для студентов 3 курса 15 группы, 2 курса 15 А очное отделение




Вопросы к экзамену

По профессиональному модулю

ПМ.02 Организация различных видов деятельности

МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и

Изобразительному искусству

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

для студентов 3 курса 15 группы, 2 курса 15 А очное отделение

 

  1. Конструирование из бумаги и картона в условиях детского сада. Виды бумаги и картона. Свойства бумаги. Виды технологических работ.
  2. Конструирование из вторичных материалов в условиях детского сада. Понятие вторичных материалов. Правила сбора вторичных материалов. Виды бросового материала.
  3. Конструирование из природного материала в условиях детского сада. Классификация и свойства природного материала. Виды художественных технологий. Формы организации работы с природным материалом.
  4. Использование текстильных материалов в условиях детского сада. Виды волокон. Свойства тканей. Инструменты и приспособления, необходимые для работы с текстильными материалами.
  5. Техника оригами. Приемы обучения детей оригами.
  6. Технология засушивания и подготовки растений для выполнения аппликаций. Аппликации из природного материала.
  7. Жанры живописи. Пейзаж. Его особенности композиции. Требования к отбору репродукций для знакомства детей с пейзажем.
  8. Жанры живописи. Натюрморт. Его отличительные особенности. Требования к отбору репродукций для знакомства детей с натюрмортом.
  9. Жанры живописи. Портрет. Его отличительные особенности. Требования к отбору репродукций для знакомства детей с портретом.
  10. Живопись – вид изобразительного искусства, его виды.
  11. Цвет – основное выразительное средство живописи.
  12. Закономерности цветоведения. Особенности создания цветового круга.
  13. Законы смешения красок.
  14. Основные приемы работы с цветом.
  15. Роль и значение дидактических игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с цветом.
  16. Понятие графика как вида изобразительного искусства, его виды.
  17. Рисунок – выразительное средство графики, его виды.
  18. Характеристика основного выразительного средства рисунка.
  19. Основные техники изображения линий.
  20. Понятие скульптура, виды скульптуры.
  21. Выразительное средство скульптуры.
  22. Понятие архитектура, виды архитектуры.
  23. Основное выразительное средство архитектуры.
  24. Виды архитектурных форм.
  25. Понятие народного декоративно-прикладного искусства, его виды.
  26. Основные выразительные средства народного декоративно-прикладного искусства.
  27. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с Дымковской игрушкой в разных возрастных группах. Примерная тематика занятий по декоративному рисованию.
  28. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с Гжелью в разных возрастных группах. Примерная тематика занятий по декоративному рисованию.
  29. Методика ознакомления детей с Городецкой росписью. Примерная тематика занятий по декоративному рисованию.
  30. Методика ознакомления детей с Пичужской росписью. Примерная тематика занятий по декоративному рисованию.
  31. Способы и приемы лепки. Приемы обучения лепке в младшей группе.
  32. Способы и приемы лепки. Приемы обучения лепке в средней группе.
  33. Способы и приемы лепки. Приемы обучения лепке в старшей группе.
  34. Способы и приемы лепки. Приемы обучения лепке в подготовительной к школе группе.
  35. Тематика декоративной лепки в разных возрастных группах.
  36. Тематика декоративного рисования в разных возрастных группах.

37. Критерии анализа и оценки, созданных детьми изображений по Т. С. Комаровой.

38. Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г. и Лыковой И.А.

  1. Рисование в технике «Монотипия». Ее особенность, технология изготовления, методика обучения рисованию в условиях детского сада.
  2. Рисование на смятой бумаге. Ее особенность, технология изготовления, методика обучения рисованию в условиях детского сада.
  3. Рисование в технике «Цветные ниточки». Ее особенность, технология изготовления, методика обучения рисованию в условиях детского сада.
  4. Рисование мятой бумагой. Ее особенность, технология изготовления, методика обучения рисованию в условиях детского сада.
  5. Рисование в технике «Кляксография». Ее особенность, технология изготовления, методика обучения рисованию в условиях детского сада.
  6. Лепка, с использованием пластичных материалов. Ее особенность, технология изготовления, методика обучения лепке в условиях детского сада.
  7. Характеристика основных примерных программ по продуктивным видам деятельности. Основные цели идеи программы.
  8. Требования к рекомендуемым произведениям живописи и графики для детей дошкольного возраста. Схема анализа произведений живописи и графики для детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.
  9. Требования к рекомендуемым произведениям скульптуры для детей дошкольного возраста. Схема анализа произведений скульптуры для детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.
  10. Требования к рекомендуемым произведениям народного декоративно-прикладного искусства для детей дошкольного возраста. Схема анализа произведений народного декоративно-прикладного искусства для детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.

 

Практические задания.

 

1. Разработать технологическую карту изготовления поделки по следующей схеме: способ, возраст, вид, материал, техника выполнения, средства выразительности. Изготовить поделку.

 

 

2. Разработать технологическую карту непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (продуктивная деятельность) с включением дидактической игры по схеме:

Образовательная область.

Тема занятия.

Возрастная группа.

Цель занятия.

Задачи занятия.

Дополнительные задачи.

Экспериментирование.

Программирование.

Словарная работа.

Планируемые результаты.

 

№ этапа продолжительность Задачи этапа Предполагаемая деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Предполагаемый результат
1. Организационно-мотивационный этап.          
2. Основной этап. 2.1. Этап постановки проблемы. 2.2. Этап восприятия материала. 2.3. Этап практического решения проблемы.          
3. Заключительный этап.          

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: