю. Социальное самочувствие жителей Сахалинской области // Проблемные вопросы социальноэкономического развития районов Сахалинской области: материалы I научно-практической конференции. Южно-Сахалинск, 2016. С. 52-58.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: