физической и функциональной подготовленности




Сравнительный анализ физического развития,

(студента ИПиПД группы, НО-1601 Сейидов.Х.Н)

Таблица показателей «карты Здоровья» по семестрам

Показатели Семестры
Рост(см) 178 см 178см
Масса тела(кг) 60 кг 60кг
Пауза (см) 88см 91см
Экскурсия(см) 7 см 5см
ЧСС лежа за 1ˊ 70 см удар/мин 59 см удар/мин
ЧСС сидя за 1ˊ 76 см удар/мин 60 см удар/мин
ЧСС стоя за 1ˊ 81 см удар/мин 72 см удар/мин
Росто-весовой индекс 18,93 18,93
Индекс пропорциональности 48,43 51,12
Проба Штанге    
Проба Генчи    
Показатель реакции 1,2 1,2
Индекс Рюффье 9,2 10,4
ИТП 135-159 128-152

 

Вопросы к таблице. Проанализируйте изменения показателей. О чем они говорят? Каков уровень показателей (особенно функциональных проб)? Что необходимо сделать для повышения данного уровня? Какие физические упражнения и в каком количестве следует использовать для повышения показателей (привести их примерные дневные и месячные объемы)?

Ответы к таблице. Показатели рост и массы тела, то видно, что их почти не изменился. Для роста и веса в том случае нормально. Пауза и экскурсия изменились в связи с занятиями силовыми упражнениями. Чем больше человек физические натренирован, тем меньше у него пульс. ЧЧС сидя, лежа и стоя все показатели изменился по семестру. Я считаю связано с чрезмерной силовой нагрузкой. Росто –весовой индекс практически не поменялись. Индекс пропорциональности поменялся за счет изменения ОГК, и со 4 семестра вошел в норму. Уровень функциональных проб неплохой. В частности, проба Штанге и проба Генчи в период 3-х и 4-х семестров все результаты удовлетворительные. А вот показатель реакции говорит о том, что уровень работы сердечно –сосудистой системы в норме. Значение ПР (показатель реакции частоты сердечных сокращений) вычисляется по определённой формуле. Нужно частоту пульса после задержки дыхания разделить на показатели частоты пульса, полученные до проведения исследования. В норме этот показатель не должен превышать 1,2. Если он выше, то это может свидетельствовать о наличии проблем в работе сердечно-сосудистой системы и ее неблагоприятной реакции на дефицит кислорода. А вот индекс Рюффье говорит о том, что уровень работы сердца удовлетворительные.

Для повышения таких показателей паузы, экскурсии необходимо силовые упражнения, в которых работает грудная клетка (например, жим штанги лежа на горизонтальной поверхности). Выполнять эти упражнения необходимо три раз в неделю, по три подхода (23-19-16 раз). Для повышения росто-весевого индекса (т.е. повышения мышечной массы) также необходимы различные силовые упражнения, направленные на разные группы мышц. Выполнять их необходимо 3 раз в неделю, по 3 подхода.

Для повышения таких показателей, как ЧСС, проба Шанег, проба Генчи и индекс Рюффье- необходимы кардиотренировки. К таким подходят бег, езда на велосипеде, езда на лыжах, выполнять их необходимо как минимум 3 раза в неделю, и уделять в день 1-1,5 часа. В таких занятиях важно правильное дыхание, тогда и результат будет.

Вопросы к домашнему заданию. Выполнение каких заданий было для вас самым интересным и самым трудным (и почему)? Прослеживали ли вы динамику результатов в домашних заданиях? Насколько вы прогрессировали выполни упражнений (привести примеры)? Как регулярно и в каком объеме вы занимались упражнениями из домашнего задания? Какие подводящие упражнения вы использовали в освоении упражнений? Что бы вы хотели пожелать тем студентам, которые впервые начинают выполнять домашние задания по физической культуре? Какие упражнения вы посоветовали бы включить в домашние задания?

Ответы к домашнему заданию. Н а протяжении всего курса я встретил с множеством нормативов, которые требовали систематической подготовки. Наиболее оказалась сдача отжимание на брусьях, в третьем семестре мои результаты были удовлетворительное. В последствии, я стал более чаще выполнять дома упражнение на руки, на грудной отдел и делал сам отжимания и каждый день утром сделал физические упражнение для подготовки отжимания. Я сдал отжимание и укрепил себе мышцы, это был для меня интересный норматив. Мне кажется отжимания не трудные норматив. По раньше сам свободно сделал отжимание 50 раз, ну много время не тренировал, поэтому надо был укрепить мышцы. Могу сказать, мой взгляд показал всегда тренировка нужен. Еще один самым интересным нормативом для меня был сдача упражнение пресс (на скорость)-1 минута. Мой результат показал сначала не хороший, 1 минута 25 раз. Целью было выполнить для зачета минимум 1 минута 42 раза. Поэтому каждую неделю я выполнил сам все упражнение, работал с мышцами. Тоже самое каждый день я выполнял упражнение дома. При сдаче норматива я достигал поставленный цели, и для меня это служило хорошей мотивацией для работы в дальнейшим.

Могу сказать начинающим студентам, что бы начинали подготовку к сдаче нормативов заранее и постепенно, тоже хочу сказать, выполните 1 подход одного упражнения, вы приступаете к следующему упражнению (с минимальным перерывом на отдых), пока не закончите выполнять последнее. Так, первый цикл программы завершен, и можно приступать к следующему. Таких циклов должны быть не менее 3-х. Отдых между упражнения должен составлять 30-60 секунд, а между циклами -3-5 минут. В начале тренировки обязательно уделите внимание разогреву мышц (бег или прыжки на скакалке), а в конце –хорошенько растяните нагруженные мышцы. Такие действия помогают мышцам быстрее включиться в работу, подготовить сердечную и дыхательную системы, а также избежать травмированные.

Тренируйтесь по программе 2-3 раза в неделю с перерывом между занятиями 1-3 дня. Упражнение в домашних условиях подойдут самые обычные: отжимание, пресс, приседания, планка и тд. Хорошо помогают такой упражнения на растяжку тела и дыхательная гимнастика.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: