ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ДЕТЕЙ

 

 

Цель:

-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

-развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

 

 

Темы:

Правила пожарной безопасности;

Правила дорожного движения.

 

Правила пожарной безопасности

«Тили – бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом!».

«О правилах важных - пожаробезопасных ».

«Спички - причина пожара»,

«Детские шалости с огнём и их последствия»,

«Осторожно, огонь»

Дидактические игры: «Анализ спичечного коробка »

Беседы: «Правила обращения с огнем», «Пожар в лифте», «Что делать, если загорелся телевизор».

Правила дорожного движения.

«Знакомство с правилами дорожного движения», «Наблюдения за движением машин и работой водителя», «Пешеход переходит улицу», «Мы пассажиры», «Сигналы регулировщика»

Закрепление представлений: «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Бульвар», «Пешеходная зона», «Островок безопасности». Рассматривание потенциально опасных ситуации, которые могут возникнуть в играх во дворе дома, учимся мерам предосторожности.

Дидактическая игра: «Перекрёсток»

Беседы: «Кто есть кто на дороге », «История светофора», «Когда и где появились дорожные знаки », «Езда на велосипеде».

 

 

Краеведение

 

Цель:

• привитие любви к родному краю;

• бережное отношение к природе, животным Забайкальского края;

• уважать и почитать старших и заботиться о младших;

• сохранять и соблюдать обычаи своего народа;

• знакомить с народным фольклором;

• знакомить с известными людьми: художниками, писателями, поэтами, политиками и т. д.

 

 

-приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;

-создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;

-практические действия с предметами;

-музыкально-театрализованная деятельность;

-самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;

-проведение экскурсий самими детьми.

Беседы:

«Наш край » - задача: дать детям первоначальные сведения о нашем крае: название, местоположение на карте России, карта Забайкальского края. «Достопримечательности города» - задача: познакомить детей с главными достопримечательностями города в форме презентации. Проведение экскурсий к памятным местам

Дидактическая игра «Назови правильно», «Назови быстро»

Чтение стихотворения «Родная земля» П. Градова.

Рисование, лепка по впечатлению.

Тематика конкурсов детского творчества

-Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, альбом “Моя Россия”

-Папки - передвижки: “Я Читинец”, “Праздники нашего района.

-Листки активности “Мое настроение”, “Моя улица”, “Моя семья”

-Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т. д.).

-Аудиои видеокассеты о природе родного края.

-Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

 

 

Организация работы с родителями

 

 

Формы и методы работы с родителями:

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- Дни общения;

- Дни добрых дел;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- утренние приветствия;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- тренинги;

- семинар – практикум;

- родительские гостиные;

- телефон Доверия;

- почта Доверия;

- семейный вернисаж.

Наглядно – информационное направление:

- родительские уголки,

- папки - передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»,

- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»,

- библиотека – передвижка,

- фотомонтажы «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»,

- фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»,

- семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,

- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,

- копилка Добрых дел.

 

Досуговое направление

- «День рождения», «Лучшая семья моя»,

- развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»,

- «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком),

- спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «День Взросления»,

- вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»,

- совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья» (см. Приложения),

- выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»,

- празднование дней рождения (ежемесячно),

- выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»,

- спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»,

- совместные походы «В мир прекрасного»,

- экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: