Вопрос 56.Правовые режимы инф-ции.




Под правовым режимом информации понимается порядок регулирования, выраженный в комплексе правовых средств, регулирующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволяющих запретов, а также позитивных обязательств у создающих особую направленность регулирования.
Классификация правовых режимов информации:
1) режим свободного доступа содержит:
- режим исключительных прав
- режим информации отнесенной к общественному достоянию
- режим массовой информации

режим исключительных прав (кому исключительные права принадлежат, тот ими распоряжается путем дозволений и запретов) посредством института исключительных прав. Третьи лица юридически отстранены от возможных актов подражания и копирования интеллектуальной продукции. Главнейшей функцией института исключительных прав является наделение их обладателя полным объемом правомочий, отражающих меру его юридических возможностей по контролю над теми или иными результатами интеллектуальной деятельности.
2) Режим общественного достояния является вариантом режима свободного доступа, который квалифицируется как основная гарантия прав и свобод человека и гражданина. В таком режиме может находится любая общедоступная информация, которая незаменима и уникальна. Принципы на которых основывается режим общественного достояния:
- общедоступность
- равенство возможностей на доступ
- обеспеченность информации особой охраной государства.
3) режим массовой информации – роль, необходимость поддержания в обществе «естественного состояния» свободы массовой информации. Она является доминирующим среди иных состояний открытой информации. В целом потребитель массовой информации не ограничен, помимо социальных ограничений или языковых барьеров, которые не относятся к сфере правовой регламентации. Действующие НПА и запреты в них в основном касаются тех лиц, которые являются потребителями и производителями объектов ИП.
2) режим ограничения содержит:
- режим конфиденциальной информации
- режим информации, относимой к гостайне.

режимы конфиденциальной информации:
а) коммерческая тайна – согласно ст.140 ГК коммерческая тайна - это информация, которая обладает следующими признаками:
- имеет действие или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам
- к ней нет свободного доступа
- обладатели этой информации принимают меры к ее охране
Существует утвержденных Совмином перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну:
- учредительные документы(устав и т.д.)
- сведения о финансово-хозяйственной деятельности
- документы о платежеспособности
- сведения о штатности, численности работников
- сведения о наличии свободных мест
Б) банковская тайна - это сведения о счетах и вкладах, в том числе о наличии счета в банке, о его владельцу, и иных реквизитах счета, о находящихся на счете денежных средствах, сведения об операциях по счетам и вкладам, а также имуществе, находящемся на банковском хранении, которые не подлежат разглашению.
В) персональные данные - это сведения, позволяющие идентифицировать личность гражданина. В практической жизни охрана персональных данных осуществляется в рамках профессиональной тайны, а также путем ограничения их свободного оборота в административном порядке. Правовой режим персональных данных основывается на разрешении объективно существующих противоречий между неприкосновенностью личной жизни и необходимости сбора, хранения, использования и передачи определенных сведений об этой жизни.
2.) режим информации, отнесенной к госсекретам (гостайна, служебная тайна)
Гостайна - это госсекреты, разглашение или утрата которых может повлечь тяжкие последствия для национальной безопасности РБ, а также может создать угрозу для безопасности как государства, так и общества.

Вопрос 57.Правовые вопросы обеспечения инф.безопасности.

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ основано на двух

документах Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом

Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 и Доктрине информационной безопасности

РФ от 9 сентября 2000г

Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов РФ в

информационной сфере.

Первая составляющая включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод

человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение

духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей

общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала

страны.

Вторая составляющая включает в себя информационное обеспечение

государственной политики РФ.

Третья составляющая включает в себя развитие современных информационных

технологий.

Четвертая составляющая включает в себя защиту информационных ресурсов и

телекоммуникационных систем на территории России

Общие методы обеспечения информационной безопасности РФ разделяются на

правовые, организационно-технические и экономические.

К правовым методам обеспечения информационной безопасности Российской

Федерации относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих

отношения в информационной сфере.

Организационно-техническими методами обеспечения информационной

безопасности РФ являются:

-создание и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности

РФ;

-разработка и совершенствование средств защиты информации;

-сертификация средств защиты информации, и лицензирование деятельности в

области защиты информации.

Экономические методы обеспечения информационной безопасности РФ включают

в себя:

-разработку программ обеспечения информационной безопасности РФ и

определение порядка их финансирования;

-создание системы страхования информационных рисков физических и юридических

лиц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: