ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА




 

 

Ф.И.О. студента:

Тема урока: На воде и в лесу

Класс: 2

Цель урока: выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Задачи урока:

Дидактические:

учить детей общаться с природой, наблюдать окружающий мир природы;

способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

формировать умение у детей устанавливать элементарные связи и зависимости.

Развивающие:

развивать мышление, наблюдательность;

умение анализировать, делать выводы;

способствовать развитию у учащихся любознательности.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе;

умение работать в коллективе;

совершенствовать культуру речи.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы;

умение организовывать свою деятельность;

делать выводы из изученного материала.

Предметные:

отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

запомнят правила поведения во время купания;

отличать и называть жалящих насекомых;

научатся избегать опасности на воде и в лесу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД:

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей;

анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков.

Коммуникативные УУД:

формулировать ответы на вопросы;

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник по окружающему миру 2 класс 2 часть А. А. Плешаков, презентация, карточки с рисунками.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

 

Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая) Дидактические средства, интерактивное оборудование Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля Планируемые результаты
Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные Личностные
1. Организационный момент Словесный метод (беседа) – Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Николаевна. – Давайте настроимся на урок, проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал. Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку   Ф   Активная деятельность всего класса     Умение организовывать свою деятельность
2. Актуализация знаний Практический метод (устно) – Сейчас мы вспомним то, о чем вы говорили на прошлом уроке. – Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки и вспомнить, чем опасны эти предметы.   – Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома – и не дома, Между небом и землей. Отгадайте – ка, друзья, Где же я? (слайд 2) – Верно! – Межи деревянные, А поля стеклянные. (слайд 3) – Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (слайд 4)   – Что, скажи за ящик это? В нём продукты даже летом В белом инее лежат… (слайд 5)   – А загудит его мотор- Глотает он и пыль и сор. (слайд 6)   – Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и глотает- В тарелку отправляет. (слайд 7) – После стирки у простынки Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. (слайд 8) – Итак, нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами и опасными предметами. Дети слушают учителя   – Балкон     – Окна     – Электричество     – Холодильник   – Пылесос     – Мясорубка   – Утюг Ф Презентация Активная деятельность всего класса   Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; К: формулировать ответы на вопросы.  
3. Открытие новых знаний Словесный метод (беседа) – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда именно вы узнаете, отгадав загадки: – Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (слайд 9) – Синяя сестрица, быстрая водица Вдоль дружков – бережков в океан стремится. (слайд 10) – Так куда же мы с вами сегодня отправимся, где побываем? Какая будет тема нашего урока? – Молодцы! – Как вы думаете, может ли такая красота таить в себе опасность? – Давайте с вами подумаем, что же мы должны узнать сегодня на уроке? Чему научиться? Какие цели и задачи перед собой поставим? Давайте откроем учебник на странице 26 и проверим, правильные ли цели и задачи мы поставили перед собой. Дети слушают учителя     – Лес   – Река     – На воде и в лесу     – Да, может   – Узнаем основные правила безопасного поведения на воде и в лесу; – Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы; – Научимся различать жалящих насекомых.   Ф Презентация, работа с учебником Активная деятельность всего класса   Р: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; П: находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. Формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы.
4. Физкультминутка   – Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте). Впереди из-за куста Смотрим хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (бег на носочках). На полянку мы выходим Много ягод там находим Земляника так видна! Мы едим ее с куста (наклоны вперед в движении) – Молодцы, присаживайтесь на свои места. Дети встают и выполняют физзарядку Фронтальная подвижная работа с классом   Активная деятельность всего класса      
5. Первичное закрепление новой темы Словесный метод (беседа) – Вот мы уже оказались в лесу. – Откройте учебник на стр.28-29.     – Рассмотрите картинки. – Подумайте, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? – Давайте, с вами подумаем, а какими дарами с нами делится лес? И первое угощение, которое даёт лес, вы узнаете, отгадав загадку: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (слайд 11) – Молодцы! – Назовите, пожалуйста, съедобные грибы, которые вы знаете?   – Но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. – Найдите в учебнике на стр. 28 номер этих ядовитых грибов. – Правильно! – Давайте прочитаем следующую загадку и отгадаем, какими дарами нас ещё угощает лес. – Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Собирать в лукошко дети. – Скажите ребята, а какие ягоды вы знаете? – Правильно! – Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу. – Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых. – Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд. Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение. Ягоды могут вызвать очень сильное отравление. Как оно называется?   – Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Эта растение встречается часто. Её ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты. А эта ягода как называется? – Верно! Молодцы! – Найдите в учебнике на стр. 28 номера этих ядовитых ягод. – Ну, вот мы познакомились со съедобными и опасными, ядовитыми грибами и ягодами. Но, несмотря на то, сто они опасны для нас, мы люди, не должны уничтожать их, так как, например, некоторые несъедобные грибы являются пищей и лекарством для животных. Так лоси лечатся мухоморами.     Дети смотрят картинки – Ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые.     – Грибы   – Подберёзовик, подосиновик, боровик, лисички, опята, маслята, сыроежки, рыжики, волнушки.   – Мухомор под цифрой 3 и бледная поганка под цифрой 1   – Ягоды   – Земляника, брусника, ежевика, костяника, черника, морошка     – Волчье лыко   – Вороний глаз     – Волчье лыко под цифрой 4, а вороний глаз под цифрой 5 Ф Презентация, работа с учебником Активная деятельность всего класса Отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. Р:понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей. Умение организовывать свою деятельность.
6. Вторичное закрепление новой темы Словесный метод (беседа) – Откройте стр. 29. – Перед вами картинка с насекомыми. Давайте попробуем определить название насекомых. – Как вы думаете, под 1ой цифрой какое насекомое изображено? – Верно! – Под 2ой цифрой? – Хорошо! – Под 3ей цифрой кто? – Прекрасно! – Ну и под 4ой цифрой кто? – Ребята, как одним словом мы можем назвать насекомых, которые находятся на картинках? – Правильно, а кто знает, почему их так называют? – Правильно, у каждого из них есть жало. Оно расположено на конце брюшка. В обычном состоянии его не видно, но когда насекомое начинает чувствовать опасность, то вытаскивает его из себя. Через жало впрыскивается яд. После чего насекомое погибает. – Вернёмся в учебник стр. 29. – Перед вами текст о насекомых, давайте прочитаем его и попробуем запомнить правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые. – Какие правила мы можем выделить? Прочитайте со слайда     – Давайте вместе посмотрим на слайд и прочитаем что нужно делать, если ужалило насекомое?     Работа в группах. Игра «Найди лишнее» Каждая группа получает карточки с картинками. Ребята, вы должны найти и зачеркнуть лишнее. 1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка. 2 карточка: земляника, черника, вороний глаз, ежевика. 3 карточка: пчела, шершень, муха, оса. – Давайте рассмотрим рисунки в учебнике (стр.27). – Найдите опасные для человека ситуации. – Верно! – Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27. – Давайте прочитаем       – Пчела     – Оса   – Шершень   – Шмель     – Жалящие   – Потому что, у них жало   Дети слушают     – Не тревожь жалящих насекомых. Держись подальше от их гнёзд. – Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит. – Осы частенько садятся на сладкое. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу. – 1.Удалите жало (так же как и занозу). 2. Ранку промойте. 3. Чтобы уменьшить боль, на место укуса положите что-нибудь холодное. 4. Если насекомое укусило в губу или веко – срочно обратись к врачу.   Дети выполняют работу в группах     – Дети толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено.     Дети читают: 1. Купайтесь только под присмотром взрослых; 2. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения; 3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу; 4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду; 5. Купаться можно только в чистых водоемах. Купаться в загрязненной воде опасно для здоровья; 6. В море не заплывайте за буйки; 7. Не купайтесь в шторм.   Ф   Г Презентация, работа с учебником   Работа с карточками Активная деятельность всего класса     Активная деятельность всего класса, работа в парах Отличать и называть жалящих насекомых.   Р:понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; П:анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков; К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.   Р: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; –контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности; П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей; К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.     Делать выводы из изученного материала   Формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы.
7. Рефлексия   – Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы: Приведите примеры ядовитых ягод и грибов? Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?     Какие правила поведения на водоёме для вас оказались новыми? Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни.       – Не сбивать и не есть не съедобные грибы и ягоды; – Не разорять гнезда птиц и насекомых; – На купаться в холодной и грязной воде; – Не заплывать за буйки. – Не приближаться к гнездам жалящим насекомым, если насекомое залетело в окно, следует открыть окно и подождать, пока оно улетит.   – Не купаться в шторм, не копаться в очень холодной воде. Ф   Активная деятельность всего класса   К: формулировать ответы на вопросы Делать выводы из изученного материала.

 

 

1 карточка:

Сыроежка Мухомор Масленок Лисичка

 

2 карточка:

Земляника Черника Вороний глаз Ежевика

 

 

3 карточка:

Пчела Шершень Муха Оса


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: