ДЕТЕЙ
Цель:
-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
-развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Темы:
Правила пожарной безопасности;
Правила дорожного движения.
Правила пожарной безопасности
«Тили – бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом!».
«О правилах важных - пожаробезопасных ».
«Спички - причина пожара»,
«Детские шалости с огнём и их последствия»,
«Осторожно, огонь»
Дидактические игры: «Анализ спичечного коробка »
Беседы: «Правила обращения с огнем», «Пожар в лифте», «Что делать, если загорелся телевизор».
Правила дорожного движения.
«Знакомство с правилами дорожного движения», «Наблюдения за движением машин и работой водителя», «Пешеход переходит улицу», «Мы пассажиры», «Сигналы регулировщика»
Закрепление представлений: «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Бульвар», «Пешеходная зона», «Островок безопасности». Рассматривание потенциально опасных ситуации, которые могут возникнуть в играх во дворе дома, учимся мерам предосторожности.
Дидактическая игра: «Перекрёсток»
Беседы: «Кто есть кто на дороге », «История светофора», «Когда и где появились дорожные знаки », «Езда на велосипеде».
|
Краеведение
Цель:
• привитие любви к родному краю;
• бережное отношение к природе, животным Забайкальского края;
• уважать и почитать старших и заботиться о младших;
• сохранять и соблюдать обычаи своего народа;
• знакомить с народным фольклором;
• знакомить с известными людьми: художниками, писателями, поэтами, политиками и т. д.
-приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;
-создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;
-практические действия с предметами;
-музыкально-театрализованная деятельность;
-самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;
-проведение экскурсий самими детьми.
Беседы:
«Наш край » - задача: дать детям первоначальные сведения о нашем крае: название, местоположение на карте России, карта Забайкальского края. «Достопримечательности города» - задача: познакомить детей с главными достопримечательностями города в форме презентации. Проведение экскурсий к памятным местам
Дидактическая игра «Назови правильно», «Назови быстро»
Чтение стихотворения «Родная земля» П. Градова.
Рисование, лепка по впечатлению.
Тематика конкурсов детского творчества
-Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, альбом “Моя Россия”
-Папки - передвижки: “Я Читинец”, “Праздники нашего района.
-Листки активности “Мое настроение”, “Моя улица”, “Моя семья”
-Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т. д.).
|
-Аудиои видеокассеты о природе родного края.
-Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.
Организация работы с родителями
Формы и методы работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- Дни общения;
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- утренние приветствия;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- тренинги;
- семинар – практикум;
- родительские гостиные;
- телефон Доверия;
- почта Доверия;
- семейный вернисаж.
Наглядно – информационное направление:
- родительские уголки,
- папки - передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»,
- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»,
- библиотека – передвижка,
- фотомонтажы «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»,
- фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»,
- семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,
- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,
- копилка Добрых дел.
Досуговое направление
|
- «День рождения», «Лучшая семья моя»,
- развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»,
- «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком),
- спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «День Взросления»,
- вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»,
- совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья» (см. Приложения),
- выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»,
- празднование дней рождения (ежемесячно),
- выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»,
- спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»,
- совместные походы «В мир прекрасного»,
- экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».