ОБЗОР ПРЕССЫ 21 ноября 2022 г.




 

· Турецкие проливы перестраховались. - Как решение Анкары о полисах P&I скажется на экспорте российской нефти. 3

· Медведев: грузопоток в арктических широтах РФ в 2024 году может превысить план 3

· Общий объем инвестиций ПАО «НМТП» в новый перегрузочный комплекс АО «НСРЗ» составит более 50 млрд руб. — Александр Пошивай. 4

· Новую логистику по Севморпути обсудили на традиционной международной конференции «Логистика в Арктике» в Мурманске. 4

· «Восточный Порт» принял участие в награждении победителей премии «Формула Движения» 5

· Транзитные перевозки российских грузов посредством транспортных коридоров, проходящих через Азербайджан с начала 2022 года выросли на 98%... 6

· Более того, в портах Астрахань и Оля до 2030 года построят 12 новых грузовых терминалов 6

· Проверено трижды: независимый мониторинг подтвердил чистоту воздуха, почвы и морской воды в порту Тамань. 7

· Очередная попытка продать недостроенное общежитие Мурманского пароходства в Стрельне оказалсь безуспешной. 7

· Росимущество в шестой раз попытается продать госпакет "Новошипа". 8

· "Транснефть" опровергла данные о нападении беспилотника на "Шесхарис" под Новороссийском 8

· Экопаром ФГУП «Росморпорт» «Генерал Черняховский» победил в национальной премии «Формула движения». 8

· Установлен размер понижающего коэффициента к ставке лоцманского сбора в морском порту Высоцк. 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 17 ноября упал примерно на 4,7% до 1228 пунктов 9

· Распоряжением Росимущества генеральным директором акционерного общества «ГЛОНАСС» назначен Алексей Райкевич. 9

· Юбилейная 85-я навигация в Московском бассейне завершилась мощным ростом перевозок пассажиров и грузов. 9

· В Ленобласти на акватории морского порта Приморск запрещено плавание маломерных судов с 21 ноября. 10

· Поздравление Министра транспорта Виталия Савельева работникам и ветеранам транспортной отрасли России. 10

· На причалах Петербурга появятся зарядные устройства для электросудов. 11

· К 2026-2027 годам часть атомных ледоколов выработают свой ресурс – Дмитрий Медведев 11

· Российской Федерации Денис Мантуров и губернатор Архангельской области Александр Цыбульский провели рабочую встречу. 12

· Дирекция госзаказчика в России закажет ледокол мощностью 7 МВт за 7,5 миллиарда рублей 12

· Мурманские ученые оценили перспективы «беспилотных» судов в Заполярье. 13

· Работу таможенных органов в условиях санкционных ограничений обсудили на заседании Консультативного совета при Северо-Западном таможенном управлении. 13

· Международный совет по зерну повысил прогноз экспорта пшеницы из РФ в этом сельхозгоду сразу на 4,5 млн т. 15

· АО «Ростерминалуголь» оперативно провел диверсификацию направлений отгрузок угля 15

· ЭЛСИ и Ространснадзор договорились о сотрудничестве в сфере безопасности железнодорожного транспорта. 15

· Перевозки через пограничный переход Камышовая (РФ) — Хуньчунь (КНР) выросли в октябре на 40%... 16

· Затонул загоревшийся у берегов Бали паром с 270 пассажирами на борту. 16

· Контейнерный фидер отключен, удерживается буксирами, Норвегия. 16

· Взрыв на морском вспомогательном судне, 2 госпитализированы, Гавр. 16

· Грузооборот морского порта Неаполь (Италия) за январь-сентябрь 2022 года составил 14 млн 435 тыс. тонн. 17

· Буксирный локаут в Австралии отменяется. 17

· В Гетеборге прошла церемония имянаречения еще одного гибридного автомобилевоза PCTC UECC.. 17

· Морспасслужба приняла участие во всех ключевых событиях Транспортной недели 18

· Как до Китая разом. - «Ураласбест» обвинил железную дорогу в срыве поставок продукции в КНР (статья) 18

· Узнали, как Беларусь замещает выпадающие статьи экспорта. - Направить экспорт в нужное русло (статья) 20

 

 

· Турецкие проливы перестраховались. - Как решение Анкары о полисах P&I скажется на экспорте российской нефти

 

Турция обяжет перевозчиков нефти доказывать наличие страховки. Потенциально это может сильно помешать российскому экспорту, пишет Bloomberg. Издание отмечает, что с 1 декабря Анкара будет требовать от судов письмо от страховой компании, подтверждающее заключение договора. В противном случае танкеры не смогут пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. Подробности — у Даниила Бабкина.

Власти Турции будут требовать у проходящих через Босфор и Дарданеллы танкеров письмо, которое подтверждает наличие страховки. Важен контекст: информация появилась за несколько недель до введения Евросоюзом потолка цен на российскую нефть. И именно рынок страхования и перевозки Запад выбрал в качестве рычага принуждения, ведь его почти полностью контролируют европейские компании.

В Кремле неоднократно заявляли, что не будут продавать сырье тем, кто присоединится к потолку цен, но для поставок в дружественные или нейтральные страны все равно нужна страховка.

По данным Bloomberg, Турция будет требовать от проходящих судов наличие P&I-страхования. Теоретически обеспечить его могут и российские компании, говорит спецсоветник по санкционным вопросам коллегии адвокатов Pen & Paper Кира Винокурова: «P&I страхование — это совершенно обычная практика. Но найти кого-то, кто сможет сделать такой полис в России очень сложно. Придется создавать альтернативный механизм, как, например, сделали в Иране, чтобы покрывать риски. Это возможно, но стоит значительно дороже, чем тот доступ, который был к международным рынкам.

Обычно ответственность по P&I-страхованию очень большая, и компании перестраховывают еще и свои риски. Когда риск концентрирован в одной стране, и стоимость выше».

Bloomberg пишет, что требование страховки властями Турции может серьезно осложнить российский экспорт. Выдает ли агентство желаемое за действительное? Ключевой вопрос: согласится ли Анкара принимать суда с отечественной страховкой? Если нет, это грозит сокращением экспорта, в том числе в Индию — одному из главных покупателей российского сырья, говорит эксперт по энергетике Михаил Крутихин: «Проливы Босфор и Дарданеллы задействованы в экспорте российской нефти морским путем очень и очень активно.

Весь вывоз топлива из Азово-Черноморского бассейна — из Новороссийска, из Туапсе — идет как раз в этом направлении. В день проходит примерно 650 тыс. баррелей. Индия получает российскую нефть как раз из Балтийского и Черного морей. И есть большие сомнения, что Турция будет принимать страховое покрытие от российских страхователей».

Хотя, учитывая отношения России и Турции, и прошлые заявления Анкары, вряд ли страна ограничит проход танкеров с российской нефтью, даже если они застрахованы в своей юрисдикции. Так считает директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов: «В начале осени представители Турции заявляли, что они готовы работать с любыми страховками российских нефтеналивных грузов.

Поэтому надо посмотреть более детальные разъяснения как турецкой, так и российской стороны. Конечно, отказ Анкары принимать наши страховки приведет к рискам приостановки поставок топлива через турецкие проливы. Но, думаю, что до такого развития событий дело не дойдет, учитывая партнерские отношения России и Турции, которые складываются в настоящий момент».

Главного параметра потолка цен — самой предельной стоимости нефти — пока нет. СМИ сообщали, что он может быть установлен на уровне $60 за баррель, а страны «семерки» пообещали прояснить этот вопрос 23 ноября.

Коммерсантъ FM 19 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Медведев: грузопоток в арктических широтах РФ в 2024 году может превысить план

 

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Объем грузопотока в российских арктических широтах, по ожиданиям компаний, в 2024 году может превысить плановые показатели, заявил в пятницу замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев на заседании межведомственной комиссии по вопросам обеспечения национальных интересов России в Арктике.

"В связи с последними событиями изменилась и структура грузоперевозок по Северному морскому пути. По прогнозам грузоотправителей, в 2024 году грузопоток в арктических широтах может увеличиться по сравнению с предварительными планами. И вообще в целом предполагается, что он будет расти", - отметил он.

Как пояснил Медведев, это связано с рядом причин, в том числе с переориентацией российского экспорта энергоресурсов из западных стран в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Соответственно, продолжил замглавы Совбеза, потребность России в атомных ледоколах для проводки судов будет только расти. При этом, по его словам, нужно активизировать и строительство не атомных, то есть дизель-электрических ледоколов, которые обеспечивают прохождение судов вблизи крупных терминалов.

Медведев также указал, что в соответствии с указаниями президента РФ Владимира Путина сейчас идет строительство атомных ледоколов в Санкт-Петербурге и в Приморском крае. До конца текущего года планируется заключить государственный контракт на строительство еще двух судов данного класса. "Но надо реально посмотреть, что и как будет стоить. Нужно посмотреть, насколько готовы поставщики и производители оборудования - с учетом тех немалых сложности, которые мы имеем в сегодняшней ситуации в связи с введением санкций западными государствами", - констатировал политик.

Он обратил внимание, что сейчас в этой сфере есть целый ряд проблем, в том числе срыв сроков из-за несвоевременных поставок, дефицит квалифицированных кадров, необходимость в дополнительном финансировании. "Проблемы не новые, но сейчас, скажем прямо, они в известной степени обострились и отставание от графика действительно происходит. Оно пока не преодолено", - подытожил замглавы Совбеза. Он попросил представить предложения о мерах, которые помогут преодолеть отставание и выйти на плановый график производства.

ТАСС 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Общий объем инвестиций ПАО «НМТП» в новый перегрузочный комплекс АО «НСРЗ» составит более 50 млрд руб. — Александр Пошивай

 

Общий объем инвестиций ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП») в строительство объекта «Универсальный перегрузочный комплекс АО «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НРСЗ») составит более 50 млрд руб. Об этом в ходе итоговой пленарной конференции на форуме «Транспорт России» заявил заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай.

«Новороссийский морской торговый порт» на площадке Новороссийского судостроительного завода будет строить комплекс для перевалки более 12 млн тонн металлопродукции. Общий объем финансирования составит более 50 млрд рублей», — сказал он.

Как сообщал «ПортНьюс» ранее, комплекс будет располагаться на территории Восточного пирса ПАО «НМТП», АО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ), ООО «ИПП» (НоворЭС), внутренней и внешней акватория порта Новороссийск - причалы АО «НСРЗ» и ПАО «НМТП».

Объект предназначен для приема с железнодорожного транспорта, накопления, временного хранения и перегрузки на морские суда следующих видов грузов: железорудное сырье навалом – концентраты железных руд (ЖРК), окатыши офлюсованные и неофлюсованные (ЖРС), горячебрикетированное железо (ГБЖ, железо губчатое), чугун в чушках, черные металлы (заготовка, листовая сталь) и иные грузы, соответствующие технологическому оснащению.

Проектирование проекта еще продолжается, уточнили в НМТП. Предварительные инвестиции, по оценке компании, составят не менее 55 млрд руб. Согласно более ранней версии проекта, строительство планировалось осуществлять в два этапа:

I этап - грузооборот - до 6 млн тонн/год – 2023-2024 г.: окатыши - 4 млн тонн; концентрат – 2 млн тонн;

II этап (полное развитие) – увеличение грузооборота – до 12 млн тонн/год и более при условии модернизации железнодорожной инфраструктуры – 2024-2025 г.: окатыши – 4 млн тонн; концентрат – 2 млн тонн; горячебрикетированное железо – 4 млн тонн; чугун и черные металлы – 2 млн тонн.

I этап включает в себя строительство глубоководного причала для приема судов класса Capesize, зданий и сооружений, монтаж оборудования, обеспечивающих грузооборот до 6 млн тонн/год.

II этап включает в себя строительство/реконструкцию причалов для приема судов класса Capesize и Panamax, монтаж оборудования, обеспечивающего увеличение грузооборота более 12 млн тонн/год.

Как сообщается на официальном сайте АО «НСРЗ», в настоящее время перевалка составляет 3,5 млн тонн грузов в год.

PortNews 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новую логистику по Севморпути обсудили на традиционной международной конференции «Логистика в Арктике» в Мурманске

 

16 ноября 2022 года в Мурманске состоялась 12-я международная конференция «Логистика в Арктике», организованная Ассоциацией подрядчиков «Мурманшельф» при поддержке Правительства Мурманской области и профильных министерств. Ключевые темы конференции – морская логистика в современных реалиях, потенциал роста грузопотока на трассах северного морского пути; развитие береговой инфраструктуры в Арктике; сервисы для морской логистики; маршрутизация в условиях новой нормальности, меры поддержки предприятий в АЗРФ.

Традиционно в конференции приняли участие компании нефтегазового сектора, специализирующиеся на разведке, добычи и переработке углеводородного сырья, компании – поставщики нефтегазовой промышленности, научно – исследовательские институты, образовательные учреждения, законодательные органы и исполнительные органы власти, среди которых ООО «Газпром флот», ПАО «Газпром нефть снабжение», ПАО «Мурманский морской торговый порт», ООО «Газпром Недра», АО «Севморнефтегеофизика», АО «Росгеология», ФГУП «Атомфлот», ПАО «Газпром нефть», ОАО РЖД (Октябрьское отделение), Корпорация развития Мурманской области, УК «ТОР «Столица Арктики», Институт нефтегазовых технологических инициатив. С приветственным словом к участникам выступила министр развития Арктики и экономики Мурманской области Татьяна Русскова.

«Уже сегодня стратегически верно развивать Северный морской путь не только исключительно в интересах вывоза природных ресурсов, добываемых в Арктической зоне России, но также для осуществления международных транзитных морских перевозок, в том числе контейнерных», – отметила Татьяна Русскова.

Особое внимание участники конференции уделили вопросам развития инвестиционных проектов береговой инфраструктуры в Арктике в условиях санкционного давления. Уже сегодня объем инвестиций логистических и транспортных проектов Мурманской области, направленных на развитие Севморпути, составляет порядка 170 млрд рублей. И решение российских компаний перестраивать логистику в пользу северного транспортного коридора не оставляет сомнений в необходимости наращивать качественную прибрежную инфраструктуру, считают в правительстве Мурманской области.

«Необходимо отметить, что в новых реалиях компании эффективно выстраивают новую логистику. Например, компания «Антей» летом отправила замороженного краба на Дальний Восток в связи с запуском субсидируемых каботажных перевозок по Севморпути. А сейчас семь судов по СМП завершают доставку живого краба в страны Азии. Коллеги получают уникальный опыт, который будет ценен в дальнейшем для всех участников отрасли», – рассказала генеральный директор Корпорации развития Мурманской области Светлана Панфилова.

Кроме того, впервые в рамках конференции при поддержке ПАО «Газпром нефть» и Института нефтегазовых технологических инициатив состоялся День поставщика. Также в конференции приняла участие делегация промышленных предприятий Челябинской области.

Правительство Мурманской области 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Восточный Порт» принял участие в награждении победителей премии «Формула Движения»

 

18 ноября 2022 года, Москва. Стивидорная компания АО «Восточный Порт» приняла активное участие в деловой программе XVI Международного Форума «Транспорт России – 2022». Специализированное мероприятие ежегодно собирает тысячи посетителей и профессионалов транспортной отрасли. Главное событие транспортников традиционно состоялось на площадке «Гостиного двора» в Москве. В этом году в рамках Выставки новейшие разработки в области транспорта представили более 70 экспонентов.

Знаковым для «Восточного Порта» стало участие в финальном мероприятии Форума – церемонии награждения победителей премии «Формула Движения». Портовики являются партнёрами Премии и неоднократно становились ее обладателями в различных её номинациях. В специальной номинации «Инновационные технологии – проекты будущего» за новаторское производство высоковольтных аккумуляторных батарей для электротранспорта

приз гендиректору компании ООО «Энергоэлемент» Александру Логинову вручили представители АО «Восточный Порт».

– Несколько лет назад, в 2019-м и 2020-м годах, компания АО «Восточный порт» была лауреатом и победителем Премии «Формула Движения» в номинации «Лучший инфраструктурный проект» с проектом по запуску Третьей очереди специализированного угольного комплекса. Мы всегда были апологетами использования инновационного оборудования и современных технологий в работе предприятия, – отметил представитель приморской стивидорной компании. – В текущем году мы, как давние и постоянные партнеры Транспортной недели, сами решили поддержать Премию и отметить особым призом от нашей компании проект, который, на наш взгляд, может внести особый вклад в развитие транспортной отрасли страны – проект по производству высоковольтных батарей для электротранспорта. Именно эту команду мы хотим выделить и поблагодарить за создание такого инновационного проекта – проекта Будущего.

Стоит отметить, что ООО «Энергоэлемент» – первая частная компания по разработке и полному циклу производства литий-ионных накопителей энергии по технологии «Тесла». Специалисты компании разработали и произвели около 1000 батарей для более чем 200 различных проектов. Делают батареи для электромобилей, крупной погрузочной техники, летательных аппаратов, грузовиков, техники для портов, ледозаливочных машин. После окончания срока службы накопителям обеспечивается second life – это процесс, когда батарея уже не подходит для электромобиля, но хорошо может послужить для солнечных панелей.

АО «Восточный Порт» 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Транзитные перевозки российских грузов посредством транспортных коридоров, проходящих через Азербайджан с начала 2022 года выросли на 98%

 

Транзитные перевозки российских грузов посредством транспортных коридоров, проходящих через Азербайджан с начала 2022 года выросли на 98%. Такие данные привел премьер-министр Азербайджана Али Асадов во время встречи с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным.

Али Асадов сообщил, что за 10 месяцев текущего года грузоперевозки между Азербайджаном и Россией выросли почти на 22%. При этом он назвал приоритетным развитие международного транспортного коридора «Север – Юг».

По словам Михаила Мишустина, в январе-октябре 2022 года взаимный товарооборот между странами увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил $3 млрд. «И по итогам года мы надеемся пойти на рекорд», ‒ сказал российский премьер.

Он также предложил «в полной мере использовать выгодное географическое положение России и Азербайджана в центре Евразии и Каспийского региона и активнее развивать транспортный и транзитный потенциал». «Прежде всего имеем в виду создание железнодорожной, автомобильной, морской инфраструктуры в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг». Он свяжет Россию, Азербайджан со странами Персидского залива, Индией, Китаем, государствами Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона. Работа на этом направлении уже развернута на основе соответствующей «дорожной карты», и мы планируем к 2030 году увеличить объем перевозки грузов по западному маршруту международного коридора «Север – Юг» до 15 млн тонн в год», ‒ заявил Михаил Мишустин.

По итогам встречи был также подписан Меморандум между Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством экономики Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области судостроения.

Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

government.ru 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Более того, в портах Астрахань и Оля до 2030 года построят 12 новых грузовых терминалов

 

Один из грузовых терминалов в порту Оля будет специализироваться под контейнерные перевозки, передает Агентство бизнес новостей.

Сейчас увеличение мощности международного транспортного коридора «Север – Юг» на участке Великого Волжского пути является одной из основных по важности задач.

Пропускная способность МТК — 14 миллионов тонн, но ее полностью не используют. К 2023 году пропуск грузов планируется увеличить до 28 миллионов тонн.

По словам губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина, канал «Волга – Каспий» на всем его протяжении планируется углубить до 4,5 местов и это — минимум.

Более того, в портах Астрахань и Оля до 2030 года построят 12 новых грузовых терминалов. Один их них, в потру Оля будет ориентирован на контейнерные перевозки. Новый терминал добавит порту Оля 3,3 миллиона тонн в год к 2024 году и еще 10 миллионов тонн в год – к 2030-ому, пишет ИА «РЖД Партнер.ру».

По планам, порт Оля увеличит контейнерооборот на Волге в несколько раз. К тому же, к портам Великого Волжского пути, предположительно, до 2030 года построят 150 новых железнодорожных и автомобильных подъездов.

РЖД-Партнер 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Проверено трижды: независимый мониторинг подтвердил чистоту воздуха, почвы и морской воды в порту Тамань

 

Независимые экологические лаборатории подтвердили чистоту морской воды, почвы и атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны морских терминалов ОТЭКО. Общий уровень шумового воздействия соответствует нормативам. Аналогичные результаты были зафиксированы в расположенных рядом населённых пунктах: посёлке Волна и станице Тамань.

Всего за 9 месяцев 2022 г. экоаналитические лаборатории проанализировали 8 149 проб. Изучив образцы, специалисты подтвердили: воздух и морская вода полностью отвечают санитарно-гигиеническим нормативам и требованиям для водоемов рыбохозяйственного назначения. Результаты проведённых исследований в очередной раз подтвердили, что работа инфраструктуры ОТЭКО в порту Тамань соответствует всем стандартам экологической безопасности.

Исследования воздуха, почвы и морской воды в первом, втором итретьем кварталах текущего года проводили независимые экоаналитические лаборатории «Волопас», ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО» – ЦЛАТИ по Краснодарскому краю, ФГБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море». Эксперты собирали образцы воздуха в 16 контрольных точках на границе санитарно-защитной зоны навалочного и наливного терминалов, а также в 8 точках контроля в жилой застройке п. Волна и ст. Тамань. В этих же точках производился замер уровня шумового загрязнения. Пробы морской воды специалисты собирали в районе причалов навалочного и наливного терминалов ОТЭКО в порту Тамань.

Справка о компании:

ОТЭКО — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. Усилиями компании на Черноморском побережье Краснодарского края в порту Тамань создан и работает экспортный хаб мирового уровня.

ОТЭКО – один из крупнейших налогоплательщиков Краснодарского края. В компании работает около 11 тыс. сотрудников, из них более 90% – жители Кубани.

ОТЭКО 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Очередная попытка продать недостроенное общежитие Мурманского пароходства в Стрельне оказалсь безуспешной

 

Мурманск. 18 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Торги посредством публичного предложения, на которые было выставлено недостроенное общежитие АО "Мурманское морское пароходство" (ММП, признано банкротом), расположенное в поселке Стрельна (Петродворцовый район Санкт-Петербурга), признаны несостоявшимися, говорится в материалах на сайте электронной площадке "Вердиктъ".

В протоколе, опубликованном в пятницу, говорится, что причина - в отсутствии заявок.

Начальная цена объекта составляла 54,497 млн рублей. За время проведения торгов стоимость недостроенного общежития ММП снизилась на 30% - до 38,148 млн рублей.

Как сообщалось, недостроенное общежитие ММП в Стрельне было выставлено на торги в апреле, мае и июне текущего года. Первый и повторные аукционы не состоялись из-за отсутствия заявок. Начальная цена составляла 108,995 млн рублей.

В настоящее время на открытые торги посредством публичного предложения выставлено различное имущество ММП, в том числе, компания Murmansk shipping limited (Гонконг) за 1,025 млн рублей, 100 акций АО "Межрегиональная компания "Белкомур" за 294,3 тыс. рублей (заявки принимаются до 26 декабря).

В октябре на открытых торгах посредством публичного предложения было продано ООО "Трест Мурманскморстрой", дочерняя компания ММП. Победителем признано ООО "Инвестторги" (Москва) с предложением 3,6 млн рублей при начальной цене лота 38,649 млн рублей.

В сентябре была продана картина "Поморяне. Вечер" Николая Рериха, входившая в перечень имущества пароходства. Начальная цена лота составляла 82,35 млн рублей. Победитель открытых торгов ИП Людмила Михайлюк предложила за картину 24,242 млн рублей.

Также в сентябре было продано право требования к бенефициару ММП Николаю Куликову на 46,197 млн рублей. Победитель - ООО "Инвестторги" (Москва) - предложил за лот 2,525 млн рублей.

В апреле удалось реализовать движимое имущество ММП: катер, четыре автомобиля, гидравлический погрузчик, два гребных винта, два гребных вала. Суммарно аукцион принес 22,728 млн рублей.

Ранее, в ноябре 2021 года, состоялись торги, в ходе которых за 1,771 млрд рублей были проданы шесть судов и недвижимость ММП, находящиеся в залоге у ООО "Решение". Победителем аукциона стал его единственный участник - ООО "Кассиопея" (Москва), созданное за два месяца до проведения аукциона. Впоследствии суд признал недействительной продажу флота и недвижимости пароходства.

Процедура наблюдения в отношении ММП была введена в марте 2020 года, конкурсного производства - 6 октября 2020 года. Эта процедура продлена до 6 апреля 2023 года.

ММП, обеспечивавшее основную долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики, начало испытывать финансовые трудности в 2018 году.

ИНТЕРФАКС 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росимущество в шестой раз попытается продать госпакет "Новошипа"

 

Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU - Росимущество в шестой раз выставило на продажу госпакет ПАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип", входит в группу "Совкомфлот").

Как говоритсяв материалах организатора торгов - электронной площадки "РТС-Тендер", начальная цена пакета составляет 4,1 млн рублей. Шаг на повышение - 205 тысяч рублей, размер задатка - 820 тысяч рублей. Росимуществу принадлежат 40 тысяч акций (0,0127% уставного капитала).

Торги пройдут 22 декабря 2022 года, заявки принимаются с 17 ноября по 13 декабря.

Росимущество в 2021-2022 годах уже пять раз выставляло на торги госпакет пароходства. В первых трех аукционах цена пакета составляла 4,3 млн рублей, шаг на повышение был 215 тысяч рублей, размер задатка - 860 тысяч рублей. При объявлении торгов в четвертый раз цена была снижена до 4,1 млн рублей.

Ни на один аукцион не были поданы заявки.

Уставный капитал пароходства равен 315 629 119 рублей, он разделен на 286 836 224 обыкновенные и 28 792 895 привилегированных акций номиналом 1 рубль.

Согласно годовому отчету компании за 2021 год, "Совкомфлот" владеет 98,29% обыкновенных и 1,48% привилегированных акций "Новошипа", что составляет 89,46% уставного капитала.

ИНТЕРФАКС 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Транснефть" опровергла данные о нападении беспилотника на "Шесхарис" под Новороссийском

 

МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Публикации об атаке подводного дрона на нефтегавань под Новороссийском не соответствуют действительности, заявил советник президента "Транснефти" Игорь Демин.

"Информация о нападении морского беспилотника на нефтегавань "Шесхарис" неправдива. Повреждений никаких нет", — подчеркнул представитель компании.

Об атаке на объект в пятницу сообщил Telegram-канал Mash.

Утверждалось, что нефтегавань получила минимальные повреждения, которые не повлияли на ее работу.

Перевалочный комплекс "Шесхарис" расположен в Новороссийске и входит в структуру АО "Черномортранснефть" — дочернего общества ПАО "Транснефть".

Это конечная точка магистральных трубопроводов компании в Краснодарском крае, обеспечивающих транспортировку нефти месторождений Западной Сибири, Азербайджана, Казахстана.

РИА Новости 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Экопаром ФГУП «Росморпорт» «Генерал Черняховский» победил в национальной премии «Формула движения»

 

Итоги национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» подведены в заключительный день XVI Международной выставки «Транспорт России». ФГУП «Росморпорт» отмечено престижной премией в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники» за новейший «зеленый» паром «Генерал Черняховский».

ФГУП «Росморпорт» получает заслуженное признание второй год подряд: в 2021 году предприятие победило в той же номинации за современный многофункциональный ледокол с самой высокой степенью автоматизации «Виктор Черномырдин».

«Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» – это первые в России двухтопливные автомобильно-железнодорожные паромы, ввод которых позволил существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Инновационные суда предназначены для перевозки железнодорожных составов с шириной колеи российского стандарта и других накатных грузов. Паром «Генерал Черняховский» начал работать 6 октября 2022 года на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». Его задача – обеспечить стабильную транспортную коммуникацию Калининградской области с основной территорией России.

Судно построено по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области». Паром назван в честь выдающегося советского полководца – дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского.

ФГУП «Росморпорт» 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Установлен размер понижающего коэффициента к ставке лоцманского сбора в морском порту Высоцк

 

Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 15 ноября 2022 года в соответствии с приказом Северо-Западного бассейнового филиала от 15.11.2022 № 1205 в морском порту Высоцк при расчете лоцманского сбора для наливных судов с валовой вместимостью 100 000 и более установлен понижающий коэффициент 0,7.

В соответствии с приказом Северо-Западного бассейнового филиала данный коэффициент действует по 31 декабря 2023 года.

Более подробно с информацией о применении коэффициентов к ставкам лоцманского сбора за оказываемые услуги Северо-Западного бассейнового филиала по обеспечению лоцманской проводки в морском порту Высоцк можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».

ФГУП «Росморпорт» 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 17 ноября упал примерно на 4,7% до 1228 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, упал примерно на 4,7% до 1228 пунктов в четверг, увеличив потери шестой день до самого низкого уровня с 9 сентября.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, упал примерно на 10,9% до минимума с 13 сентября на 1188 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, прервал четырех сессионную победную серию и упал на 2,3% до 1650 пунктов баллы.

В то же время индекс supramax снижался 19-ю сессию подряд до 1175 пунктов.

Балтийская Биржа 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Распоряжением Росимущества генеральным директором акционерного общества «ГЛОНАСС» назначен Алексей Райкевич

 

Распоряжением Росимущества от 17 ноября генеральным директором акционерного общества «ГЛОНАСС» назначен Райкевич Алексей Анатольевич.

Ранее Алексей Райкевич занимался инновационными проектами, включая внедрение отечественного софта и беспилотников, в АО «РОСНАНО» и ПАО АФК «Система». Имеет опыт работы в инвестиционной сфере в таких компаниях как ФК «Открытие» и ГК «Тройка Диалог».

На новом посту Алексей Райкевич будет курировать вопросы функционирования и развития государственной автоматизированной информационной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Пресс-служба Минтранса РФ 18 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Юбилейная 85-я навигация в Московском бассейне завершилась мощным ростом перевозок пассажиров и грузов

 

МОСКВА. Юбилейная 85-ая навигация 2022 года в Московском бассейне внутренних водных путей завершилась мощным ростом пассажирских и грузоперевозок. Судопропуск был прекращен в 24:00 17 ноября. По системе гидротехнических сооружений бассейна, находящегося в зоне ответственности ФГБУ «Канал имени Москвы», прошли порядка 88,6 тысяч судов различного назначения, из них 49,5 тысяч грузовых, 18,9 тысяч пассажирских и 20,2 тысяч технического, вспомогательного флота и маломерных судов.

По внутренним водным путям бассейна перевезено более 2,1 миллионов пассажиров. Общий пассажиропоток по отношению к аналогичному периоду навигации 2021 года увеличился на 27,6 %.

Объем грузоперевозок по сравнению с предыдущей навигацией вырос на 4,4 % и превысил 26,5 миллионов тонн. Из общего объема грузов 84,8 % приходится на минерально-строительные материалы, 9,4 % на промышленное сырье, 4,6 % составили нефтепродукты, зерно, лес и прочие грузы - 1,2 %.

По сравнению с навигацией 2021 года выросла протяженность водных путей с гарантированными габаритами на 15,5 км, перевод из 7 категории в 1-2 категории. На участке р. Москва от гидроузла Софьино до г/у Северка увеличены гарантированные глубины с 2,0 м до 2,2 м. Из перечня внутренних водных путей исключен участок р. Москва 7 категории, протяженностью 2 км.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: