Конкурс ласковых слов для Нептуна.




Сценарий летнего праздника «Путешествие в подводный мир»

Средняя группа. 2016 г.

Описание материала:
Сценарий предназначен для подведения итогов проекта по теме: «Этот удивительный подводный мир».

Проект был осуществлен с воспитанниками средней группы МАДОУ №39 г. Томска в течение 2 месяцев (01.07. – 01.09. 2016 года).

 

Цель: подвести итоги прошедшего проекта по теме: «Этот удивительный подводный мир»,

создать праздничное настроение воспитанникам и взрослым, пришедшим на праздник.

Задачи:

Образовательная:

· формирование у воспитанников навыков праздничной и сценической культуры;

· закрепить знания и умения, полученные во время проведения непосредственной образовательной деятельности;

· способствовать развитию положительных эмоций;

· демонстрация полученные знания об обитателях подводного мира;

· способствовать обогащению духовного мира детей.


Развивающая:

· развитие творческих способностей детей;

· развитие музыкального слуха, голосовых данных, чувства ритма, творческой фантазии, воображения;

· формирование навыка исполнения песен и хороводов перед публикой;

· формирование чувства эстетического переживания, умения проникать в музыкально - художественный образ произведений;

· формирование музыкальности;

· совершенствовать навыки выразительной декламации стихотворений;

· совершенствовать выполнение музыкально – ритмических движений;

· совершенствовать коммуникативные навыки;

· развитие опорно-двигательного аппарата.

 

Воспитательная:

· Прививать у детей любовь к окружающему миру.

Предшествующая работа:

С детьми:

Во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности:

· погружение детей в музыкальное творчество;

· знакомство с песнями: сл. В. Викторова, муз. Р. Бойко «Морская волна» (в итальянском стиле), сл. В Левина, муз. С. Никитина «Карась и щука», Р.н. п. «Рыбка – окунёчек» (исполнение с движениями); муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто «Любитель – рыболов» (инсценирование песни);

· знакомство с танцевальными композициями: «Танец золотых рыбок» (девочки);

· знакомство с коммуникативной игрой «Пяточка – носочек»;

· фоновое сопровождение образовательного процесса музыкальными произведениями на морскую и речную тематику;

· рефлексия по поводу прослушанных произведений.

Во время нерегламентированной деятельности:

· исполнение песен о море, реке, рыбах;

· исполнение песен без музыкального сопровождения;

· исполнение танцевальной композиции: «Танец золотых рыбок» (девочки);

· организация бесед и составление рассказов о животных подводного мира;

· свободное рассматривание картин о животных подводного мира;

· организация просмотра слайдовой презентации по теме праздника;

· подготовка атрибутов, необходимых для проведения праздника (морские звезды, речные рыбы, маски «золотых рыбок»).

С родителями:

· посещение непосредственно образовательной музыкальной деятельности;

· подготовка масок морских животных;

· подготовка фото об изготовлении масок морских животных для слайдовой презентации;

· непосредственное участие в проведении праздника (загадывание загадок, исполнение роли рыбака, участие в аттракционах);

· общение с родителями и ответы на интересующие их вопросы на странице педагога в социальных сетях.

 

С педагогами:

· активное участие в подготовке и проведении непосредственно образовательной музыкальной деятельности;

· проведение консультаций и методических рекомендаций по подготовке и проведению праздничного мероприятия;

· подготовка слайдовой видеопрезентации по сценарию праздника (смена слайдов по щелчку мышки);

· подготовка атрибутов для проведения аттракционов.

 

Музыкальный репертуар для музыкального восприятия во время проведения праздничного мероприятия:

· сл. В. Викторова, муз. Р. Бойко «Морская волна» (в итальянском стиле),

· сл. В Левина, муз. С. Никитина «Карась и щука»,

· р.н. п. «Рыбка – окунёчек» (исполнение с движениями);

· сл. А. Барто, муз.Старокадомского « Любитель – рыболов» (инсценирование);

· В. Шаинский «Вместе весело шагать»;

· песня «Рыбка» в исполнении группы «Фабрика»;

· песня «Морячка» в исполнении О. Газманова;

· песня «Не шути с морской волной» в исполнении ансамбля «Барбарики»;

· Сен – Санс. «Аквариум» из цикла «Карнавал животных»;

· коммуникативная игра «Пяточка – носочек» («минусовка»);

· музыкальное сопровождение аттракционов: «Кто быстрее поможет рыбаку наловить

рыбы?», «Кто больше соберет морских звезд?»,

· выполнения совместного с родителями творческого задания «Веселая рыбка»;

· музыкальное сопровождение показа слайдов города Сочи;

· музыкальное сопровождение появление Царя – Нептуна.

Необходимое оборудование и материалы:

Техническое оборудование: ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, слайдовая презентация (переход слайдов настроен по щелчку мыши).

Раздаточный материал:

· пластилин, досточки под пластилин.

 

Оборудование: столы, таз с водой, обручи, рыбки, ведра; морские звезды, маска окуня,

маски морских рыб: ёж морской, рыба – пила, рыба – меч, рыба – луна, морской конёк, морской лев, летучая рыба,

костюм рыбака (детский), костюм Царя – Нептуна (взрослый).

Ход праздника

Слайд 1.Название праздника.

Звучит музыка. (Папка. Музыка №1. Песня в исполнении О. Газманова «Морячка»).

Дети входят в зал, останавливаются полукругом.

Ведущий. Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кто был этим летом на рыбалке? (дети поднимают руку).

Слайд2. Река Томь.(Анимация).

Ведущий. А хотите отправиться на речку Томь, на рыбалку!

Ответы детей.

Ведущий. А как вы думаете, что нам необходимо взять с собой, какое снаряжение, что рыбалка состоялась?

Ответы детей.

Слайд 3. Рыбацкие принадлежности. (Анимация).

Ведущий. Замечательно, все рыбацкие принадлежности берем с собой и под веселую песню «Вместе весело шагать» отправляемся рыбачить!

Песня «Вместе весело шагать» (Папка. Музыка №2). (первый куплет, дети идут по залу, останавливаются около озера).

Вед. А вот озеро нам встретилось на пути, а что здесь происходить? Давайте - ка, посмотрим! (Ведущий предлагает детям сеть на стулья).

Слайд 4. Изображение озера. (Анимация).

Инсценирование песни «Любитель - рыболов». (с утра сидит на озере).

Слайды 5, 6. Название песни, изображение рыбаков.(Анимация).

Ведущий. Ой, ой, ой как жалко нашего рыбака! Он не поймал ни одной рыбки! Ребята, а давайте поможем рыбаку наловить рыбок!

Слайд 7. «Кто поможет рыбаку быстрее наловить рыбы». (Анимация).

Аттракцион. «Чья команда быстрее наловит рыбок» (играют дети). (Папка. Музыка №3).

Ведущий. Вот какие молодцы! Помогли рыбаку целое ведро рыбы наловить!

А родители наши любят рыбалку?

Ответы родителей.

 

Ведущий. Поднимите, пожалуйста, руки, кто любит рыбалку!

Предлагаю родителям помочь нашему рыбаку наловить рыбу.

Аттракцион. «Чья команда быстрее наловит рыбок» (играют родители). (Папка. Музыка №4).

 

Ведущий. Ребята, а какие же рыбки водятся в наших сибирских реках и озёрах?

Ответы детей.

Ведущий. Попросим наших рыбаков загадать загадки про рыб?

ü 1.Родитель. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (Щука)

Слайд 8. Изображение щуки. (Анимация).

ü 2.Родитель. На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь … (Карась).

Слайд 9. Изображение карася. (Анимация)

 

Ведущий. Молодцы! А мы с вами знаем интересную песню про карася и щуку! Кто хочет её исполнить – выходи!

 

Слайд 10. Название песни «Карась и щука». (Анимация).

Песня «Карась и щука».

 

Ведущий. Продолжим отгадывать загадки.

ü 3.Родитель. Сохнет словно после стирки,
А на ней - сплошные дырки. (Сеть)

Слайды 11,12. Изображение рыболовной сети. (Анимация).

 

ü 4. Родитель. В воде она живёт.
Нет клюва, а клюёт. (Рыба)

Слайд 13. Изображение рыбы. (Анимация).

ü 5.Родитель. Р ыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (Окунь)

Слайд 14. Изображение окуня. (Анимация).

Ведущий. Замечательно! А ведь есть прекрасная песня про рыбу – окунька!

Слайд15. Название песни «Рыбка – окунёчек». (Анимация).

Песня «Рыбка- окунёчек». (уж, ты рыбка, ты рыбка – окунёчек).

 

Ведущий. Ребята, как здорово, что мы с вами сегодня вспомнили речных рыбок! А может быть кто – то из вас хочет оправиться на дно морское и посмотреть на морских обитателей? Поднимите руки!

Ведущий. Предлагаю сесть на самолет и отправиться в Сочи, к Черному морю!

Пристегните ремни, Наш самолет идет на взлет!

Слайд 16. Изображение самолета. (Анимация).

 

Звучит шум мотора самолета. (Папка. Музыка №5).

Ведущий. Вот мы и в городе Сочи. (слайды с видами г. Сочи). (Папка. Музыка №6).

Слайды18, 19, 20. Виды города Сочи. (Анимация).

Ведущий. Посмотрите, какое красивое море. Давайте поговорим с морской волной.

Слайд22. Песня «Морская волна. (Анимация).

Песня «Морская волна ».(мама, мне волна сказала).

Звучит музыка, появляется Царь Нептун. (Папка. Музыка №7).

Слайд 23. Изображение рыб. (Анимация).

Нептун. Кто это здесь так хорошо и весело поет!

Ведущий. Здравствуй, Царь – Нептун. Это мы ребята, из сибирского города Томска, приехали на Черное море, чтобы познакомится с морскими обитателями. А как это сделать - не знаем.

Нептун. Это ребята, проще простого.

Посохом сейчас взмахну, да три раза стукну.

Слово доброе люблю, от него я таю!

Коль приехали сюда, похвалите вы Царя!

И на дно морское быстро мы опустимся тогда!

 

Конкурс ласковых слов для Нептуна.

Нептун. Ну, спасибо удружили! Глазки дружно все закрыли! Глубоко вздохнули!

Звучит музыка. (Папка. Музыка №8).

Слайд 24. Изображение морских обитателей. (Анимация)

Нептун. Вот мы с вами и на дне морском, посмотрите на экран как здесь красиво и интересно! Сегодня я предлагаю познакомиться с необычными морскими рыбками! Хотите?

Ответы детей.

Слайд 25. Ёж морской. (Анимация).

Ребенок. Ёж морской

Живет на дне колючка —
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

 

Слайд 26. Рыба – пила. (Анимация).

Ребенок. Рыба — Пила

Будем знакомы. Я — рыба-пила,
Я не пилю никакие дрова,
Нос мой торчит как большая ножовка,
Плоской ножовкой удобно и ловко
Дно ковырять и искать червяков,
Глупых моллюсков, трусливых рачков.
Если же злюсь, то с разбегу взлетаю
В рыбную стаю, ножовкой махаю —
Острые зубья кромсают врагов,
Пара ударов — и ужин готов!

Слайд 27. Творчество дорогих родителей. (Анимация).

Слайд 28. Рыба – Луна. (Анимация).

Ребенок. Рыба — Луна

Я люблю полежать на боку, на поверхности моря.
Я — морская луна, я не знаю ни страха, ни горя.
Миллионы икринок моих разлетелись как звёзды в ночи.
Я почти без мозгов. Хочешь — спину веслом щекочи.

Утверждают учёные: глупая рыба-луна
Достигает по весу почти половину слона.

Слайд 29. Творчество дорогих родителей. (Анимация).

Слайд 30. Рыба – Меч. (Анимация).

Ребенок. Меч — Рыба

Есть чему тут удивиться,
Перед нами рыба-рыцарь!
На дуэль кого привлечь,
Ищет взглядом рыба-меч.

Слайд 31. Творчество дорогих родителей. (Анимация).

Ребенок. Звезда морская

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.

Игра «Морские звездочки. (Анимация).

(2 команды по 5-6 человек. За время, пока звучит музыка, участники по очереди собирают звезды, кто больше, тот и победил). (Папка. Музыка №9).

 

Слайд 34. Морской конёк. (Анимация).

Ребенок. Конек морской

Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.

Ребенок. Конек морской

Чем похож я на коня?
Шейка, гривка у меня…
Здесь какая-то ошибка:
Я на самом деле — рыбка!

 

Слайд 35. Морской лев. (Анимация).

Ребенок. Лев морской

Жил в бассейне лев морской,
Был он добрый и смешной,
Не рычал и не ворчал,
В цирке местном выступал!

Он с дельфинами дружил,
Дрессировщика любил,
Исполнял аттракцион,
Плавал, словно чемпион!

Слайды 36, 37. Творчество дорогих родителей. (Анимация)

 

Слайд 38. Летучая рыба. (Анимация).

Ребенок. Летучая рыба

А эта рыба не простая –
Когда за ней акула мчится,
Она из моря вылетает,
Как перепуганная птица!

 

Нептун. Понравились вам, ребята, мои морские обитатели?

Ответы детей.

Нептун. А вот отгадайте мою загадку:

П ышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют? (Золотая рыбка).

Слайд 39. Золотая рыбка. (Анимация).

 

Ведущий. Дорогой, Царь Нептун, а наши девочки приготовили веселый танец золотых рыбок. Мы очень хотим его тебе показать.

 

Слайд 40. Танец Золотых рыбок. (Анимация).

«Танец Золотых рыбок». (Папка. Музыка №10).

 

Слайд 41. Золотая рыбка исполняет желания. (Анимация).

Нептун. Дорогие гости! Как мне приятно с вами быть вместе!

Ведущий. И нам дорогой Царь Нептун, очень приятно быть с тобой! Но нам надо возвращать в родной город Томск, в детский сад.

Нептун. Тогда приглашаю всех на веселый танец

Слайд 42. Пяточка – носочек. (Анимация).

Коммуникативная игра «Пяточка – носочек». (Папка. Музыка №11).

 

Нептун. Ну что ж, до свидания, ребята, до новых встреч! Закрывайте глазки, поднимайтесь со дна морского.

 

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Нептун уходит. (Папка. Музыка № 12).

 

Слайд 43. Фото МАДОУ №39 г. Томска. (Анимация).

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие к речным и морским обитателям!

Слайд 44. Международный культурный центр. (Анимация).

Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад, а здесь нас ждет замечательная новость. Наш вокальный ансамбль «Дюймовочки» принимал участие в концерте, который проходил на сцене Международного культурного центра Томского национального политехнического университета. И был посвящен творчеству томских композиторов. Мы исполняли песню Геннадия Куртова «Понарошку». Видео этого выступления я отправила на международный творческий конкурс «Артталант», и мы заняли третье место. Я с огромной радостью поздравляю наших девочек, родителей с этой замечательной победой. И позвольте вручить дипломы победителям!

(победителям вручаются дипломы).

 

Музыкальный руководитель. Действительно! Какое замечательное и увлекательное было путешествие! Давайте на память о нём приготовим сувениры из пластилина, и назовем их «Веселые рыбки».

 

Слайд 45. Творческая деятельность «Веселая рыбка» (Анимация).

Совместная творческая деятельность детей и родителей и педагогов: «Веселая рыбка». (Папка. Музыка №13).

 

Слайд 45. Пусть сбываются все ваши желания!

Звучит песня «Морячка». (Папка. Музыка № 1).

Праздник завершен.

По итогам праздника в группе оформляется выставка работ «Веселые рыбки».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: