Класс
О чём грустят кораблики От суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики О мели на реке, Где можно на минуточку Присесть и отдохнуть, И где совсем ничуточки Не страшно утонуть. В. Лунин | ![]() |
Русский язык
1. Слова из стихотворения соотнеси со схемами:
грустят 7 б., 6 зв.
отдохнуть 7 б., 7 зв.
утонуть 9 б., 8 зв.
2. Перепиши слова в алфавитном порядке: грустят, суша, мель, корабль, присесть, вдалеке.
Вдалеке, грустят,корабль, мель, присесть, суша.
3. Объясни пословицу: «Моряком на суше не станешь». Не попробовав на себе, не суди о деле.
Математика
1. Лестница на корабле состоит из 15 ступеней. На какую ступеньку нужно встать, чтобы быть на середине? 8 ступенька
2. Русалочка, гуляя по берегу, собрала 12 розовых ракушек. А белых ракушек на 10 больше. Сколько белых ракушек собрала Русалочка? 22 белых ракушек
3. К борту корабля волной принесло бутылку, в ней записка, но солёная вода размыла часть текста. Восстановите текст, расставьте недостающие знаки действия:
15...8 = 7;
1…2...3...4...5 = 7;
19...... = 13;
15 – 8 = 7;
1 + 2 + 3 - 4 + 5 = 7;
19 - 6 = 13;
Класс
О чём грустят кораблики От суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики О мели на реке, Где можно на минуточку Присесть и отдохнуть, И где совсем ничуточки Не страшно утонуть. В. Лунин | ![]() |
Русский язык
1. Разберите по составу слова кораблики, минуточку.
Корабл- – корень, -ик- – суффикс, -и – окончание; минут- – корень, -оч- – суффикс, -к- – суффикс, -у – окончание.
2. Выделите грамматическую основу первого предложения стихотворения.
Грустят – сказуемое, кораблики – подлежащее.
3. Объясните пословицу: «Не зная броду, не суйся в воду». Без знаний, навыков не начинай дела.
Математика
1. У Антона в коллекции было 58 корабликов: 18 галер, х бригантин и 26 шхун. Составьте выражение и найдите значение числа x. 58 – 18 – 26 = 14 бригантин
2. Узнайте, сколько лет провёл Робинзон Крузо на необитаемом острове. Запишите решение.
Самое наибольшее двузначное число надо уменьшить на одну единицу, уменьшить на восемь десятков и увеличить на самое наименьшее двузначное число.
99 – 1 – 80 + 10 = 28 лет.
3. К борту корабля волной принесло бутылку, в ней записка, но солёная вода размыла часть текста. Восттановите текст, расставьте недостающие знаки действия:
1…2…3…4…5 = 9
1…2…3…4…5 = 5
1 + 2 - 3 + 4 + 5 = 9 / 1 * 2 +3 * 4 - 5 = 9
1 + 2 + 3 + 4 -5 = 5
Класс
На дне океана живёт осьминог, Его там и папа, и мама живёт, Живёт там большая морская семья – Отец Осьминогов и сыновья. Они между рифов в пещерке живут, У них там и дом, и семейный уют, Там мама их любит и бережёт, Чтоб их не обидел большой кашалот, Чтоб их не застала акула врасплох, Когда они водят большой хоровод, Когда выплывают они погулять, С морскими ежами в футбол погонять. Они тоже дети, хоть в море живут, И ценят, и любят домашний уют. А. Слоников |
![]() |
Русский язык
1. Подберите из текста к предложенным словам антонимы:
маленькая – большая,
спланировано – врасплох,
постоять – погонять,
транжирит – бережёт,
ныряют – выплывают.
2. Даны слова: рифы, акула, футбол, уют, ценят. Отметьте правильные утверждения:
· эти слова имеют одинаковый состав слова;
· эти слова имеют разный состав слова;
· эти слова относятся к разным частям речи;
· эти слова имеют одинаковую форму слова.
3. Выпишите из текста слова с приставками. Застала, выплывают, погулять, погонять, врасплох.
Математика
1. Сколько видов животных упоминается в стихотворении? 4
2. На берегу отдыхало 117 тюленей. Приближение белого медведя заметили 17 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько всего тюленей осталось на берегу?
117 - 17 - 15 = 85
3. Путешественники отправились в путь сначала на лодках, затем на автомобилях. На лодках они проплыли 320 км со скоростью 80 км/ч, на автомобилях – 140 км со скоростью 70 км/ч. Сколько времени путешественники были в пути? Запишите решение задачи.
320: 80 = 4 часа проплыли на лодках
140: 70 = 2 часа проехали на автомобилях
4 + 2 = 6 часов затратили на путешествие
Окружающий мир
1. Что лишнее? Объясните свой выбор.
а) Акула, дельфин, кашалот. Акула, т.к. это рыба, а остальные – млекопитающие.
б) Байкал, Ладожское, Средиземное. Средиземное, т.к. это море, а остальные – озёра.
2. О каких формах рельефа упоминается в стихотворении? Дно океана, рифы, пещеры.
3. Составьте цепь питания, одним из звеньев которой является морской ёж. Всего должно быть не менее 4 звеньев. Водоросли – морской ёж – рыба – человек.
Класс
На дне океана живёт осьминог, Его там и папа, и мама живёт, Живёт там большая морская семья – Отец Осьминогов и сыновья. Они между рифов в пещерке живут, У них там и дом, и семейный уют, Там мама их любит и бережёт, Чтоб их не обидел большой кашалот, Чтоб их не застала акула врасплох, Когда они водят большой хоровод, Когда выплывают они погулять, С морскими ежами в футбол погонять. Они тоже дети, хоть в море живут, И ценят, и любят домашний уют. А. Слоников |
![]() |
Русский язык
1. Составьте словарь пирата:
ХОРОП, ЖОРДАБА, ФАГЕРТ, МОНЦАБ. ПОРОХ, АБОРДАЖ, ФРЕГАТ, БОЦМАН
2. Найдите и зачеркните лишнее слово среди синонимов каждого ряда:
а) комната, горница, светлица, комнатный.
б) воевать, отвоевать, биться, сражаться.
3. Какое слово лишнее? Свой ответ объясните.
Большой, живёт, семейный, морская. Лишнее слово – живёт, т.к. это глагол, а остальные слова – прилагательные.
Математика
1. В семье осьминогов кроме мамы и папы было несколько детей, причём мальчиков и девочек было поровну. Сколько было девочек осьминогов, если известно, что общее количество ног в семье – 48.
48: 8 = 6 членов семьи
6 - 2 = 4 детей
4: 2 = 2 девочки
2. Запасов еды на корабле осталось для 25 человек экипажа в течение 54 дней. В этот момент на борт было поднято 20 человек, потерпевших кораблекрушение. Через сколько дней потребуется пополнить запасы еды в результате этого увеличения числа людей на корабле? (При решении задачи считайте, что ежедневная норма потребления еды у всех людей одинакова.) Запишите решение и ответ.
25 * 54 = 1350 дней – запас еды на одного человека
1350: (25 + 20) = 30 дней – запас еды на 45 человек
3. Пираты на острове «Сокровищ» копали клад. Бен Ганн за 4 часа выкопал 60 дублонов, а Джон Сильвер с командой за 5 часов – 150 дублонов. Во сколько раз Джон Сильвер с командой копали клад быстрее, чем Бен Ганн? Заполните таблицу.
Всего дублонов | Количество часов | За 1 час | |
Бен Ганн | |||
Джон Сильвер и команда |
Ответ: 30: 15 = 2 (В 2 раза быстрее).
Окружающий мир
1. Образование каких полезных ископаемых связано с морем?
Торф, соль, железная руда, известняк, гранит.
2. Кто совершил первое кругосветное плавание? Фернан Магеллан
3. Какие «цветные» моря есть на нашей планете? Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное