ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С применением нестандартного оборудования «Игровой парашют»
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Продолжительность занятия: 20 мин
Составитель: Шистеров Александр Викторович,
инструктор по физической культуре,
I КК
Форма НОД: двигательная.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: образовательная программа дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой); «Необычные физкультурные занятия для дошкольников», (Е.И. Подольская; Дюкова Ф.Р. Под ред. Лавровой Г.Н). Двигательный игротренинг с пособием «Парашют»: метод. Рекомендации.
Игровое пособие «Парашют» основано на принципе интеграции всех пяти образовательных областей.
С образовательной областью «Социально – коммуникативное развитие».
Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих. Парашют дает возможность застенчивым, неуверенным детям постепенно включаться в игру. При организации игр с парашютом используется круговое расположение, что позволяет задавать равнозначность позиций всех участников («Нет первых и нет последних»).
С образовательной областью «Речевое развитие».
На занятиях по развитию речи парашют способствует автоматизации звуков: гласные-согласные, твердые – мягкие и т.п. При использовании Парашюта обогащается словарный запас, развивается разговорная речь.
С образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие».
Игры с парашютом развивают фантазию и воображение, парашют может превращаться в карусель, поляну, облако, радугу, поезд, море. Очень широко можно использовать в разных видах музыкальной деятельности: в занятия с парашютом включаются разные виды движений в сочетании со «звучащими жестами» - хлопками, щелчками, шлепками, притопами.
С образовательной областью «Познавательное развитие».
Спектр действия огромный: и коммуникативные игры, и подвижные игры и игровые упражнения, и дидактические игры, и игры на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.
Средства:
– технические: музыкальный центр.
– наглядные: бумажные следы карликов и великанов.
– музыкальные: музыкальное сопровождение игр «Карлики и великаны», «Солнышко и дождик»; музыкальный mix для разминки в движении; спокойная музыка для рефлексии.
– Оборудование: игровой парашют, резиновый мяч.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Путешествие в страну великанов».
Цель: Создание условий для развития интереса у детей к физкультурным занятиям посредством нестандартного оборудования «Игровой парашют».
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие: · Закреплять навыки ходьбы на носках, на пятках; · В игровой форме развивать основные качества — силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. · Обогащение двигательного опыта посредством нестандартного оборудования «Парашют». Развивающие: · Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений; · Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений во время ходьбы и выполнения заданий для ног. · Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое восприятие, познавательный интерес, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, воображение, эмоциональную отзывчивость в играх. · В игровой форме развивать основные качества — силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Воспитательные: · Воспитание морально-волевых качеств: соблюдение правил подвижных игр. · Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки. | Обратить внимание: -Способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в процессе занятия у Т.; -Способствовать проявлению положительных эмоций у М. |
Этапы (последовательность) действий | Содержание совместной деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия детей | Планируемый результат |
1. Построение, приветствие, мотивация детей (2 мин) | ||||
1.Вводно-организационный этап
(5 мин)
![]() ![]() | -Здравствуйте, я рад приветствовать вас в нашем зале. - Ребята, мне сегодня пришло SMS-сообщение, в нем говорится, что в далекой волшебной стране появился странный, загадочный мешочек, и никто не знает, что с ним делать. Нас с вами просят помочь разобраться, что это за мешочек. - Ребята, а попадем мы в волшебную страну через поляну препятствий. | Педагог вовлекает детей в совместный мыслительный поиск, оказывает помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Мотивирует детей на решение проблемы. | Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу. Осознают и осмысляют проблему, предлагают варианты решения | Ребята отвечают на вопросы. Воспитанники заинтересованы, готовы к «Путешествию в волшебную страну». |
2. Музыкальная разминка в движении (2 мин) | ||||
-Впереди обрыв! облетим его на самолетиках · (ходьба на носках, руки в стороны). | Инструктор показывает упражнение «Самолетик». | Дети изображают самолетики, выполняя упражнение. | Руки прямые в стороны, ладошки смотрят вниз, ноги прямые, спина прямая. | |
-Впереди узкая дорожка, вытянуться как жирафы · (ходьба на носках руки вверх). | Инструктор показывает упражнение «Жираф». | Дети изображают жирафов, выполняя упражнение. | Ладони смотрят друг на друга. | |
-впереди застывшее озеро перейдем его как пингвины · (ходьба на пятках, руки за спину). | Инструктор показывает упражнение «Пингвин». | Дети изображают пингвинов, выполняя упражнение. | Ноги прямые, носочки вытянуты вверх, руки за спину. | |
-Впереди завалилось дерево мы его в полном приседе пройдем как гуси · (ходьба в полном приседе руки за спину) | Инструктор показывает упражнение «Гусь». | Дети изображают гусей, выполняя упражнение. | Спина прямая, руки не задевают пол, держать равновесие. | |
-Впереди кочки мы их перепрыгнем как кенгуру · (прыжки на носках, руки на поясе). | Инструктор показывает упражнение «Кенгуру». | Дети изображают кенгуру, выполняя упражнение. | Спину держат прямо, ноги вместе, отталкивание двумя ногами. | |
-Ребята, я слышу крики, нас увидели охотники, что надо сделать, чтобы они нас не поймали? -Правильно убежать! -Бегом марш! | Инструктор задает вопрос, и вместе с детьми убегает от охотников. | Дети предполагают. Дети бегут друг за другом по кругу. | Легкий бег на носках, правильная работа рук с соотношением ног, не толкаясь, смотря вперед, не отставая от впереди бегущего. | |
![]() | В то время, пока дети перестраиваются в круг, воспитатель незаметно подкладывает «Волшебный мешочек» в центр круга в котором лежит игровой парашют. 2.1 Сюрпризный момент (1мин). | |||
-Вот тот самый волшебный мешочек. -Как вы думаете, что в нем? Для чего он нужен? Что с ним можно делать? -Ребята, я предлагаю жителям волшебной страны показать, как с ним можно поиграть, но для начала надо с вами размяться с парашютом. -У меня есть карточки, на них написаны упражнения, которые мы и выполним. | Инструктор берет мешочек и показывает детям. Инструктор достает из мешочка игровой парашют. Воспитатель достает карточки и показывает детям и инструктору. | Дети отвечают на вопросы Воспитанники выполняют задание по показу инструктора. Дети стараются отгадать упражнение, написанное на карточке. | У детей возникает интерес, желание заглянуть в мешочек. Дети выполняют правильный хват руками. | |
2. Основной этап
(развитие физических качеств)
(12 минут)
![]() ![]() | 3. ОРУ с пособием «Волшебный парашют» (3 мин) | |||
1.И.п: о.с. парашют держать двумя руками, руки опущены; 1-поднять руки вверх, образуя купол, 2-опустить руки вниз, парашют опускается. (6-7 раз) 2. И.п. о.с. парашют держать двумя руками; 1-поднять руки вверх, взмах, образуя купол, правая нога вперед на носок, 2-опустить руки вниз, парашют опускается, нога в и.п. (6-7 раз на каждую ногу) 3.И.п.: правым боком к парашюту, парашют в правой руке, ноги на ширине плеч, руки опущены; левая рука в сторону, 1- вверх, нагнуться вправо, дотронуться до парашюта, 2-рука в сторону, вниз. 3- То же в другую сторону (по 3раза). 4. И.п. о.с. спиной к парашюту, парашют держать двумя руками, руки опущены; 1-Наклониться вперед, поднять руки вверх, 2-вернуться в и.п. (6-7 раз) 5.И.п. о.с, парашют держать двумя руками, руки опущены; 1-присесть, руки вперед, 2-и.п. (6-7 раз) 6.И.п.: И.п. о.с, парашют держать двумя руками, руки опущены; 1-Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки вверх 2- ноги вместе, руки вниз - Посмотрите на эти следы, кто это может быть? -Верно, это карлики и великаны, а давайте с вами тоже превратимся в карликов и великанов! и поиграем в игру. | инструктор объясняет и показывает упражнения. В ходе показа обращает внимание детей на исходные положения. Воспитатель раскладывает по залу следы. Задает вопросы детям (при затруднении с ответами - задает наводящие вопросы) Инструктор предлагает детям поиграть в подвижную игру. | Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений по показу инструктора. Дети вовлечены в диалог. Дети внимательно слушают музыку и стараются как можно быстрее превратиться в персонажей. | Парашют всегда слегка натянут, купол отпускать медленно, Следить за последовательностью работ ног Руки прямые, пальцы натянуты. Ноги не сгибаться. Руки поднимаются прямые. Спина прямая, руки прямые Следить за согласованностью рук и ног Воспитанники заинтересованы. Дети дают правильный ответы. Следить за организованной ходьбой по кругу За Работой по сигналу музыки. | |
