№ | Мероприятие | Категория | Краткое содержание | Примечание |
Мероприятия для педагогического коллектива | ||||
1. | Лекция с элементами тренинга «Позитивная профилактика употребления психоактивных веществ в подростково-молодежной среде» | Классные руководители 6-11 классов | Формирование представления о причинах, мотивах, факторах риска употребления несовершеннолетними ПАВ и факторах защиты. Расширение знаний о приемах и методах позитивной профилактики ПАВ. Аспекты позитивной профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде. | Продолжительность 1,5 часа |
2. | Лекция с элементами тренинга «Профилактика насилия, буллинга в школьной среде» | Классные руководители 1-11 классов | Знакомство с феноменом школьной травли (буллинга) – ее механизмах, причинах появления и психологических последствиях. Развитие навыков конструктивного реагирования на ситуации буллинга и их прекращения. | Продолжительность 1,5 часа |
3. | Лекция «Профессиональная направленность и профессиональные интересы. Основы выбора профессии» | Классные руководители 8-10 классов | Информирование об основных задачах, формах и направлениях профориентационной работы в ОУ в зависимости от возраста детей. Функции педагога в системе профориентационной деятельности. Практические упражнения и рекомендации. | Продолжительность 1,5 часа |
4. | Лекция «Роль семьи и школы в профилактике суицидального поведения детей и подростков» | Педагоги | Информирование с причинами и мотивами, признаками суицидального поведения у детей и подростков. Рекомендации по профилактике подросткового суицида. | Продолжительность 45 минут |
5. | Тренинг «Установление доверительных отношений с детьми и подростками» | Педагоги | Тренинг направлен на ознакомление с психологическими особенностями общения с детьми и подростками, формирует коммуникативные навыки в общении с детьми и подростками, развивает эффективные способы реагирования на агрессивное поведение детей и подростков. | Продолжительность 1,5 часа |
6. | Тренинг по профилактике эмоционального выгорания «Светя другим, сгораю сам» | Педагоги | Тренинг направлен на осознание наличия проблем профессионального выгорания, снятие психоэмоционального напряжения, эмоциональное раскрепощение, повышение групповой сплоченности, повышение самооценки педагогов, формирование позитивного настроя, осознание значимости своей деятельности. | Продолжительность 1,5 часа. Группа до 20 человек |
7. | Лекция «Я б к психологу пошел...» | Классные руководители 1-11 классов | Проблемы и способы мотивации детей и родителей на работу с психологом, клиническим психологом, психиатром, психотерапевтом. Информирование о причинах возникновения проблем, связанных со школьной успеваемостью, нарушениями в эмоциональной и поведенческой сферах, проблемами в общении со сверстниками и др. Ошибочные представления о работе психолога. В каких ситуациях необходимо обращаться к узким специалистам. Учреждения г. Уфы, где можно получить помощь. | Продолжительность 45 минут |
Мероприятия для родителей | ||||
8. | Родительское собрание «Как помочь себе и ребенку сдать экзамен» | Родители учащихся 9, 11 классов (предпочтительно - 1 класс из параллели; возможно - 1 параллель) | Раскрытие сущности и процедуры ЕГЭ/ОГЭ. Моделирование ситуации экзамена, когда родители выступают в роли учеников. Практические рекомендации психолога родителям о том, чем они непосредственно могут помочь ребенку при подготовке к экзамену. | Продолжительность 30 минут. Эффективнее проводить занятия в октябре-декабре |
9. | Родительское собрание «Учение с увлечением или как научить ребенка учиться?» | Родители учащихся 1-4 классов (предпочтительно - 1 класс из параллели; возможно - 1 параллель) | Знакомство с понятием «мотивация», с уровнями мотивации, с причинами снижения школьной мотивации, с дезадаптацией. Практические рекомендации родителям по поддержанию познавательного интереса и формированию учебной мотивации у детей. | Продолжительность 30 минут |
10. | Родительское собрание «Межличностные отношения юношей и девушек. Роль родителей и семейного воспитания при формировании нравственно-полового поведения» | Родители учащихся 6-9 классов (только 1 класс из параллели) | Информирование о сущности и современных подходах к нравственно-половому воспитанию школьников, о формировании семейных ценностей у подростков и молодежи, культуры взаимоотношений с противоположным полом. | Продолжительность 30 минут |
11. | Родительское собрание «Профилактика суицидального поведения у детей и подростков» | Родители учащихся 5-11 классов (предпочтительно - 1 класс из параллели; возможно - 1 параллель) | Информирование о причинах, признаках и характере подросткового суицида. Предоставление возможности родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком. Формирование представления о разных способах выражения любви к ребенку. Осознание важности проявления уважения к личности подростка, понимания его проблем. Рекомендации родителям по профилактике подросткового суицида. | Продолжительность 30 минут |
12. | Родительское собрание «Профилактика компьютерной и игровой зависимости у детей» | Родители учащихся 1-11 классов (предпочтительно - 1 класс из параллели; возможно - 1 параллель) | Знакомство родителей с причинами и последствиями чрезмерного увлечения детей компьютерными играми, сетевым общением, основами обеспечения информационной безопасности. Информирование о возможностях решения проблемы компьютерной и игровой зависимости у детей путем коррекции нарушений в детско-родительских отношениях, восполнения дефицита социальных связей и развития коммуникативных навыков у детей. | Продолжительность 30 минут |
Мероприятия для детей | ||||
13. | Тренинг по профориентации «Дороги, которые мы выбираем» | Учащиеся 7-10 классов (только 1 класс из параллели) | Тренинг направлен на формирование готовности к самоопределению учащихся при выборе профессии. Помогает сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей. Способствует осознанию учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей. | Продолжительность 1,5 часа. Эффективность работы будет выше, если проводить ее не в ОУ, а в психологическом центре. Место проведения укажите в плане-заявке в графе «Примечание» |
14. | Лекция с элементами тренинга «Как подготовиться к сдаче ОГЭ/ЕГЭ» | Учащиеся 8-11 классов (только 1 класс из параллели) | Ознакомление со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Формирование представления о стрессе в период подготовки к экзаменам, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы учащихся, практические советы и рекомендации. | Продолжительность 1,5 часа. Эффективнее проводить занятия с учащимися 8 и 10 классов; в крайнем случае, в 9 и 11 классах - в октябре-ноябре |
15. | Тренинг по профилактике употребления психоактивных веществ «Наше будущее – наш выбор» | Учащиеся 5-11 классов (только 1 класс из параллели) | Тренинг направлен на повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании, осознание учащимися ответственности за жизненный выбор, выработку нравственной позиции по отношению к вредным привычкам, формирование устойчивого положительного отношения к здоровому образу жизни и сохранению здоровья. Учащиеся познакомятся с различными способами сопротивления негативному давлению со стороны окружающих (умение говорить НЕТ). | Продолжительность 45 минут |
16. | Классный час по профилактике компьютерной и игровой зависимостей, обучению основам информационной безопасности «Основы безопасного поведения в Интернете» | Учащиеся 5-11 классов (только 1 класс из параллели) | Ознакомление с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, со скрытыми опасностями Интернета. Помощь в осознании причин компьютерной зависимости. Формирование положительного отношения к живому общению. Побуждение детей к самовыражению, саморазвитию. Обучение правилам безопасности и способам защиты персональной информации в Интернете. | Продолжительность 45 минут |
17. | Тренинг по формированию половой идентичности «Он и она» | Учащиеся 8-11 классов (только 1 класс из параллели) | Тренинг направлен на то, чтобы подвести учащихся к осознанию разницы в поведении и образе жизни юношей и девушек. Побуждение к развитию черт мужественности у юношей и женственности у девушек. Развитие полового самосознания. | Продолжительность 1,5 часа |
18. | Тренинг «Искусство позитивного мышления» | Учащиеся 7-11 классов (только 1 класс из параллели) | Тренинг направлен на формирование у учащихся позитивного мышления, профилактику суицидального поведения. В процессе работы рассматриваются понятия «позитивное и негативное мышление», «коммуникативная толерантность», принципы негативного и позитивного мышления, раскрывается ценность позитивного мышления для жизни и здоровья человека. Учащиеся овладеют навыками позитивного мышления и умением применять полученные знания в жизни. | Продолжительность 1,5 часа |
19. | Тренинг по командообразованию и сплочению классного коллектива | Учащиеся 5-11 классов (только 1 класс из параллели) | Тренинг направлен на формирование благоприятного психологического климата в коллективе, осознание каждым участником значимости своей роли в коллективе, развитие умения работать в команде. | Продолжительность 1,5 часа. Группа до 20 человек. Эффективность работы будет выше, если проводить ее не в ОУ, а в психологическом центре. Место проведения укажите в плане-заявке в графе «Примечание» |