ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАНЬКОВИЧСКИЙ ЯСЛИ-САД»




 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ из опыта работы на тему:

«ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ, ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА и КРОССЕНС В ГРАЖДАНСКОМ И ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

https://disk.yandex.ru/d/lcLm8xypfovFbQ

 

Подготовила:

Лешкевич С.Н., заместитель заведующего по основной деятельности

 

Маньковичи, 2022

В рамках реализации единой методической темы в 2021/2022 учебному году в государственном учреждении дошкольного образования «Маньковичский ясли-сад» проводится работа по гражданскому и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием современных техник визуализации.

Мы убеждены, что основу гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста можно найти в каждой образовательной области учебной программы дошкольного образования, однако наибольший акцент просматривается в образовательных областях «Ребенок и общество» и «Ребенок и природа», «Художественная литература». Наши педагоги активно используют разные техники визуализации при реализации содержания учебной программы дошкольного образования по гражданскому и патриотическому воспитанию в разных видах детской деятельности. Однако среди всех техник визуализации наиболее активно наши педагоги используют интерактивные карты, плакаты, интеллектуальные карты и кроссенсы.

Интерактивные плакат – способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток ("горячих точек") прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д. Можно изменять размер всех добавляемых элементов, перемещать их и удалять, если они нам не подошли. Также можно создавать многостраничные плакаты, используя несколько базовых изображений. Главное достоинство такого плаката - его интерактивность: можно организовать работу с информацией в любом удобном для себя порядке и открывать только интересующие его материалы. С помощью интерактивных плакатов можно собрать и обобщить материал по любой теме. Интерактивный плакат может быть создан самостоятельно, а может быть наложение на определённый фон отдельных объектов. Так в нашем учреждении разработаны и используются следующие интерактивные плакаты «Белорусская хатка» (особенности культуры жизни, условия жизни наших предков), «Маньковичский парк» (природное разнообразие Маньковичского парка, мемориальный камень, краеведческий музей), «Савушкин продукт» (разнообразие молочных продуктов: молоко и кефир, творог, сыр, йогурты и творожки, сырки, масло), «Простые правила бережного и заботливого отношения к богатствам нашей страны!» (бережное отношение к свету, воде, теплу, воде, электроэнергии и природным ресурсам), «Аквамарин» ( виды спорта, такие как баскетбол, футбол, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, плавание).

Интерактивная карта — это карта, на которой представлена информация, привязанная к географическому контексту. Основу наших карт составляет уже готовая карта, а путем наложения на нее иллюстраций, объектов мы делаем ее более доступной для восприятия детей, прикрепляем ссылки в виде знаков или фигур, например: «Мемориальные комплексы Республики Беларусь» (сохранение истории нашей победы: Брестская крепость, мемориальный комплекс «Хатынь», мемориальный комплекс «Жертвам холокоста», комплекс «Буйничское поле», знак памяти «Курган Славы», монумент «Катюша», мемориальный комплекс «Операция Багратион», мемориал «Шауличи», мемориал героям-освободителям Пинска), «Промышленность Столинского района» (Берестейский пекарь, Горынский агрокомбинат, Савушкин продукт, Горынский комбинат строительных материалов, Торфопредприятие Глинка, Столинская типография, Электромеханический завод, Столинзаготпромторг), «Промыслы Столинского района» (гончарство, соломоплетение, бондарство, рисование «Этикет» (семена)), «Сделано в Беларуси» (крупные предприятия Республики Беларусь (логотипы): Савушкин продукт, Пинскдрев, Коммунарка, Витязь, Беларуский лён, МАЗ и др.)), «Природа родного края» (природа Столинского района, о природных сообществах (реки, озера, растения и животные).

Интеллектуальные карты создаются на основе отображения рисунков, фотографий, картинок, схем, линий, стрелок и т.д. с целью эффективных способов запоминания, ассоциации, активизируют способность к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач. Нашими педагогами разработаны следующие интеллектуальные карты, на их основании создают дети свои: «И на суше, и на небе, и в воде – наша армия везде!», «Моя малая Родина», «Наша Родина – Беларусь» (государственные символы РБ, природные символы РБ, достопримечательности, белорусские народные промыслы, блюда белорусской народной кухни, белорусский национальный костюм и арнамент), «Животные», «Растения».

Кроссенс – рассказ, ассоциативная цепочка посредством взаимосвязанных изображений. Задача педагога – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления. Нами используются следующие кроссенсы: «Сделано в Беларуси», «Мемориалы и памятники на Малой Родине», «Известные люди Столинского района», «Интересные факты об известных местах в Столинском районе», «Растения, занесенные в Красную книгу Республики Беларусь», «Животные, занесенные в Красную книгу Республики Беларусь», «Флаг Республики Беларусь и флаги ближайших стран», «Государственный герб Республики Беларусь», «Домашние животные», «Зерновые культуры» и др. Например кроссенс «Флаг»: ребенку предлагается рассмотреть кроссенс, назвать, что на нем изображено, рассказать какие страны представлены (Литва, Украина, Россия, Беларусь, Германия, Польша, Китай и Латвия), отгадать, что зашифровано в шариках (флаги стран).

Работа по гражданскому и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием техник визуализации в нашем учреждении будет продолжена. Мы не ждём от наших воспитанников проявления патриотических чувств, гражданской позиции, но мы уверены, что посредством техник визуализации дети будут знать прошлое и настоящее нашей страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: