История Екатеринбурга в монументах памятниках
Индивидуальный проект
Гусельникова Е. Д
Специальность 44.02.03
«Педагогика дополнительного образования»
Группа 141 ПДО
Научный руководитель:
Полянская О.А.
Екатеринбург
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка. 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8
Пояснительнаязаписка
История человечества известна нам по сохранившимся остаткам материальной и духовной культуры различных эпох и народов. Эти следы человеческой деятельности образуют комплекс произведений монументального искусства. Именно историко-культурные памятники содержат в себе ценные сведения о прошлом опыте человечества и повсеместно транслируют его в настоящее. Это способствует не только обогащению человечества исключительно научными сведениями о прошлом, но и используется им для влияния на мировоззрения современников. Тем самым памятники истории и культуры кроме сохранения информации о прошлом, безусловно, выполняют еще и определенные важные для развития современного общества социальные функции в настоящем.
Однако, среди современной молодежи, можно наблюдать отстранение от ценностей и традиций, нежелание самосовершенствоваться и знакомиться с объектами культуры. Именно поэтому следует уделять особое внимание развитию культуры молодёжи.
Актуальность этой задачи подтверждает Национальный проект «Культура», определяющий стратегию и направление развития значимости культуры среди молодежи в России на период до 2030 года, пути духовного возрождения России, укрепления ее статуса в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры и искусства. [2, с. 8].
Существует проблема: как привлечь студентов колледжа к ознакомлению с историей и культурными традициями Урала на примере произведений монументального искусстваг.Екатеринбурга?
|
Исходя из практической необходимости решения данной проблемы, мы рассматриваем возможность использования экскурсии по памятникам, Не ясно, что будет продуктом. формирования интереса студентов 1 курса колледжа к произведениям монументального искусства на Урале.Это подтолкнуло нас на создание проекта «История Екатеринбурга в монументах и памятниках» (анализ нескольких произведений монументального искусства на Урале).
Цель исследования: на основе теоретического анализа и результатов анкетирования подготовить презентацию «История Екатеринбурга в монументах и памятниках» для студентов 1 курса колледжа.
Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть отдельные произведения монументального искусства как достопримечательности города Екатеринбурга;
2) провести опрос обучающихся ГАПОУ СО «СОПК» для выявления их осведомлённости о монументальном искусстве на Урале;
3) разработатьПРЕЗЕНТАЦИЮ
Методы исследования: изучение источников информации; анкетирование; фотографирование; счет; измерение; сравнение.
Ключевыми понятиями нашего исследования являются:
-определение: «монументы» и «памятники»;
- произведения монументального искусства города Екатеринбурга: монумент…,памятникВасилию Татищеву и Вильгельму де Геннину, Определись, какие монументы и какие памятники (сколько?) ты выбираешь и почему. Потом их описывай.
|
Монумент - (от лат. monumentum — памятник) - сооружение значительных размеров в честь каких-либо выдающихся событий или лиц в виде однофигурных или многофигурных скульптурных композиций в архитектурном оформлении.
Монументальная скульптура - это монументы, памятники, скульптурные комплексы, которые или дополняют и обогащают архитектуру или самостоятельно выражают и пропагандируют монументальный образ, но не без помощи архитектуры (постамент, организация площадки вокруг памятника)
Памятники– сооружения, поддерживающие воспоминания о чём-либо. Всё разнообразие памятников, или произведений монументального искусства, изучает общее памятниковедение, уделяющее особое внимание памятникам-символам. Памятники выполняют объективно-историческую функцию, и многие несут политическую нагрузку, являясь объектами пропаганды.
По типологическим признакам памятники разделены на пять основных категорий: памятники истории, археологические памятники, памятники монументального искусства и памятники письменности, памятники архитектуры[1].
Екатеринбург – административный центр Уральского федерального округа. Город является крупным культурным центром Урала. Знаменит, не только музеями и театрами, но и множеством памятников. Часть монументов носит исторический характер и посвящена выдающимся деятелям города: памятник Татищеву и де Геннину, Ельцину, Свердлову. Другая часть ознаменовывает военные действия: Черный тюльпан, памятник Седому Уралу. Есть и современные оригинальные композиции: памятник клавиатуре, памятник банковской карточке.
|
Мырассмотрим городские памятники как сооружения проектированные для увековечивания событий, людей, объектов, животных, а также кинематографических и литературных персонажей.
Вставь везде ссылки! В квадратных скобках
Екатеринбург является самым крупным мегаполисом на Урале. Известно что в 2019 году город отметил 296 лет со дня основания. Екатеринбург входит в пятерку самых привлекательных городов в России для туристов.
Он привлекает своей историей, музеями и памятниками.
Маска скорби: Европа – Азия
Это современный мемориал, построенный в 2017 году. Авторы: скульптор Эрнст Неизвестный и архитектор Борис Демидов. Мемориал расположен на местах захоронения жертв политических репрессий. Бронзовая скульптура весит шесть тонн. Состоит из двух женских масок, Рисунок 1. Одна смотрит в сторону Сибири, другая – на Европу. В уголках глаз у обеих застыли слезинки. Данный памятник – второй из трех монументов «Треугольника скорби». Еще один стоит в Магадане, другой – в Воркуте.
Памятник Василию Татищеву и Вильгельму де Геннину – памятник истории. Онрасположен в Екатеринбурге на Площади Труда. Автором проекта памятника основателям города стал московский скульптор П.П.Чусовитин. Монумент был собран из 19 частей, отлитых из бронзы, на заводе «Уралмаш». Торжественное открытие памятника состоялось 14 августа 1998 года и было приурочено к 275-летию Екатеринбурга.Из чего постамент?
В.Н.Татищев приехал на Урал в марте 1720 года с целью развития горнорудного производства. Проинспектировав Уктусский завод, он пришел к выводу о бесперспективности производства и выбрал место для строительства нового крупного завода. Это породило конфликт Василия Татищева с Демидовыми, чья фамилия имела большое влияние в тех местах. Никита Демидов написал донос на В.Н.Татищева, который был отстранен и оказался в итоге под следствием. А его сменил генерал-майор Вильгельм де Геннин, под руководством которого и было завершено строительство нового завода и крупного административного центра.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «История в монументах и памятниках» (анализ нескольких произведений монументального искусства на Урале)