![]() | 4. Подвижная игра «Карлики и великаны» (3 мин) Повторяется 3-4 раза. | |||
Воспитанники под музыку ходят по кругу, держась правой рукой за парашют. По сигналу слов в песне, имитируя карлика, делают полный присед как можно ниже. По второму сигналу, имитируя великана встают на носочки и поднимают руки вверх,0 как можно выше. - Ребята, в волшебной стране дождик начался! Прячьтесь под парашют | Инструктор показывает, объясняет каким способом будут выполнятся движения персонажей. Инструктор предлагает сыграть в подвижную игру «Солнышко и дождик» | Дети исполняют роль карликов или великанов, выполняют движения в соответствии с текстом в музыке. Дети прячутся под парашют. | Следят чтобы круг бал ровным,парашют всегда слегка натянут Следить за правильностью работы рук для накидывания на себя парашюта. | |
![]() | 5. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (3 мин) Повторяется 3-4 раза. | |||
-Ребята, становитесь лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. -вы передвигаетесь приставным шагом в правую, (левую) сторону. -Когда звуки дождя прячетесь под парашютом. -Слушаем внимательно музыку. -Ребята, дождик закончился! -Кто к нам в гости прикатился? Это непослушный колобок, он тоже живет в этой стране. Давайте мы с ним поиграем в игру. | Инструктор объясняет правила подвижной игры. Пока инструктор играет с детьми воспитатель незаметно выкатывает колобка. Инструктор предлагает поиграть в игру. | Дети внимательно слушают музыку и выполняют упражнения, согласно музыке. Отвечают на вопрос Включаются в игру, выполняя команды инструктора | Воспитанники с интересом играют, выполняют все движения под музыку. Следить за соблюдением правил поведения под парашютом. Ответ детей. Дети действуют по команде инструктора. | |
![]() | 6. Подвижная игра «Непослушный колобок» (3 мин) Повторяется 3-4 раза. | |||
-Ребята, держите крепче парашют, а я положу сверху на него колобка. -Вы должны сделать так, чтобы он от нас не укатился, как это можно сделать? -Ребята, сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и полетать на парашюте, как на облаке. | Инструктор объясняет правила подвижной игры Инструктор включает музыку для релаксации. | Дети высказывают предположения, стоя в кругу, в игре стараются не уронить мяч с парашюта. | Следить за совместной работой в группе | |
7. Рефлексия (2 мин) | ||||
3.Заключительный этап
(способствует отдыху, снятию утомления и восстановления сил)
(3 мин)
![]() | -Лягте на парашют, выбрав любой цвет, на спину, лицом на верх и закройте глаза, положите руки как вам удобно и слушайте внимательно музыку и меня. - Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. | Ходит вокруг детей, тихим, спокойным голосом проговаривает слова для релаксации. | Дети, лежа, закрыв глаза, слушают текст релаксации. | Дети выполняют правила релаксации. |
![]() | 8. Пальчиковая гимнастика (1 мин) | |||
-Ребята, давайте свернем парашют и оставим его в волшебной стране, чтобы ее жители смогли с ним поиграть. -Нужно свернуть парашют в трубочку, как можно тоньше. -Ну а мы с вами отправляемся обратно в детский сад. В одну шеренгу становись | Инструктор держит мешочек из парашюта и показывает, как правильно сворачивать парашют. , | Дети сидят на коленках, парашют лежит на полу. Дети выполняют действия по показу. Строятся в одну шеренгу. | Следить за правильным закручиванием пальцами рук. Выравниваться по линии. | |
-Ребята, чем мы сегодня занимались? -Как мы проходили волшебную полянку? -Кого мы встретили в волшебной стране? -В какие игры мы с вами играли? -Хотели бы вы вернуться в волшебную страну и поиграть с парашютом? -Мне вместе с вами понравилось путешествовать, играть в подвижные игры. -До свидания! | Инструктор вступает в диалог с детьми, выслушивает ответы, хвалит. | Дети вступают в диалог с инструктором. | Дети логически выстраивают последовательность выполняемых действий, выражают свои мысли. |