Объяснение нового материала. Развивающие




БЕЛКИ

Тема: Белки

Тип урока: комбинированный

Цель: углубить знания о важнейших классах биологически значи­мых органических соединений - белках Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о белках как непериодических линейных биополимерах, состоящих из различных аминокислотных остатков;

- охарактеризовать состав и химическое строение полипептид­ных молекул, а также первичную, вторичную, третичную и четвертич­ную структуру белка;

- ознакомить учащихся с важнейшими функциями белков;

- сформировать знания о качественных реакциях на молекулы белка.

Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать и обобщать ранее изученные факты

- совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием

Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

· Формировать умение извлекать информацию из таблиц, схем (П)

· Формировать умение выявлять сущность, особенности изучаемых веществ (П)

· Формировать умение на основе анализа ранее изученных фактов делать выводы (П)

· Формировать умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать (К)

· Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации (К)

· Адекватно передавать информацию (К)

· Уметь корректировать свои действия и других (Р)

· Давать оценку результатам работы и т.д. (Р)

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучаемому предмету;

Универсальные учебные действия (личностные)

· Воспитывать культуру диалога (Л)

· Формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру (Л)

· Формировать личностную мотивацию учебной деятельности (Л)

Основной дидактический метод: словесный метод обучения

Частные методы: побуждающий и подводящий диалоги, работа с текстом, метод иллюстрации, метапредметный подход,

Дидактические средства: таблицы «Функции белков», «Строение белковой молекулы»; реактивы: раствор куриного белка, растворы NaOH, CuS04, HN03; химическая посуда, спиртовка, держатели; тестовые задания; карточки с текстовым материалом; презентация к уроку; компьютер; проектор; экран; учебник.
Список использованных источников:

- Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю. Химия: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия 10 класс: Настольная книга. - М.: Дрофа, 2004.

- Химия в схемах и таблицах для 8-11 классов общеобразовательных школ/ авт-сост - Э.М.Левина. В.В. Кириллов.– СПб.: Тригон, 2008.

- Щербатых Ю.В. Биология в схемах и таблицах: учебное пособие.- 2-е изд.,испр. – М.:Эксмо, 2007

Оформление доски: число, тема урока, таблицы, эпиграф «Жизнь – это способ существования белковых тел» Ф. Энгельс.

ПЛАН УРОКА

 

Организация начала урока

1.1 Приветствие учащихся и гостей

1.2 Подготовка учащихся к работе

 

Актуализация ЗУН

Самостоятельная работа по теме «Аминокислоты» (дифференцированная)

 

Мотивация учебной деятельности

2.1 Вступительная беседа

2.2 Постановка целей урока

2.3 Сообщение темы урока

 

Объяснение нового материала

3.1 Строение белковых молекулы

3.2 Физические свойства белков

3.3 Функции белков

3.4 Качественные реакции на белки (демонстрация)

 

Закрепление

Решение задачи

 

Подведение итогов урока

6.1 Оценивание работы на уроке

6.2 Рефлексия

 

Домашнее задание

7.1 Пояснение домашнего задания

7.2

 

 

Организация начала урока

· Приветствие

· Подготовка учащихся к работе

 

Актуализация ЗУН

Самостоятельная работа по теме «Аминокислоты» (дифференцированная)

 

Мотивация учебной деятельности

Органические соединения составляют в среднем 20-30% массы клетки живого организма. К ним относятся биологические полимеры – углеводы, нуклеиновые кислоты, белки, а также жиры и ряд небольших молекул – гормоны, пигменты, аминокислоты, простые сахара и т.д.

Часть из этих веществ вы уже изучили, с другими еще предстоит познакомиться. На этом уроке мы повторим и систематизируем уже изученный вами в начале года на уроках биологии материал о строении и функциях молекул белка, познакомимся с качественными реакциями на белки.

Запишите в тетрадь число и тему урока – «Белки».

Эпиграфом урока будут слова Фридриха Энгельса «Жизнь – это способ существования белковых тел».

 

Объяснение нового материала

Среди органических веществ клетки белки занимают первое место как по количеству, так и по значению.

Белки – это непериодические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты.

В организме человека встречается 5 млн типов белковых молекул, отличающихся не только друг от друга, но и от белков других организмов. Такое разнообразие обеспечивается сочетанием всего лишь 20 разных аминокислот, составляющих несколько сотен, а иногда и тысяч комбинаций. Порядок их чередования может быть самым разнообразным; благодаря этому возможно существование огромного числа молекул белка, отличающихся друг от друга. Напри­мер, из 20 остатков аминокислот теоретически можно составить около 2 • 1018 вариантов белковых молекул, различающихся порядком чере­дования аминокислот, а значит, и формой, и свойствами.

Белки делятся на протеины, содержащие только остатки аминокислот, и протеоды, содержащие еще и небелковую часть (липо-, хромо-, глико-, фосфопротеиды)

Белки (по составу)

 

Протеины Протеиды

(простые) (сложные)

макромолекулы состоят только кроме остатков ά- аминокислот макромолекулы

из остатков ά- аминокислот. содержат другие группы атомов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: