ОБЗОР ПРЕССЫ 16 ноября 2022 г.




 

· Президент России Владимир Путин направил приветствие участникам XVI Международного форума и выставки «Транспорт России». 3

· Грузооборот морских портов России по итогам 2022 года снизится на 2% — Минтранс 3

· Премьер-министр РФ Михаил Мишустин спрогнозировал рост перевозок по СМП в 2023 году 3

· Почти половину объема потери внешнеторговых перевозок из-за санкций по сети РЖД удалось компенсировать за счет переориентации потоков на другие рынки. 4

· На госпрограмму развития транспортной отрасли в 2023 году предусмотрено около 1,3 трлн руб. 4

· Транспортная группа FESCO запускает сервис перевозки наливных грузов во флекситанках 4

· Судно «Оборонлогистики» «Спарта IV» доставило из Новороссийска в Тартус большую партию коммерческого груза. 5

· Квоты на железнодорожный транзит в Калининград исчерпаны по части стройматериалов 5

· Посол Галузин: в 2023 году в Японию поступят дополнительные 2 миллиона тонн СПГ из "Арктик СПГ 2". 5

· Антироссийские санкции загнали суда «в угол». - Западные страховые компании переживают за свои танкеры.. 6

· Дума обязывает иностранные военные суда за 90 дней уведомлять РФ о проходе по Севморпути 7

· В Дудинском порту пополнили парк техники малой механизации. - Часть новых погрузчиков заменит технику, которая выработала свой ресурс. 7

· Конференция "Логистика в Арктике" пройдет в Мурманске. - В мероприятии участвуют производственные компании из Мурманска, Москвы, Челябинской области. 7

· В границы морского порта Астрахань внесены изменения. - Корректировки связаны с объединением участков. 8

· Лучших работников Службы управления движением судов Архангельского филиала наградили в честь 35-летия ее создания. 8

· На Камчатке ООО «Экология» осуществляла сбор льяльных вод в порту без заключения экологической экспертизы.. 9

· Росморпорт ищет подрядчика на дноуглубление на участке ВКМСК. - Максимальная цена договора — 4,4 млрд рублей. 9

· Навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре завершилась мощным ростом грузовых и пассажирских перевозок. 9

· Тверской филиал Канала им Москвы участвует в реализации представленного президенту туристического проекта «Волжское море». 10

· Серпуховский РВП – филиал ФГБУ «Канал имени Москвы» готов к межнавигационному ремонту флота. 11

· О работе Керченской морской паромной переправы.. 11

· Т/х «Механик Пустошный» прибыл в порт Владивосток и приступил к выполнению рейсов между портами Приморского края и Сахалинской области. 11

· Верфь братьев Нобель готова законтрактовать серию из 5 судов в начале 2023 года в рамках второго этапа инвестквот. 11

· Пшеница дешевеет после сообщения Bloomberg о согласии России на продление зерновой сделки 12

· «ТрансКонтейнер» завершил реконструкцию терминала в Кирове, увеличил его мощность в 2 раза 13

· Субсидирование производителей контейнеров в России до сих пор находится в стадии обсуждения 13

· Российские логистические компании столкнулись с нехваткой погрузчиков для складов 14

· Экспорт российского угля упал на 7,5% за январь – сентябрь, до 142,4 млн т, что в основном вызвано сокращением поставок энергетического угля в Азию.. 14

· Всероссийская конференция «Подготовка и дипломирование моряков» пройдет 7-8 декабря в Санкт-Петербурге. 14

· Эксперт от ММРП принял участие в проведении демоэкзамена в Кольском транспортном колледже. 15

· На судне под удобным флагом не действуют национальные законы.. 15

· Буксирное подразделение Maersk может «закрыть» Австралию.. 16

· Иордания и Maersk изучат возможности производства "зеленого" судового топлива 17

· На волне транзитного бума: Алятский порт наращивает мощность терминалов. 17

· Из порта Беларусь не выкинешь (статья) 18

· Калининградский стройкомплекс полностью обеспечивается материалами за счет морских перевозок — власти (статья) 19

 

 

· Президент России Владимир Путин направил приветствие участникам XVI Международного форума и выставки «Транспорт России»

 

Поздравляю вас с приближающимся профессиональным праздником – Днём работника транспорта – и приветствую по случаю открытия XVI Международного форума и выставки «Транспорт России».

Ваши традиционные встречи – всегда большое, значимое событие в деловом календаре. Их отличает насыщенная повестка, конструктивная, творческая атмосфера, готовность участников к серьёзному, обстоятельному диалогу. И конечно, форум имеет особое значение для тружеников отечественного транспортного комплекса, определяет основной вектор развития отрасли.

Подчеркну, от чёткого, бесперебойного функционирования всех звеньев транспортной системы во многом зависят укрепление экономического потенциала российских регионов и страны в целом, решение востребованных социальных проблем, повышение качества жизни людей. И потому сегодня необходимо ставить во главу угла такие масштабные задачи, как модернизация инфраструктуры отрасли, широкое внедрение инновационных технологий, создание крупных логистических узлов и безопасных транспортных средств, подготовка квалифицированных кадров.

Уверен, что и форум, и выставка пройдут на достойном организационном уровне, дадут старт новым, перспективным проектам.

Желаю вам всего самого доброго и ещё раз поздравляю с профессиональным праздником!

Пресс-служба Минтранса РФ 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот морских портов России по итогам 2022 года снизится на 2% — Минтранс

 

Грузооборот морских портов России по итогам этого года сократится всего на 2% к показателям прошлого года. Об этом сообщил министр транспорта Виталий Савельев на площадке "Транспортной недели - 2022" в Москве.

По словам министра, в 2021 году оборот грузов в портах составил 835 млн тонн. Несмотря на санкции и ограничение части выходов, по итогам этого года грузооборот снизится незначительно.

Савельев отметил, что в России 61 порт. Внимание будет уделяться развитию логистического транспортного коридора Север-Юг, который пройдет через Каспийское море.

Ранее сообщалось, что грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2022 года практически остался на уровне аналогичного периода прошлого года, сократившись в пределах статистической погрешности на 0,1% — до 694 млн 546 тыс. тонн.

Российская газета 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

· Премьер-министр РФ Михаил Мишустин спрогнозировал рост перевозок по СМП в 2023 году

 

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин спрогнозировал рост перевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2023 году и отметил необходимость повысить их уровень до 80 млн тонн грузов в 2024 году.

"Одним из ключевых приоритетов государства остается развитие Северного морского пути. Перевозка грузов по его маршрутам превысила 25 млн тонн", - сказал председатель правительства, выступая во вторник на пленарном заседании форума "Транспорт России".

"Ожидаем, что и по итогам года этот показатель будет выше первоначального прогноза, а уже со следующего возобновится поступательный рост", - отметил глава кабинета министров. Он указал, что в 2024 году "необходимо выйти на уровень 80 миллионов тонн грузов". Такую цель ставил президент РФ Владимир Путин.

Среди других приоритетных задач Мишустин назвал "дальнейшее обновление по всей стране транспортной инфраструктуры". "Особое внимание правительство будет уделять морским портам, которые играют важную роль для международных транспортных коридоров", - заверил премьер-министр.

Он напомнил, что "в текущем году построены и введены в эксплуатацию сразу несколько новых объектов". "В районе компрессорной станции "Портовая" в Ленинградской области - терминал для отгрузки сжиженного природного газа, угольный комплекс в районе мыса Открытый в Приморском крае, а также завершена реконструкция причалов Таманского терминала навалочных грузов в Краснодарском крае", - перечислил председатель правительства.

"Общий объем дополнительных мощностей составил свыше 30 млн тонн, что позволит компаниям-экспортерам значительно увеличить отгрузку товаров", - подчеркнул Мишустин.

ТАСС 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Почти половину объема потери внешнеторговых перевозок из-за санкций по сети РЖД удалось компенсировать за счет переориентации потоков на другие рынки

 

В этом году РЖД в целом справились с переориентацией логистики, возникшей в связи с внешнеполитическими событиями, заявил на форуме «Транспорт России» глава компании Олег Белозеров. В частности, на различные участки сети командировано 7,6 тыс. членов локомотивных бригад. Около 450 локомотив были дислоцированы на другие дороги для подвязки меняющихся грузопотоков.

Компания дополнительно обработала около 15 тыс. обращений грузоотправителей вследствие меняющей логистики. Как заверил О. Белозеров, работать с клиентами приходилось индивидуально, упрощая систему договорной работы, обеспечивая ритмичность перевозки.

Из-за санкций, уточнил гендиректор РЖД, потери железнодорожных перевозок в адрес так называемых недружественных стран по этому году составят 125 млн т, а в направлении дружественных государств уже на сегодня дополнительно перевезено 60 млн т. При этом наиболее заметная динамика в трафике наблюдается по МТК Север – Юг, отметил О. Белозеров.

В то же время глава РЖД извинился за сложности с вывозом грузов через порты Дальнего Востока. Несмотря на проблемы на Восточном полигоне, компания увеличивает перевозки за счет технологических мер, сказал он. В частности, растут отправки грузов в сдвоенных контейнерных поездах.

РЖД-Партнер 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На госпрограмму развития транспортной отрасли в 2023 году предусмотрено около 1,3 трлн руб.

 

Об этом заявил на открывшемся сегодня форуме «Транспорт России» глава правительства РФ Михаил Мишустин.

По его словам, чтобы смягчить действие санкций на транспортную систему РФ, правительство в рамках плана первоочередных действий уже дополнительно выделило свыше 1,5 трлн руб. «Они предоставлены на десятки важных направлений. Прежде всего, на доступность перевозок воздушным транспортом. На эти цели направили более 200 млрд руб., в том числе по поручению главы государства 100 млрд были выделены авиационным перевозчикам на возмещение затрат при организации полетов внутри страны», – сказал М. Мишустин.

Поддержку получили крупные отраслевые компании, добавил он. Так, 250 млрд руб. выделено на докапитализацию ОАО «РЖД». «Это позволит в полном объеме реализовать все намеченные инвестиционные планы, несмотря на рост стоимости материалов, оборудования», – сказал глава правительства.

РЖД-Партнер 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортная группа FESCO запускает сервис перевозки наливных грузов во флекситанках

 

Грузы в рамках FESCO Flexi можно отправить с помощью железнодорожных, морских и интермодальных сервисов Группы как во внутрироссийском, так и в международном направлении, в том числе в страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Турцию, Египет, Африку и Южную Америку.

При необходимости для клиентов FESCO Flexi могут быть сформированы отдельные ускоренные контейнерные поезда по любым направлениям внутри России. В начале декабря Группа также намерена запустить флекси-поезда между Россией и Китаем, которые будут курсировать на регулярной основе.

В рамках сервиса FESCO может организовать перевозку растительных и минеральных масел, патоки, смазочных жидкостей, моющих средств и бытовой химии, алкогольной продукции, продуктов питания и других грузов непосредственно с производственной площадки клиента, а также предоставить необходимое оборудование, выполнить подготовительные работы и полностью обеспечить весь процесс налива во флекситанки.

Ранее Группа запустила сервис FESCO Air (также входит в FESCO Supply Chain) для доставки сборных грузов чартерными и регулярными авиарейсами на внутрироссийских и международных направлениях.

FESCO 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Судно «Оборонлогистики» «Спарта IV» доставило из Новороссийска в Тартус большую партию коммерческого груза

 

В ноябре 2022 г. завершился очередной рейс судна «Оборонлогистики» «Спарта IV» в Сирию. Из порта Новороссийск в порт Тартус перевезена большая партия коммерческого груза, в том числе 4 000 тонн продукции химической промышленности, строительные и горюче-смазочные материалы, а также автомобильные шины.

Поставки являются не только результатом деятельности российских и сирийских компаний в рамках реализации межправительственных соглашений в сфере торгово-экономического сотрудничества, но и обусловлены поиском новых рынков сбыта российскими компаниями, которые в условиях санкций переориентируются на страны Азии и Ближнего Востока, открывая новое направление и выстраивая новые логистические цепочки. В этом им помогают универсальные сухогрузы ООО «Оборонлогистика».

Современный и быстроходный сухогруз «Спарта IV» специализируется на доставке генеральных, контейнерных и навалочных грузов, а также осуществляет перевозки грузов, требующих особых условий, включая скоропортящиеся продукты, опасные грузы, автомобили, тяжеловесную строительную технику и негабаритный груз.

Судно способно развивать скорость до 14 узлов и оснащено двумя грузовыми кранами грузоподъемностью 55 тонн каждый, что позволяет оперативно осуществлять грузообработку. Дедвейт «Спарта IV» составляет 8625 тонн. Судно имеет два грузовых трюма и может транспортировать 630 TEU, в том числе 44 контейнера рефрижераторного типа.

ООО «ОБОРОНЛОГИСТИКА» 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Квоты на железнодорожный транзит в Калининград исчерпаны по части стройматериалов

 

КАЛИНИНГРАД, 15 ноября. /ТАСС/. Квоты на доставку по железной дороге из регионов России в Калининградскую область через Литву, введенные в связи с ограничениями Евросоюза на транзит, исчерпаны по некоторым стройматериалам, таким как портландцемент, шлаковата и металлопрокат, сообщили во вторник ТАСС в министерстве развития инфраструктуры региона.

"Квотированию подлежат товары, перевозимые по сухопутью, в большинстве это материалы для производства. Например, квоты исчерпаны по таким материалам, как портландцемент, шлаковата, проволока и уголки из железа, прокат металла, лесоматериалы, стекло неармированное и так далее. <…> Перевозка этих и других материалов осуществляется в настоящее время также и морским путем", - сообщили в министерстве.

В министерстве отметили, что "на грани исчерпания [квот] находятся, например, такие грузы как гидрокарбонат натрия [пищевая сода], удобрения минеральные, стеклянная тара". Власти региона также заверили, что возможность перевозки морским транспортом указанных грузов также обеспечена.

Летом 2022 года сухопутный транзит некоторых товаров в Калининградскую область через Литву приостановили. Под запрет на перевозку подпали виды товаров, которые включили в санкционные списки Евросоюза в отношении России. Затем транзит восстановили по железной дороге, однако на санкционные грузы ввели квоты, которые не должны превышать средних значений ввоза в регион России аналогичных грузов за последние три года. На перевозки автотранспортом ограничения сохранились в полном объеме.

Перевозки морским путем в Калининградскую область являются альтернативой доставке по суше через Литву. В Калининград из регионов России возят грузы более 15 судов. В 2022 году правительство России также выделило из резервного фонда 1,377 млрд рублей для субсидирования до конца 2022 года морских грузовых перевозок в Калининградскую область.

ТАСС 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Посол Галузин: в 2023 году в Японию поступят дополнительные 2 миллиона тонн СПГ из "Арктик СПГ 2"

 

МОСКВА, 15 ноя — ПРАЙМ. Дополнительные 2 миллиона тонн сжиженного природного газа с проекта "Арктик СПГ 2" должны поступить в Японию в следующем году, сообщил завершающий миссию посол РФ в Японии Михаил Галузин в интервью российским журналистам.

"Этот проект успешно развивается, мы надеемся, что уже в следующем году в Японию будут поступать дополнительные объемы российского СПГ – дополнительные к тому, что уже поступают с проекта "Сахалин-2". Этот газ является существенным элементом обеспечения Японии энергоносителями и обеспечения стратегических интересов Японии в области энергетической безопасности. То обстоятельство, что успешно развивается проект "Арктик СПГ 2", то, что Япония приняла решение о сохранении своих долей в проекте "Сахалин-2" — все это свидетельствует о том, что нагнетаемые на Западе ложные утверждения о якобы имеющем место использовании Россией энергетики в качестве политического оружия абсолютно беспочвенны", — сказал Галузин.

Глава российской дипмиссии допустил, что если эти планы осуществятся, то и доля российского СПГ в импорте газа Японией может возрасти.

"(Доля российского СПГ в японском импорте) вполне может вырасти. Это коммерческий вопрос, мне сложно его комментировать в деталях по понятным причинам. Насколько я понимаю, сейчас порядка 5-5,5 миллионов тонн СПГ поступает в Японию (из России), а с полноформатным запуском "Арктик СПГ 2" добавится ещё 2 миллиона тонн СПГ. Если сейчас на долю России приходится порядка 8% импорта Японии СПГ, и добавится ещё 2 миллиона тонн при сохранении предыдущих трендов, то, наверное, будет какое-то определенное увеличение. По срокам, насколько я знаю, это 2023 год у компаний-участников "Новатэка" стоит в графике. Надеемся, так и будет", — отметил посол.

Он подчеркнул, что Россия выполняет свои обязательства и никогда не инициирует искусственного разрыва связей в области энергетики и в других сферах.

"Сотрудничество с Японией в области энергетики как раз тому очень убедительное подтверждение", — подчеркнул посол.

Галузин отметил, что в 2013-2021 годах, когда отношения двух стран поступательно развивались, их сотрудничество в области энергетики вышло на новый уровень.

"В вопросах взаимовыгодного экономического сотрудничества были сделаны очень крупные шаги, прежде всего речь о кардинальном наращивании взаимовыгодного сотрудничества в области энергетики – в стратегически важной сфере обеспечения Японии энергоносителями. Эта взаимовыгодная кооперация строилась как вокруг уже существующих проектов, таких как "Сахалин-1", "Сахалин-2", так и в формате открытия новых начинаний, и прежде всего речь идет о проекте "Арктик СПГ 2", предполагающем и предусматривающем освоение месторождений природного газа в российском Заполярье на полуострове Ямал и производство сжиженного природного газа с целью дальнейшего экспорта его в Японию, в том числе с использованием Северного морского пути", — пояснил он.

Глава "Новатэка" Леонид Михельсон в июне говорил, что Япония не меняет отношения к "Арктик СПГ 2" в текущей ситуации и не остановила финансирование.

ПРАЙМ 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Антироссийские санкции загнали суда «в угол». - Западные страховые компании переживают за свои танкеры

 

Попытка введения ограничений цен на российскую нефть чревата кризисной ситуацией, когда заполненные танкеры останутся на рейде без страховки. Такое опасение высказали агентству «Reuters» два высокопоставленных представителя страховой отрасли.

Страны-члены «Большой семерки» (G7) до сих пор не опубликовали единых правил поведения для перевозчиков, заказчиков и страховщиков. Точкой невозврата эксперты называют 5 декабря, когда должен вступить в силу запрет на поставки российской нефти в Евросоюз.

Прежде всего проблема ударит по владельцам танкеров, которые на момент вступления в силу решения о введении «потолка цен» уже находились в море или доставляли купленную ранее российскую нефть. В случае не поступления разъяснений до указанной даты, заказчики могут отказаться принять и разгрузить танкеры из-за опасения нарушить санкции.

– В этой ситуации судно будет сброшено с рисков, ему перестанут оказывать финансовые и технические услуги. Никто не станет принимать груз. Это было бы плохим развитием событий, поскольку никто не захочет, чтобы незастрахованные суда стояли у берегов, – заявил Reuters шеф британского отдела урегулирования претензий глобальной страховой компании «North» Майк Солтхауз.

По его словам, владельцы таких судов будут закладывать в будущие контракты на перевозку компенсацию за убытки. При распространении подобной практики это никак не послужит сдерживанию цен, чего пытается достичь коалиция Евросоюза и «Большой семерки».

Другой потенциальной проблемой могут стать разночтения в юридических правилах, которыми руководствуются перевозчики и страховщики. Речь идет о действующем руководстве Казначейства США и разрабатываемым нормам ЕС и Великобритании. Особенно важно, чтобы в этих правилах были четкие положения и нормы относительно танкеров, которые на момент начала действия новых правил уже были в пути с грузом российской нефти.

– Нам нужен регламент для «Большой семерки» – для Великобритании и ЕС – аналогичный тому, что временно действует в США. Если у нас будет разный регламент для этих трех «санкционных островов», мы опасаемся, что нам будет трудно соблюдать его всем одновременно, – утверждает генеральный секретарь Международного союза морского страхования (IUMI) Ларс Ланге, добавив, что любые отвергнутые портами суда приведут к самым серьезным последствиям.

Logirus.ru 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Дума обязывает иностранные военные суда за 90 дней уведомлять РФ о проходе по Севморпути

 

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Госдума на заседании во вторник приняла во втором, основном чтении правительственный законопроект, согласно которому иностранные военные суда, следующие по Северному морскому пути (СМП) в некоммерческих целях, будут обязаны уведомлять об этом РФ по дипломатическим каналам за 90 дней до предполагаемой даты прохода.

"Представляется целесообразным установить <…> необходимость подачи государством флага иностранного военного корабля или судна запроса о выдаче разрешения на проход через внутренние морские воды в акватории СМП, направляемого по дипломатическим каналам не позднее чем за 90 дней до предполагаемой даты прохода", - указано в пояснительных материалах к документу.

Кроме того, законопроект позволит оперативно приостанавливать проход иностранных военных кораблей и других государственных судов в территориальном море и внутренних водах путем передачи навигационных предупреждений.

"В результате внесения изменений будет определен разрешительный порядок плавания иностранных военных кораблей и других государственных судов по трассам СМП, что позволит обеспечить национальные интересы Российской Федерации в Арктическом регионе, а также безопасность морского судоходства в акватории СМП", - указано в сопроводительных материалах.

ТАСС 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Дудинском порту пополнили парк техники малой механизации. - Часть новых погрузчиков заменит технику, которая выработала свой ресурс

 

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В Заполярном транспортном филиале (ЗТФ) «Норникеля» последние два года активно пополняют парк техники производственного комплекса малой механизации.

В 2021 году в распоряжения комплекса поступило девять 18-тонных, три шеститонных и пять трехтонных погрузчиков. В ноябре 2022-го приняли в эксплуатацию два ричстакера. Контейнерный погрузчик грузоподъемностью 45 тонн от производителя Hyster уже используют в Дудинском морском порту, он зарекомендовал себя с лучшей стороны даже в суровых условиях Крайнего Севера.

Второй поступивший ричстакер фирмы Lifttruck использовать на причалах и комплексах филиала будут впервые, но у портовиков есть уверенность в его надежности, поскольку основные узлы и агрегаты машины стоят здесь от проверенных производителей.

«Пополнение парка техники помогает в решении производственных задач порта. За этой техникой закрепят опытных сотрудников. Часть погрузчиков, которые выработали свой ресурс, пойдет на списание, соответственно, эти экипажи сядут на новые машины», – рассказал заместитель начальника комплекса – начальник службы эксплуатации Андрей Салямов.

Ранее «Таймырский телеграф» писал, что в Заполярном транспортном филиале тестируют новую спецодежду. Также мы сообщали, что в этом году Дудинский морской порт обработал рекордное количество груза.

Таймырский телеграф 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Конференция "Логистика в Арктике" пройдет в Мурманске. - В мероприятии участвуют производственные компании из Мурманска, Москвы, Челябинской области

 

Конференция "Логистика в Арктике: новые вызовы и возможности" в 12 раз пройдет в Мурманске 16 ноября. Организатором мероприятия выступает Ассоциация подрядчиков "Мурманшельф" при поддержке правительства региона.

Свое участие в ней подтвердили ООО "Газпром флот", ПАО "Газпром нефть снабжение" из Мурманска, ФГУП "Главсевморпуть", ПАО "Мурманский морской торговый порт", ООО "Газпром Недра" из Москвы, Корпорация развития Мурманской области и УК "ТОР "Столица Арктики", Институт нефтегазовых технологических инициатив (отраслевая сертификация) и еще целый ряд компаний.

В конференции также участвует делегация из представителей промышленных предприятий Челябинской области.

Круг вопросов, вынесенных на обсуждение, включает развитие транспортной логистики в АЗРФ в современных условиях, меры поддержки инвестпроектов в рамках преференциальных режимов ТОР "Столица Арктики и Арктической зоны РФ, новые возможности для нефтегазовой отрасли и логистики РФ и другие. Целый блок конференции будет посвящен презентациям производственных компаний. Будет работать Биржа контактов.

Би-порт 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В границы морского порта Астрахань внесены изменения. - Корректировки связаны с объединением участков

 

Распоряжением Правительства России от 31.10.2022 № 3264-р внесены изменения в границы морского порта Астрахань.

Корректировки связаны с уточнением границ участка № 11 путем его объединения с участком № 14 территории морского порта Астрахань. На расширенной территории нового участка № 11 в настоящее время, в частности, располагается причал № 10 длиной 383,3 м, предназначенный для перевалки черного металла, генеральных и тарно-штучных грузов, лесных грузов и обслуживания судов длиной 140 м, шириной 15,6 м и осадкой в грузу 4,5 м, а также иные объекты портовой инфраструктуры.

По трем другим участкам терри

тории морского порта распоряжением Правительства России изменена их нумерация в перечне участков, формирующих территорию морского порта Астрахань. В частности, на двух участках территории морского порта Астрахань, которые получили новую нумерацию, расположены объекты портовой инфраструктуры Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт», предназначенные для обеспечения бесперебойной работы 336 средств навигационного оборудования, установленных на акваториях морских портов Астрахань и Оля.

Для справки:

Астраханский филиал в морском порту Астрахань использует 5 земельных участков общей площадью 2,4 га, что составляет 1,2 % от общей территории морского порта.

ФГУП «Росморпорт» 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Лучших работников Службы управления движением судов Архангельского филиала наградили в честь 35-летия ее создания

 

35 лет назад в морском порту Архангельск была создана Служба управления движением судов (СУДС). Это событие стало важным шагом на пути обеспечения безопасности мореплавания и впоследствии помогло значительно увеличить возможности работы морского порта в различных условиях.

11 ноября в конференц-зале Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» состоялось награждение лучших работников службы – 13 действующих сотрудников и ветеранов – за значительный личный вклад в работу подразделения и обеспечение безопасности мореплавания. С теплыми словами поздравлений к руководству СУДС, коллективу службы и ветеранам обратились почетные гости.

От имени Центрального аппарата ФГУП «Росморпорт» присутствующих поздравил заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания Кирилл Гайда, который начинал свою трудовую деятельность на предприятии оператором СУДС Архангельского филиала.

«Отдельные слова благодарности следует сказать ветеранам, группе энтузиастов, которые создавали этот объект своими руками, а также тем, кто посвятил многие годы этой непростой работе, – подчеркнул Кирилл Гайда, вручая представителям службы ценный подарок – настенные часы. – В текущей ситуации при отказе в сотрудничестве многих бывших «стратегических партнеров» следует отметить достойную работу технических служб, которые своевременно переориентировались на рынке оборудования, взяв верный курс в большинстве на отечественных производителей. Ни одна СУДС в России не останавливала работу в переходный период, что говорит о высоком уровне подготовки и опыте инженерного состава».

Начальник СУДС Евгений Гагарин рассказал, что к круглой дате был выпущен юбилейный буклет о работе коллектива:

«Я благодарю каждого, чьи успехи написали славные страницы истории нашей службы. Целью СУДС является обеспечение безопасности человеческой жизни на море, повышение безопасности и эффективности судоходства и поддержка в вопросах защиты окружающей среды в районе СУДС. Желаю коллективу, чтобы эта работа была в радость, здоровья всем и безаварийных смен!»

История создания СУДС в России восходит к 1959 году, когда было дано технико-экономическое обоснование оборудования портов СССР береговыми радиолокационными станциями. В 1973 году вышло Постановление технического совета Министерства морского флота о создании постов регулирования движения флота по Архангельскому порту. 13 ноября 1987 года в результате многолетнего совместного труда всех вовлеченных в создание систем обеспечения мореплавания в портах начальником Северного морского пароходства был утвержден основополагающий документ – Акт приемки береговой радиолокационной станции (БРЛС) «Океан-М51» порта Архангельск в эксплуатацию с размещением в погрузочно-разгрузочном районе «Экономия». Комиссия признала, что предъявленная к сдаче БРЛС «Океан-М51» выдержала испытания и может быть использована в качестве технического средства СУДС порта Архангельск для выполнения радиолокационного контроля за движением и радиолокационной проводки судов на участке от Лапоминского до Прилукского створов.

3 октября 1997 года Актом государственной приемочной комиссии принят в эксплуатацию Центр регулирования движения судов и радиотехнический пост на острове Мудьюгский, была установлена и введена в эксплуатацию современная на тот период аппаратура компании Norcontrol и других производителей. 8 октября 1998 года СУДС порта Архангельск была присвоена первая категория, а 27 декабря 2007 года выдано Свидетельство Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о соответствии технико-эксплуатационным требованиям высшей категории.

За годы своего существования СУДС претерпела несколько модернизаций, значительно расширились технические возможности, совершенствовались средства службы, зона ее действия. Неизменными оставались традиции передачи опыта и знаний новым поколениям работников. Такой подход преемственности поколений сделал СУДС порта Архангельск одной из самых безаварийных и надежных в России.

Подробнее с информацией об истории и работе СУДС можно ознакомиться в буклете, подготовленном Архангельским филиалом в честь 35-летия cлужбы.

ФГУП «Росморпорт» 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На Камчатке ООО «Экология» осуществляла сбор льяльных вод в порту без заключения экологической экспертизы

 

Камчатский транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Экология» о возложении обязанности получить заключение государственной экологической экспертизы на осуществление деятельности во внутренних морских водах.

Основанием к направлению иска послужили результаты прокурорской проверки, в ходе которой установлено, что компания собирает льяльные воды у судовладельцев в морском порту Петропавловск-Камчатский и после их очистки сбрасывает в акваторию Авачинской губы, не имея положительного заключения государственной экологической экспертизы на данный вид хозяйственной деятельности.

Транспортный прокурор генеральному директору ООО «Экология» внес представление, которое удовлетворено, однако нарушение не устранено.

Петропавловск-Камчатский городской суд исковые требования прокурора удовлетворил в полном объеме, судебное решение в законную силу не вступило.

Также по результатам рассмотрения постановления прокурора компания привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ (невыполнение требований законодательства об обязательном проведении государственной экологической экспертизы) в виде предупреждения.

ООО «Экология» 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморпорт ищет подрядчика на дноуглубление на участке ВКМСК. - Максимальная цена договора — 4,4 млрд рублей

 

ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение ремонтных дноуглубительных работ в 2023 году на участке 130,0-188,0 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).

Начальная (максимальная) цена договора — 4 млрд 375 млн рублей. Заявки можно подать до 28 ноября, итоги будут подведены 9 декабря 2022 года.

ФГУП «Росморпорт» 15 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре завершилась мощным ростом грузовых и пассажирских перевозок

 

НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ (Хабаровский край). Распоряжением капитана морского порта 15 ноября закрыта навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре. Порт, расположенный на левом берегу реки Амур на 23 мили выше ее устья, является замерзающим и имеет сезонный характер работы. Навигационный период длится с середины мая по середину ноября. Не стал исключением и этот год, навигация была открыта с 12 мая 2022 года и первый паром, принадлежащий ЗАО «Николаевская-на-Амуре ремонтно-эксплуатационная база» уже 14 мая вышел на линию г. Николаевск-на-Амуре - п. Подгорное. Паромами за прошедший период доставлено груза на 25% больше, чем в прошлом году и составило 79,3 тыс. тонн, пассажиров перевезено 8439, это в два раза больше показателей 2021 года.

Кроме этого, весь сезон осуществлялись пассажирские перевозки судами на воздушной подушке «Адмирал Г.И. Невельской» и «Адмирал В.С. Завойко». Они перевозили людей с Николаевска-на-Амуре до порт-пунктов Амурского лимана: Нижние Пронге, Озерпах, Мыс Лазарева и дачных посёлков.

По маршруту г. Комсомольск-на-Амуре – с. Богородское - г. Николаевск-на-Амуре пассажироперевозки осуществлялись скоростными судами на подводных крыльях типа «Метеор». Всего за навигацию двумя скоростными судами - «Сергей Торбин» и «Капитан Князев» (ООО «КомПасс») было совершенно 86 рейсов (в 2021- 76), которыми было перевезено 4,4 тыс. человек, что почти на тысячу больше, чем в 2021 году.

В целом навигация 2022 года прошла успешно, аварийных случаев с судами, заходящими в морской порт Николаевск-на-Амуре, не зарегистрировано. В течение всей навигации служб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: