Вопросы к экзамену
По профессиональному модулю
ПМ.02 Организация различных видов деятельности
МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и
Изобразительному искусству
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
для студентов 3 курса 15 группы, 2 курса 15 А очное отделение
- Конструирование из бумаги и картона в условиях детского сада. Виды бумаги и картона. Свойства бумаги. Виды технологических работ.
- Конструирование из вторичных материалов в условиях детского сада. Понятие вторичных материалов. Правила сбора вторичных материалов. Виды бросового материала.
- Конструирование из природного материала в условиях детского сада. Классификация и свойства природного материала. Виды художественных технологий. Формы организации работы с природным материалом.
- Использование текстильных материалов в условиях детского сада. Виды волокон. Свойства тканей. Инструменты и приспособления, необходимые для работы с текстильными материалами.
- Техника оригами. Приемы обучения детей оригами.
- Технология засушивания и подготовки растений для выполнения аппликаций. Аппликации из природного материала.
- Жанры живописи. Пейзаж. Его особенности композиции. Требования к отбору репродукций для знакомства детей с пейзажем.
- Жанры живописи. Натюрморт. Его отличительные особенности. Требования к отбору репродукций для знакомства детей с натюрмортом.
- Жанры живописи. Портрет. Его отличительные особенности. Требования к отбору репродукций для знакомства детей с портретом.
- Живопись – вид изобразительного искусства, его виды.
- Цвет – основное выразительное средство живописи.
- Закономерности цветоведения. Особенности создания цветового круга.
- Законы смешения красок.
- Основные приемы работы с цветом.
- Роль и значение дидактических игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с цветом.
- Понятие графика как вида изобразительного искусства, его виды.
- Рисунок – выразительное средство графики, его виды.
- Характеристика основного выразительного средства рисунка.
- Основные техники изображения линий.
- Понятие скульптура, виды скульптуры.
- Выразительное средство скульптуры.
- Понятие архитектура, виды архитектуры.
- Основное выразительное средство архитектуры.
- Виды архитектурных форм.
- Понятие народного декоративно-прикладного искусства, его виды.
- Основные выразительные средства народного декоративно-прикладного искусства.
- Методика ознакомления детей дошкольного возраста с Дымковской игрушкой в разных возрастных группах. Примерная тематика занятий по декоративному рисованию.
- Методика ознакомления детей дошкольного возраста с Гжелью в разных возрастных группах. Примерная тематика занятий по декоративному рисованию.
- Методика ознакомления детей с Городецкой росписью. Примерная тематика занятий по декоративному рисованию.
- Методика ознакомления детей с Пичужской росписью. Примерная тематика занятий по декоративному рисованию.
- Способы и приемы лепки. Приемы обучения лепке в младшей группе.
- Способы и приемы лепки. Приемы обучения лепке в средней группе.
- Способы и приемы лепки. Приемы обучения лепке в старшей группе.
- Способы и приемы лепки. Приемы обучения лепке в подготовительной к школе группе.
- Тематика декоративной лепки в разных возрастных группах.
- Тематика декоративного рисования в разных возрастных группах.
37. Критерии анализа и оценки, созданных детьми изображений по Т. С. Комаровой.
|
|
38. Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г. и Лыковой И.А.
- Рисование в технике «Монотипия». Ее особенность, технология изготовления, методика обучения рисованию в условиях детского сада.
- Рисование на смятой бумаге. Ее особенность, технология изготовления, методика обучения рисованию в условиях детского сада.
- Рисование в технике «Цветные ниточки». Ее особенность, технология изготовления, методика обучения рисованию в условиях детского сада.
- Рисование мятой бумагой. Ее особенность, технология изготовления, методика обучения рисованию в условиях детского сада.
- Рисование в технике «Кляксография». Ее особенность, технология изготовления, методика обучения рисованию в условиях детского сада.
- Лепка, с использованием пластичных материалов. Ее особенность, технология изготовления, методика обучения лепке в условиях детского сада.
- Характеристика основных примерных программ по продуктивным видам деятельности. Основные цели идеи программы.
- Требования к рекомендуемым произведениям живописи и графики для детей дошкольного возраста. Схема анализа произведений живописи и графики для детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.
- Требования к рекомендуемым произведениям скульптуры для детей дошкольного возраста. Схема анализа произведений скульптуры для детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.
- Требования к рекомендуемым произведениям народного декоративно-прикладного искусства для детей дошкольного возраста. Схема анализа произведений народного декоративно-прикладного искусства для детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.
|
Практические задания.
1. Разработать технологическую карту изготовления поделки по следующей схеме: способ, возраст, вид, материал, техника выполнения, средства выразительности. Изготовить поделку.
2. Разработать технологическую карту непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (продуктивная деятельность) с включением дидактической игры по схеме:
Образовательная область.
Тема занятия.
Возрастная группа.
Цель занятия.
Задачи занятия.
Дополнительные задачи.
Экспериментирование.
Программирование.
Словарная работа.
Планируемые результаты.
№ этапа продолжительность | Задачи этапа | Предполагаемая деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Предполагаемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап. | |||||
2. Основной этап. 2.1. Этап постановки проблемы. 2.2. Этап восприятия материала. 2.3. Этап практического решения проблемы. | |||||
3. Заключительный этап. |