Основной (практический) этап.




Горшочек кипит на подворье, ни огня, ни дыму не видно?

Что это такое, как вы думаете?

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Описание реализации проекта

Аннотация

Актуальность темы

Проблема

Цели и задачи

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап (педагоги, дети, родители)

Основной - практический этап (педагоги, дети, родители)

Заключительный этап

Выводы по работе в проекте

Список использованных источников и литературы

Приложение

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название проекта: «Эти удивительные муравьи…»

Участники проекта: воспитанники ОУ, педагоги, родители.

Вид проекта: опытно-исследовательский проект, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 недели).

Направление развития: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Ресурсы проекта:

Кадровые ресурсы: квалифицированные педагоги и специалисты первой и высшей категории.

Информационный ресурс: методическая, художественная, научно-популярная литература, интернет, мини-зоопарк, развивающая среда ОУ.

ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Аннотация

Вряд ли найдется человек, который хоть раз не останавливался возле муравейника, завороженный таким далеким и в то же время необъяснимо близким нам миром этих удивительных насекомых. Дистанция, разделяющая нас, огромна. Заботы этих хлопотливых существ могут показаться некоторым просто недостойными серьезного разговора. Но есть в этих заботах нечто такое, что заставляет посмотреть на братьев наших меньших внимательнее и с уважением.

Актуальность

Обитающие на нашей планете живые существа подразделяются на два мира: растительный мир и животный. Так, животный мир подразделяется на следующие классы: млекопитающие, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые. Среди насекомых встречаются существа полезные и вредные. Данный проект о полезных насекомых, которые приносят пользу человеку – о МУРАВЬЯХ!

С давних времен жизнь трудолюбивых муравьев была для людей предметом постоянных наблюдений и интереса. В древних сказаниях, поэтических произведениях и даже в Библии уделялось внимание этим насекомым. Однако, несмотря на это, мы еще многого о них не знаем, а некоторые тайны их жизни приоткрылись ученым совсем недавно.
Семейство Муравьи (Formicidae) это самое многочисленное по количеству особей семейство насекомых. Самый обычный и часто встречающийся в России - рыжий лесной муравей.

Почему именно рыжие муравьи?

Но, как оказалось, польза этого вида чрезвычайно велика. Рыжие муравьи оказывают существенное влияние на лесную экосистему. Всем известно, что лес-это «легкие» Земли, которые дарят нам свежий воздух. Актуальность данной темы состоит в том, что численность муравьев на единицу площади в лесах очень велика, поэтому они оказывают существенное влияние на лесную экосистему. Как было сказано выше, муравьи играют в биоценозах огромную положительную роль. Вместе с тем, муравьи испытывают негативное влияние со стороны человека, когда чаще всего разрушаются муравейники или изменяется привычная для муравьев природная среда.

Проблема

С исчезновением муравьев, санитаров леса, может возникнуть экологическая катастрофа - опасность разрушения лесной зоны, как основного источника сохранения всего живого на Земле.
Дошкольный возраст, это период жизни ребёнка, когда он эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира.

Привлечение внимания дошкольников к муравьям, повышение знаний о полезных свойствах лесных муравьев, охране окружающей среды
побудило нас к проектной деятельности.

Цель проекта:

Создание познавательного интереса детей к изучению жизнедеятельности и пользе муравьёв, сохранение их численности и охране муравейников.

Задачи:

1. Собрать и изучить информацию по данной теме: провести опрос, наблюдение и выяснить, что дошкольники знают о муравьях и их пользе для леса и человека.

2. Изготовить макет муравейника в разрезе для наглядного представления дошкольникам о внутреннем строении муравейника и изучить его.

3. Познакомить детей со строением тела насекомого - муравья, его пользе и вреде для человека.

4. Оградить близлежащие муравейники на территории и за территорией детского сада, изготовить и установить таблички "Осторожно, муравьи!".

6. Расширять словарный запас детей («охраняется государством», формикарий, экспедиция, и др.);

7. Расширить круг людей, прилагающих усилия для сохранения окружающей нас среды.

Ожидаемый результат:

Для детей:

· Проявление интереса к изучению жизнедеятельности и пользе муравьёв, сохранение их численности и охране муравейников;

· Обогащение словарного запаса детей новыми словами;

· Сформированность целевых ориентиров личности дошкольника:

-проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

-обладает установкой положительного отношения к миру;

-проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать;

-обладает элементарными представлениями из области живой природы;

Для педагогов:

· Пополнение методической копилки авторскими конспектами образовательной деятельности;

· Повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса в рамках проекта;

· Разработка консультативно-практического материала для родителей;

· Возможность транслировать наработанный опыт (конкурсы, конференции, публикации);

Для родителей:

· Активное участие родителей в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и жизнедеятельности ДОУ;

· Объединение усилий ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и привить любовь к природе.


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

Педагоги

ü Презентация проекта на педагогическом часе, обсуждение возможных событий в рамках проекта;

ü Выбор форм работы с детьми, родителями, специалистами;

ü Внедрение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы;

ü Подготовка картотек загадок, поговорок, пословиц, фотоальбомов, иллюстративного материала для создания развивающей среды в ДОУ;

ü Подготовка информационных страничек для педагогов и родителей (развивающие игры, макет муравейника, презентации);

ü Подготовка консультаций для родителей («Воспитание у детей сознательного и бережного отношения к природе», «Шестиногий народец» и др.);

ü Составление конспектов образовательной деятельности, образовательных событий; мини-сочинений;

ü Подбор материала для продуктивной деятельности;

 

Дети

ü Вхождение в тему, возникновение желания как можно больше узнать о муравьях;

ü Вживание в игровую ситуацию;

ü Видеопросмотр детского проекта Пермякова Саши «Эти удивительные муравьи…»;

Родители

ü Мотивация родителей на участие в проекте;

ü Приобретение и чтение детям художественной литературы по теме проекта;

ü Просмотр и подбор занимательного материала с Интернета;

Основной (практический) этап.

Педагоги / Дети

ü Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Загадки муравейника», «Возвращение муравьишки с использованием ТРИЗ-технологии», "Муравьи и муравейники" и др.;

ü Оформление фотогалереи, фотоколлажей, создание презентации по теме;

ü Экскурсия, целевая прогулка в ближайший лес;

ü Опытно - исследовательская деятельность детей: рассматривание под лупой, наблюдения за муравьями и муравейниками;

ü Экспедиция по ограждению муравейников совместно с родителями;

ü Сопровождение и презентация детских проектов;

ü Познавательно-речевая викторина «Мы идём в гости к муравьям»;

ü Оформление книжного уголка по теме проекта: книги, иллюстрации, художественные произведения;

ü Чтение художественной, научно-популярной литературы: рассказы С. Олефира «Дай руку, и пошли охранять муравейник», стихотворения Б. Ходарева «Муравьиные города», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др.;

ü Инсценирование фрагментов рассказа В. Бианки «Муравьишка»;

ü Просмотр мультфильмов о муравьях в главной роли: «Букашки. Приключения в долине Муравьёв», «Тайная сила природы», «Баранкин, будь человеком!» и др.;

ü Мини-конкурс «Сочинение новой сказки «Путешествие муравья», совместно с родителями;

ü Разучивание стихов, загадок, потешек, пословиц, поговорок;

ü Повторение правил поведения в лесу;

ü Посещение мини-зоопарка «Членистоногие»;

Родители

ü Совместное «Сочинение новой сказки «Путешествие муравья»;

ü Консультационная работа;

ü Помощь в создании РППС;

 

Заключительный этап.

Педагоги

ü Обмен впечатлениями, опытом между корпусами детского сада;

ü Образовательная деятельность «Интересные муравьи», "Муравьи и муравейники" и др.

ü Презентация итогов работы коллектива в рамках проекта;

ü Размещение опыта работы на официальном сайте детского сада;

Дети

ü Участие в выставке детских творческих работ;

ü Дети познакомятся с художественной, научно-популярной познавательной литературой;

ü Участие в экспедиции по ограждению муравейников совместно с родителями;

ü Развивающие игры о насекомых:

ü Создание муравьиной фермы - формикария;

Родители

ü Посещение с детьми мини-музея, выставки;

ü Макет «Муравейник»;

ü Отзывы о проекте;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: