Система реабилитационной работы в рамках социального приюта.




Вопросы к экзамену по дисциплине

«Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков»

1. Социальная дезадаптация подростков как нарушение процесса социального развития индивида. Виды дезадаптации. Признаки социальной дезадаптации.

2. Характеристика факторов, влияющих на процесс дезадаптации подростков.

3. Понятия «реабилитация» и ее виды. Реабилитация в психолого-педагогическом, в социальном, социально-педагогическом, медико-педагогическом аспектах.

4. Содержание деятельности специалистов по медико-социальной реабилитации несовершеннолетних

5. Содержание деятельности специалистов по социально-психологической реабилитации несовершеннолетних.

6. Содержание деятельности специалистов по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних.

7. Содержание деятельности специалистов по социально-бытовой реабилитации несовершеннолетних.

8. Содержание деятельности специалистов по социокультурной реабилитации несовершеннолетних.

9. Комплексная реабилитация в условиях ППМС - центра. Характеристика основных этапов реабилитации.

Основные функции социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

11. Характеристика контингента социально-реабилитационного центра для детей и подростков.

12. Содержание деятельности социально-реабилитационного центра для детей и подростков.

13. Социально-реабилитационная работа с семьями воспитанников социально-реабилитационного центра. Этапы разработки программ реабилитации семьи.

14. Содержание деятельности отделения социально-правовой и реабилитационной помощи СРЦ.

15. Подготовительный этап в реабилитационной работе с несовершеннолетним в условиях социально-реабилитационного центра.

16. Психолого - медико - педагогический консилиум социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних: функции, организация работы, принципы работы.

17. Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего.

18. Принципы взаимодействия специалистов с воспитанниками СРЦ

19. Перечень социально-психологических, социально-педагогических и других реабилитационных услуг и мероприятий организуемых в СРЦ.

20. Межведомственное взаимодействие по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

21. Организация работы КДН и ЗП по оказанию помощи семьям и детям группы риска. Деятельность по реализации индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

22. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи.

23. Учетная карта семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Содержание деятельности реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

25. Содержание индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида

26. Деятельность педагога-психолога по реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра.

27. Деятельность специалиста по социальной работе в условиях реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

28. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в условиях центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Система реабилитационной работы в рамках социального приюта.

30. Должностная инструкция специалиста по социальной работе социального приюта.

31. Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего воспитанника социального приюта

32. Принципы деятельности учреждений социальной профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних (принцип законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетним, принцип поддержки семьи и взаимодействия с ней, принцип индивидуального подхода, конфиденциальности и др.)

33. Методы и приемы индивидуального педагогического воздействия, используемые социальным педагогом в процессе реабилитации (оценка поступка, самораскрытие, просьба о помощи, искажение мнения другого, рассказ о себе, жизненные планы, мой герой, метафоры, социальные пробы).

34. Нормативно-правовые основы деятельности учреждений социальной профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних

35. Использование социальным педагогом в работе с дезадаптированными подростками методов и приемов социальной терапии (психогимнастика, библиотерапия, арттерапия, имаготерапия и др).

36. Структура и содержание социально-педагогической реабилитации детей, склонных к употреблению алкоголя.

37. Содержание социально-педагогической реабилитации детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами в СРЦ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: