O сокращения слов и словосочетаний.




Семинар №1

Методологическая культура педагога: аннотация к научной статье и ключевые слова

Задание 1. Прочитать статью, составить аннотацию.

https://www.gramota.net/annotacia.html

Аннотация - краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

Аннотация выполняет следующие функции:

· дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;

· используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

В аннотации не стоит использовать повествование от собственного имени и выражать собственное мнение (фразы «Я думаю», «Я считаю», «По-моему мнению» и т.п.). Избегайте штампов, речевых оборотов, научных терминов и общеизвестных сведений. Обязательно укажите аудиторию, которой описанные в статье результаты могут стать интересными. Соответственно, аннотация показывает, что наиболее ценно и применимо в выполненной автором работе.

Как подготовить аннотацию и сформировать список ключевых слов к научной статье


Назначение и требования к подготовке аннотации и ключевых слов регулируются соответствующими ГОСТами:

https://www.ingnpublishing.com/rig/metodicheskaya_pomow/kak_podgotovit_annotaciyu_i_sformirovat_spisok_klyuchevyh_slov_k_nauchnoj_state/
*СИБИД - СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ПО ИНФОРМАЦИИ,
БИБЛИОТЕЧНОМУ И ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ДЕЛУ

- ГОСТ 7.9-95 СИБИД «Реферат и аннотация. Общие требования» (Межгосударственный стандарт ИСО 214-76),

- ГОСТ 7.66-92 СИБИД «Индексирование документов. Общие требования к координатному индексированию» (Межгосударственный стандарт ИСО 5963-85),
- ГОСТ 7.25-2001 СИБИД «Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления» (Межгосударственный стандарт).

 

Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков (ГОСТ 7.9-95 СИБИД).

Задание 2: Проанализировать аннотации к научным статьям (выделить структуру): (раздатка)

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье: (раздатка)

 

Задание 3. Составить ключевые слова к статье.

Если строго следовать ГОСТу, то формирование списка ключевых слов обеспечивает решение задач автоматизации индексирования, и оно выполняется компьютерной техникой (машиной). То, что подразумевается редакциями научных журналов под подбором ключевых слов автором (человеком), соответствует процессу индексирования, который включает следующие этапы, выполняемые индексатором (человеком):

o анализ и определение содержания документа, как объекта индексирования;

o выбор понятий, характеризующих содержание документа;

o выбор терминов индексирования для обозначения понятий;

O формирование поискового образа документа (ПОД) из терминов индексирования.

При выборе понятий (ключевых слов) основным критерием является их потенциальная ценность для выражения содержания документа или для его поиска.
При индексировании ключевые словами должны быть приведены к канонической форме:

o одиночные слова (существительные, прилагательные, глаголы, наречия);

o именные словосочетания;

o лексически значимые компоненты сложных слов;

o сокращения слов и словосочетаний.

Длину словосочетаний рекомендуется ограничивать двумя-тремя словоформами.


 

Пример 1: В данной статье рассмотрены проблемы толкования положений Конституции Конституционным Судом Российской Федерации. Проанализированы характерные особенности грамматического способа толкования, использование в процессе такого толкования различных методов лингвистического и юридического анализа (на примере текстов постановлений Конституционного Суда РФ). Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов юридического и лингвистического анализа в процессе толкования. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить юридико-технический способ толкования, дается его определение, формулируются основные характеристики лингвистического и юридического анализа, составляющих юридико-технический способ.

 

Пример 2: Статья посвящена философскому осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели - открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации.

 

Пример 3: В статье ставится задача рассмотреть эффект сохранения и преобразования художественного канона на примере задостойника А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова. В результате анализа автор впервые в литературе доказывает, что в Православном богослужебном пении существуют тексты с устойчивым канонизированным типом структуры. Они обладают свободой музыкальной трактовки. При сохранении единого текста и структуры произведений, использованием различных мелодико-графических формул достигается широкое разнообразие музыкальных произведений.

 

Пример 4: Статья посвящена вопросам организационного оформления общества "Долой неграмотность" (ОДН) в Псковской губернии в 1920-е годы. Автор раскрывает задачи, лозунги, формы и виды деятельности общества. Особое внимание обращается на правовую основу и материальную базу функционирования организации. На основе анализа динамики численности добровольного общества, результативности его практической деятельности, а также характера взаимодействия с другими общественными организациями определяется степень участия ОДН в общественно-политической жизни региона.

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:

  • В данной статье рассматривается проблема...
  • Обосновывается идея о том, что...
  • Прослеживается...
  • В статье затрагивается тема...
  • Даётся сравнение...
  • Статья посвящена комплексному исследованию...
  • Целью статьи является анализ изучения...
  • Статья посвящена феномену...
  • В статье раскрываются проблемы...
  • Особое внимание уделено...
  • В статье анализируется...
  • Автор приходит к выводу, что...
  • Основное внимание в работе автор акцентирует на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • В статье выяснены особенности...
  • На основе изучения… установлено...
  • Статья посвящена пристальному анализу...
  • На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
  • Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
  • Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
  • В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
  • Автором предложены...
  • Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
  • Основное содержание исследования составляет анализ...
  • Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
  • В статье речь идет о...
  • Статья посвящена детальному анализу…...
  • Значительное внимание уделяется...
  • В заключение раскрывается...
  • Статья раскрывает содержание понятия...
  • Автор прослеживает становление...
  • Обобщается практический опыт...
  • В статье исследуются характерные признаки...
  • В статье рассматриваются ключевые этапы...
  • В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
  • В статье раскрываются процессы...
  • Статья подводит некоторые итоги изучения...
  • Автор дает обобщенную характеристику...
  • Данное направление дополняется также рассмотрением...
  • Обосновывается мысль о том, что...
  • В статье проанализированы концепции...
  • В качестве ключевого доказательства... используется...
  • В статье приведен анализ взглядов исследователей...
  • Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
  • В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
  • В статье излагаются взгляды на...
  • Автор стремится проследить процесс...
  • В статье дан анализ научных изысканий...

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:

  • В данной статье рассматривается проблема...
  • Обосновывается идея о том, что...
  • Прослеживается...
  • В статье затрагивается тема...
  • Даётся сравнение...
  • Статья посвящена комплексному исследованию...
  • Целью статьи является анализ изучения...
  • Статья посвящена феномену...
  • В статье раскрываются проблемы...
  • Особое внимание уделено...
  • В статье анализируется...
  • Автор приходит к выводу, что...
  • Основное внимание в работе автор акцентирует на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • В статье выяснены особенности...
  • На основе изучения… установлено...
  • Статья посвящена пристальному анализу...
  • На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
  • Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
  • Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
  • В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
  • Автором предложены...
  • Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
  • Основное содержание исследования составляет анализ...
  • Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
  • В статье речь идет о...
  • Статья посвящена детальному анализу…...
  • Значительное внимание уделяется...
  • В заключение раскрывается...
  • Статья раскрывает содержание понятия...
  • Автор прослеживает становление...
  • Обобщается практический опыт...
  • В статье исследуются характерные признаки...
  • В статье рассматриваются ключевые этапы...
  • В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
  • В статье раскрываются процессы...
  • Статья подводит некоторые итоги изучения...
  • Автор дает обобщенную характеристику...
  • Данное направление дополняется также рассмотрением...
  • Обосновывается мысль о том, что...
  • В статье проанализированы концепции...
  • В качестве ключевого доказательства... используется...
  • В статье приведен анализ взглядов исследователей...
  • Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
  • В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
  • В статье излагаются взгляды на...
  • Автор стремится проследить процесс...
  • В статье дан анализ научных изысканий...

М.А. Петрова

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАНИИ

В статье представлены отличительные особенности реализации компетентностного и системно-деятельностного подходов в современном образовании, проанализированы изменения, происходящие в обществе, запросы и требования к совренному образованию.

Ключевые слова: модернизация образования; компетентостный подход; системно-деятельностный подход; компетенция; компетентность

В.Б. Лебединцев

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ

В статье рассматриваются особенности дополнительного образования педагогов в части обеспечения опережающего характера этого процесса относительно системы образования: коллективный характер образовательных процессов как основы индивидуализации обучения, структура и процедуры формирования индивидуальных образовательных программ, организация учебного процесса по их реализации.

Ключевые слова: профессиональное образование; повышение квалификации; технология обучения; индивидуализация обучения; индивидуальная образовательная программа; рефлексия деятельности; коллективные учебные занятия

И.Г. Литвинская



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: