Раздел II. Психическое развитие и формирование личности в онтогенезе (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)




Вопросы для экзамена

Раздел 1. Развитие как категория психологии. История ее изучения (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

– вопросы для проверки уровня обученности «знать»:

1. Различные подходы к определению категории «развитие» (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

2. Психоанализ о механизмах развития ребенка (З.Фрейд, А.Адлер, К.Юнг, Э.Эриксон) (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

3. Генетическая психология о закономерностях детского развития (Ж.Пиаже) (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

4. Бихевиоризм о закономерностях детского развития (Дж.Уотсон, Э.Торндайк, Б.Скиннер) (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

5. Теории социального научения: психическое развитие ребенка как проблема социализации (Н.Миллер, А.Бандура, Дж.Гевирц, Р.Сирс) (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

6. Гуманистическая психология о механизмах развития ребенка (К.Роджерс, А.Маслоу) (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

7. Культурно-исторический подход к пониманию развития (Л.С.Выготский) (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

8. Деятельностный подход к анализу психики ребенка (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин) (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

9. Представления о динамике возрастного развития в отношенческой психологии (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

10. Проблема создания возрастной периодизации (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

– вопросы для проверки уровня обученности «уметь»:

11. Базовые определения развития: возраст, созревание, рост (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

12. Основные подходы к объяснению механизмов развития человека (биогенетический, социогенетический, персоногенетический) (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

13. Формы и свойства развития (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

14. Факторы и принципы психического развития человека (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

15. Закономерности психического развития человека (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

16. Механизм психического развития человека и его составляющие: возрастной кризис, критические и литические периодоы в развитии ребенка, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностное новообразование (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

17. Целевая детерминация процесса развития человека (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

18. Показатели психического развития человека (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

19. Методы изучения психического развития человека (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

20. Развитие психики в филогенезе (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

– компетентностно-ориентированные задания для проверки уровня обученности «владеть»:

21. Чем отличается предмет возрастной психологии развития от предмета общей психологии? (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

22. Что такое преформированное и непреформированное развитие? (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

23. Какова роль переживаний в процессе становления психики? (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

24. Каким образом изменяются мотивы и потребности в онтогенезе? (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

25. В чем состоит роль механизмов психологической защиты? (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

26. В чем состоит своеобразие методов возрастной психологии? (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

27. Каковы основные положения психологии развития в отечественной науке (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

28. Какова роль культуры в развитии психики? (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

29. Как фактор места определяет ход психического развития ребенка? (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

30. Что значит понятие «социальный контекст» в культурной психологии М. Коула? (ОПК-9, ПК-22, ПСК-6)

Раздел II. Психическое развитие и формирование личности в онтогенезе (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

– вопросы для проверки уровня обученности «знать»:

31. Значимость пренатального периода для психического и физиологического развития. Этапы пренатального развития ребенка (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

32. Рождение как кризисный период (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

33. Особенности развития ребенка в период новорожденности (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

34. Младенчество как период стабильного интенсивного развития. Кризис одного года (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

35. Кризис трех лет, его значение для дальнейшего развития, пути преодоления деструктивных явлений (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

36. Социальная ситуация развития ребенка в дошкольном возрасте. Игра как ведущая деятельность этого возраста, ее значимость для развития (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

37. Познавательное и личностное развитие подростка. Специфика формирования учебной мотивации (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

38. Подростковый кризис: специфические особенности психики и поведения подростков. Особенности общения со взрослыми и сверстниками (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

39. Интеллектуальное и личностное развитие в юности. Принципы формирования учебной мотивации (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

40. Особенности общения со взрослыми и сверстниками. Первая любовь (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

41. Ранняя взрослость как период когнитивной зрелости человека (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

42. Понятие возрастных часов. Соотношение биологического возраста и социального возраста в период ранней взрослости (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

43. Развитие психофизиологических функций и ощущений в период ранней взрослости (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

44. Мотивация создания семьи и мотивация профессиональной деятельности как ведущие тенденции ранней взрослости (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

45. Особенности динамики Я-концепции в период взрослости (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

46. Влияние профессиональной деятельности и семейных отношений на аффективную сферу человека в период средней взрослости (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

47. Мотивационный кризис в период средней взрослости (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

48. Я-концепция и самоактуализация зрелой личности (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

49. Адаптивный и неадаптивный процессы старения (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

– вопросы для проверки уровня обученности «уметь»:

50. Раннее детство как период становления общения со взрослым, развитие речи и познавательное развитие (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

51. Познавательное развитие и общение со сверстниками и взрослыми в дошкольном детстве. Кризис дошкольного детства (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

52. Проблема готовности к обучению в школе (физиологический, психологический, эмоциональный компоненты готовности) (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

53. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Особенности общения со взрослыми и сверстниками (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

54. Познавательное и личностное развитие младшего школьника (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

55. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте, динамика учебной мотивации. Преодоление школьной дезадаптации (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

56. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и личностные новообразования подросткового возраста (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

57. Чувство взрослости подростка: свойства, механизмы возникновения и протекания, перспективы (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

58. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, и личностные новообразования в юношеском возрасте (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

59. Динамика интеллектуального развития взрослого человека (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

60. Особенности развития мотивационной и эмоциональной сферы в период ранней взрослости (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

61. Система ценностей человека в период ранней взрослости. Смена мотивационных установок (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

62. Сферы активности взрослого человека. Индивидуальный стиль поведения и деятельности (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

63. Особенности психических познавательных процессов в период средней взрослости (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

64. Социальное поведение и трудовая деятельность в период средней взрослости (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

65. Изменения в когнитивной сфере в период поздней взрослости и старости. Снижение интеллектуальных функций (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

66. Старение и специфические изменения эмоциональной сферы (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

67. Специфика Я-образа на этапе старения (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

68. Психологическая проблема добровольного ухода из жизни (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

– компетентностно-ориентированные задания для проверки уровня обученности «владеть»:

69. В чем заключается роль деятельности в развитии психики? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

70. Как различаются внешняя и внутренняя деятельность? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

71. Каково влияние ведущей деятельности на психическое развитие ребенка? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

72. Какова проблема интериоризации в работах отечественных психологов? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

73. Какую роль оказывает взрослый на психическое развитие ребенка? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

74. В чем значение общения со сверстниками для психического развития ребенка? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

75. Каковы последствия депривации потребности в общении? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

76. Какие формы общения со взрослыми и со сверстниками описала М.И. Лисина? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

77. Чем обусловлен характер общения со взрослыми и со сверстниками в разных культурах? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

78. Составьте «карту развития» на определенном возрастном этапе, используя характеристики стадий из разных моделей периодизации (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

79. Каким образом связаны двигательная активность и развитие восприятия в младенческом возрасте? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

80. Как развиваются представления о свойствах предметов в раннем возрасте? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

81. Что означает понятие «внутренняя позиция школьника»? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

82. Какие факторы влияют на самооценку младших школьников? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

83. Какие причины рискового поведения подростков выделены в психологии? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

84. Что такое «гендерная идентичность»? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

85. С чем связано переживание кризиса середины жизни? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

86. В чем заключается проблема обучаемости пожилых людей? (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК-6)

Сформулируйте основные отличия психологической коррекции в рамках психоаналитического и гуманистического подходов (ОПК-1, ПК-8, ПК-25, ПК-29, ПСК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: