Вводное занятие Психосинтез




Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о психосинтезе. Наверное, многим знаком этот термин. Хотелось бы привлечь ваше внимание к психосинтезу, как к методу, позволяющему более эффективно двигаться по пути интеграции. Сразу хочу сказать, что мы планируем проведение занятий по психосинтезу. Сейчас мы запускаем этот процесс с общих представлений об этом методе. Дальше будем экспериментировать, опытным путём выстраивая программу занятий.

Известно, что эзотерическая школа не занимается характером ученика и его личностными проблемами. Чтобы начать серьёзное эзотерическое обучение, стремящийся должен навести порядок в своём личностном оснащении. Учёба в эзотерической школе рассчитана на личность в большей степени интегрированную и целостную. Чтобы стать действенным инструментом души, механизм личности должен стать скоординированным и управляемым.

Каждый из нас на определённом отрезке пути осознаёт, что с одной стороны в нём растёт стремление познать мир души, мир субъективной реальности, нос другой стороны в его личности ещё много острых углов и противоречий, которые серьёзно мешают этому процессу.

Мы стремимся к внутренней целостности осознанно и не всегда осознанно, но нас раздирают внутренние противоречия. Как начинающему стремящемуся пройти этот этап эффективно и разумно?

Психосинтез –это тот метод, который помогает решить эту проблему, навести порядок в личностном оснащении и подводит нас к порогу души.

Психосинтез– это адаптированная под начинающих эзотерическая психология А.Бейли. Это путеводитель для стремящегося, который начинает прокладывать дорогу к своей душе.Автор психосинтеза -Р. Ассаджиоли соученикА. Бейли, один из тех, кто входил в экспериментальную группу Тибетца. В письмах к ученикам Тибетецпишет для Ассаджиоли: «Вам предоставлена возможность дарить миру новые идеи. У вас есть способность облекать идею подходящим образом. Вы могли бы написать книгу, которая стала бы синтезом новых психологических идей».

И действительно, язык психосинтеза Ассаджиоли настолько прост и доступен для понимания, что создаётся впечатление, что и сам метод прост в освоении, что конечно, очень притягательно для начинающих. Постепенно, осваивая психосинтез, начинаешь осознавать, какая глубина заложена в таких простых, на первый взгляд, формулировках. В этих формулировках и этапах психосинтеза отражены все стадии приближения человека к своему высшему «Я».

Замечательное отличие психосинтеза заключается в том, что акцент в нём ставится не на проблеме, она просто фиксируется. Акцент делается на позитивном ядре, которое есть в каждом, на том, что позитивно в нас и уже достигнуто,и на потенциальной возможности роста над собой, на способности творческого подхода к перестройке личности. Негатив фиксируется (качество, черта характера), определяется его позитивная противоположность и ведётся работа над созданием этого позитива. Энергетизируя позитив, мы вытесняем негатив.

Ассаджиоли создал карту внутреннего мира и выделил в ней духовное Я, центр сознания, поле сознания и уровни бессознательного. Он предлагает принять её, как рабочую гипотезу, использовать в процессе работы и обозначать на ней свои открытия.

1.Низшее бессознательное (подсознание);

2.Среднее бессознательное;

3. Высшее бессознательное (сверхсознание);

4. Поле сознания;

5. Центр сознания – я;

6. Духовное Я;

7. Коллективное бессознательное.

Одна из главных концепций психосинтеза - формула отождествления разотождествления, которую можно сформулировать так: «Мы способны управлять только тем, с чем мы можем разотождествиться. Над нами властвует всё то, с чем мы себя отождествляем». Или иначе: «Наши эмоции и мысли должны следовать за нами, а не мы за ними».

Психосинтез включает несколько этапов, между которыми нет жёсткой границы.На первом этапе мы исследуем себя, свой внутренний мир, проводим инвентаризацию и анализ содержимого, осознаваемого и неосознаваемого.

Неосознаваемое выводится в сферу сознания, и одновременно осваиваются практики, необходимые для интеграции. Можно сказать, мы рисуем карту своего внутреннего мира, обозначая на ней всё содержимое.Привязки и ограничения, комплексы, субличности. Мы обнаруживаем в себе много до сих пор скрытого в «подвалах и чердаках» бессознательного при помощи разнообразных проективных методик.Это удивительно интересный процесс – обнаруживать в себе неизвестные ранее грани. Как учёный исследователь мы рассматриваем свой внутренний мир, делаем открытия и наносим их на карту.

На втором этапе мы учимся контролировать содержимое внутреннего мира. Для нас привычно уже управлять миром материи, теперь мы учимся управлять субъективными элементами, эмоциями, желаниями, мыслями и субличностями.

Одновременно мы продолжаем изучать свой внутренний мир, так как не сразу то, что долго скрывалось даже от самого себя, выводится в сферу сознания. Чтобы стать режиссёром своей жизни, а не актёром, который бежит на поводу у каждой эмоции или мысли, мы создаём внутренний фокус, центр сознания и учимся жить из этого фокуса. Это центр стабильности, где мы делаем правильный выбор и принимаем решения, даже если вокруг бушуют эмоции ишумят мысли. Мы управляем из центра так, что эмоции, мысли становятся нашими послушными инструментами. Мы управляем инструментами, а не они нами. Создание центра сознания - это важный шаг на пути к интегрированной личности.

Подходя к следующему этапу, мы начинаем понимать, что из себя сегодня представляем, на каком этапе роста находимся, и какой следующий. Мы теперь готовы сделать следующий шаг создать идеальный образ себя, образ к которому мы будем стремиться. Это образ вполне достижимый. Образ, каким мы должны и можем стать в настоящем. Градация создаваемого образа очень большая, для каждого он свой.

Создаваемый образ - это новый фокус или позитивный центр, в который мы должны переместиться. Теперь мы должны добиться слияния с этим образом. Опираясь на практики психосинтеза, мы составляем план работы над слиянием и работаем по нему.

Один из принципов, определяющих эту работу «как если бы». Он помогает осуществить перенос энергии в созданный фокус, стимулируя проявление нового образа.Здесь работает фундаментальный закон «энергия следует за мыслью». Мы направляем энергию на создаваемый образ, когда примеряем его на себя и одеваем, пытаясь слиться с ним. В результате наше творение – образ начинает менять настоящее, идёт обоюдный творческий процесс. Создавая образ будущего, мы преобразуем настоящее.

Итак, практикуяпсихосинтез,мы учимсяразотождествляться и развиваем отстранённость. Мы формируем субъективный фокус – центр сознания, который становится опорой, местом из которого мыуправляем своим оснащением. Теперь из центра мы способны беспристрастно оценить своё оснащение, сделатьследующий шаг в развитии и выйти за ограничивающие рамки. Мыперестраиваем себя заново, сознательно формируем недостающие в оснащении качества, и осуществляем личностную интеграцию. Так в общих чертах выглядит психосинтез,синтез новой личности на основе имеющихся в наличии ее составляющих. Он подводит к границе личности, в которых ей становится тесно. Можно сказать, что психосинтез личности Р. Ассаджиоли – это путеводитель на пути интеграции личности и подводит её к следующему этапу развития, взаимоотношениям с душой. Здесь начинается духовный психосинтез.

Ассаджиолииспользовал в своей работе много интересных техник и методик, нацеленных в первую очередь на развитие и совершенствование личности, а затем - на гармонизацию её отношений с душой (отождествление – разотождествление, направляемое воображение, медитативное размышление, «как если бы» и другие). Онвсегда говорил, что психосинтез – это развивающаяся, динамическаяконцепция внутренней жизни, которая есть всегда непрерывное взаимодействие и борьба множества разных сил с объединяющим центром, который пытается ими управлять и согласовывать их. Поэтому ипрактикипсихосинтеза - это не «коллекции», к которым нельзя прикасаться. Они немогут быть статичными, а постоянно должны совершенствоваться и дополняться.

Мы считаем, что создание программы по психосинтезу и проведение занятий на её основе было бы полезным для многих стремящихся. В рабочих материалах фонда будет заведена папка «психосинтез», где будет формироваться программа занятий по психосинтезу. Возможно, у кого-то уже есть опыт по применению психосинтеза в работе над собой или проведения занятий с другими. Предлагаем присоединяться к этой работе всех, кому интересен психосинтез и кто хочет поучаствовать в этой работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: