1. Установите систему 1С:Предприятие 8. Учебная версия в папку по умолчанию технологической платформы. (C:\Install\platform\setup.exe).
2. Установите конфигурацию «Бухгалтерия предприятия (учебная)» C:\Install\accounting\setup.exe).
3. Создайте новую информационную базу «Бухгалтерия предприятия учебная (демо)» на основе одноименного шаблона.
4. Создайте новую чистую информационную базу без конфигурации, наименование информационной базы – ФамилияИО_КС15СС15.
5. Откройте базу ФамилияИО_КС15СС15 в режиме конфигуратора и добавьте общий реквизит Комментарий (тип Строка, Неограниченная длина, включен Многострочный режим).
6. Создайте константы с общими сведениями об организации:
Имя | Тип | Параметры |
НаименованиеПолное | Строка | длина = 250, переменная |
НаименованиеСокращенное | Строка | длина = 250, переменная |
ИНН | Строка | длина = 12, переменная |
КПП | Строка | длина = 9, переменная |
ДатаРегистрации | Дата | |
ЮридическийАдрес | Строка | неограниченная длина |
Телефон | Строка | неограниченная длина, маска: +Ч ЧЧЧ ЧЧЧ ЧЧЧЧ |
WebСайт | Строка | неограниченная длина |
ПрофильПредприятия | Строка | неограниченная длина |
7. Создайте форму констант. Для каждой константы заполните свойство Основная форма.
8. Измените вид «по умолчанию» формы констант в соответствии с рисунком:
9. Создайте перечисление СтавкиНДС со значениями:
Имя | Синоним | Комментарий |
НДС18 | 18% | Ставка НДС 18% |
НДС10 | 10% | Ставка НДС 10% |
НДС0 | 0% | Ставка НДС 0% |
10. Скопируйте перечисления ВидыДоговоровКонтрагентов из конфигурации «Бухгалтерия предприятия учебная (демо)».
11. Создайте иерархический справочник Контрагенты. Используйте вариант иерархии: «Иерархия групп и элементов»
Синоним: Клиенты | ||
Реквизиты | ||
Имя | Тип | Параметры |
НаименованиеПолное | Строка | длина = 250, переменная |
НаименованиеСокращенное | Строка | длина = 250, переменная |
ИНН | Строка | длина = 12, переменная |
КПП | Строка | длина = 9, переменная |
ДатаРегистрации | Дата | |
ЮридическийАдрес | Строка | неограниченная длина |
Телефон | Строка | длина = 10, переменная |
WebСайт | Строка | длина = 250, переменная |
Табличная часть: КонтактныеЛица | ||
ФИО | Строка | длина = 50, переменная |
Должность | Строка | длина = 50, переменная |
РабочийТелефон | Строка | длина = 50, переменная |
МобТелефон | Строка | длина = 50, переменная |
АдресЭлПочты | Строка | длина = 50, переменная |
12. Создайте и измените вид «по умолчанию» формы справочника Контрагенты. Элементы управления расположите в соответствии с рисунком:
13. Создайте справочник Договоры. Владелец – справочник Контрагенты (свойство Использование подчинения = Элементам). Реквизиты справочника:
Имя | Тип | Параметры |
Дата | Дата | |
Номер | Строка | длина = 20, переменная |
СрокДействия | Дата | |
ВидДоговора | ПеречислениеСсылка. ВидыДоговоровКонтрагентов | |
Комментарий | Используйте общий реквизит Комментарий |
Реквизиты Дата, Номер, ВидДоговора сделайте обязательными для заполнения.
14. Создайте справочник ЕдиницыИзмерения. Реквизиты справочника:
Имя | Тип | Параметры |
НаименованиеПолное | Строка | длина = 30, переменная |
15. Создайте справочник Номенклатура. Справочник иерархический (иерархия групп и элементов), ограничение количества уровней иерархии снято. Реквизиты справочника:
Имя | Тип | Параметры |
НаименованиеПолное | Строка | длина = 1000, перемен. |
Артикул | Строка | длина = 25, переменная |
ЕдиницаИзмерения | СправочникСсылка. ЕдиницыИзмерения | |
СтавкаНДС | ПеречислениеСсылка. СтавкиНДС | значениеЗаполнения = НДС18 |
Услуга | Булево | |
Комментарий | Используйте общий реквизит |
16. Создайте документ ПоступлениеТоваров, отражающий хозяйственную операцию по поступлению товаров от поставщика.
Состав реквизитов | ||
Имя | Тип | Параметры |
Контрагент | СправочникСсылка.Контрагенты | |
ДоговорКонтрагента | СправочникСсылка.Договоры | |
СуммаДокумента | Число | 10:2, неотрицательное |
Состав табличной части Товары | ||
Товар | СправочникСсылка.Номенклатура | |
Цена | Число | 10:2, неотрицательное |
Количество | Число | 10:0, неотрицательное |
Сумма | Число | 10:2, неотрицательное |
СтавкаНДС | ПеречислениеСсылка.СтавкиНДС | |
СуммаНДС | Число | 10:2, неотрицательное |
Всего | Число | 10:2, неотрицательное |
17. Создайте форму документа ПоступлениеТоваров. Вид формы приведен на рисунке:
18. Используйте подвал табличной части с итогами по колонкам Сумма, СуммаНДС и Всего.
19. В качестве номенклатурной позиции можно выбирать только элементы справочника Номенклатура со значением Услуга = Ложь.
20. Измените алгоритм формирования номера для документов ПоступлениеТоваров. Вместо номеров 000000001, 000000002 и т.п. документам должны присваиваться номера с префиксом П: П00000001, П00000002 и т.п.
21. Создайте макет для вывода документа ПоступлениеТоваров на печать (с помощью конструктора печати).
22. В процедуре Печать нужно предусмотреть заполнение параметров Номер, Дата из области Заголовок. Дату выводить в формате «23 февраля 2018 г.».
23. Произведите архивирование (выгрузку) информационной базы ФамилияИО_КС15СС14.
1. В чем отличие управляемого приложения и обычного приложения?
Обычный режим обеспечивает совместимость информационных систем, разработанных в более ранних версиях. Режим Управляемое приложение позволяет работать с управляемым интерфейсом и управляемыми формами. Последний режим ориентирован на комфортную и эффективную работу с системой, основа которой определяется возможностями web-технологий.
2. Что такое командный интерфейс?
Командный интерфейс – это основное средство навигации пользователя по функциональности конфигурации. В системе 1С:Предприятие он строится на основе объектов Подсистемы.
3. Что такое Роли?
Для описания полномочия различных категорий пользователей на доступ к информации, обрабатываемой системой, предназначены общие объекты Роли. Как правило, роли создаются отдельно для каждого вида деятельности, и каждому пользователю системы ставится в соответствие одна или несколько ролей. При создании ролей исходят из того, какие полномочия требуются различным группам пользователей на доступ к информации.
4. Для чего используется список пользователей и как происходит его конфигурирование?
Для того чтобы иметь возможность отличать друг от друга пользователей, работающих с информационной базой, в системе 1С:Предприятие существует штатный механизм ведения списка пользователей. В этом режиме администратор базы имеет возможность создавать и удалять пользователей системы, назначать им роли и т.д.
5. Что такое форма?
Форма – это специально созданный объект для ввода и просмотра какой-либо информации, а также для выполнения управления различными процессами. Другими словами, форма – интерфейсный объект, посредством которого пользователь взаимодействует с данными информационной базы. Форма может быть подчиненной объекту конфигурации, либо общей (например, форма констант, располагающаяся в ветви Общие > Общие формы дерева метаданных).
6. Что такое событие объекта системы 1С:Предприятия?
События – это определенные изменения или действия, произошедшие в системе, с формой или определенным элементом формы. Например: запуск системы, открытие формы, нажатие кнопки, обновление, сохранение, изменения и т.п. События для каждого объекта системы заранее жестко определены на уровне платформы.
7. Для чего предназначены объекты, располагающиеся на ветви конфигурации «Общие»?
Группа вспомогательных объектов конфигурации, с помощью которых производится настройка пользовательского интерфейса; определяются права доступа к объектам конфигурации; разрабатываются механизмы взаимодействия пользователей с данными; настраиваются механизмы обмена данными с внешними системами.
8. Что такое документ в системе 1С:Предприятие 8?
Документ – одно из ключевых понятий системы 1С:Предприятие (как и любой системы учета). При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных операциях. Как правило, документы, которые создаются в процессе конфигурования, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов предприятия некоторого профиля.
9. Какие существуют стандартные реквизиты для документов?
Документ, как и большинство объектов конфигурации, характеризуется набором стандартных реквизитов (Ссылка, Номер, Дата, Проведен, ПометкаУдаления), который можно расширить за счет добавления новых реквизитов и табличных частей.
10. Что такое Нумератор?
Нумератор – вспомогательный объект, позволяющий установить сквозную нумерацию для документов нескольких видов (например, для кадровых документов). Нумераторы предварительно создаются в ветке Документы > Нумераторы дерева конфигурации. Все документы, которым будет назначен конкретный нумератор, будут нумероваться по единым правилам, которые в нем прописаны.
11. Что такое Периодичность?
Периодичность – свойство устанавливает пределы контроля уникальности номеров документов и период повторяемости номеров. Если установлен Контроль уникальности, то в свойстве Периодичность указывается, в каких пределах будет осуществляться этот контроль. При установленном флаге Автонумерация система 1С:Предприятие будет присваивать очередной порядковый номер каждому новому документу. После завершения периода, установленного в свойстве Периодичность, нумерация документов начнется заново.
12. Что такое понятие «движения»?
Движения документа – это записи в регистрах, которые создаются в процессе проведения документа и отражают изменения, производимые документом. Таким образом, документ является центральным элементом 1С:Предприятия: с одной стороны, он заполняется на основании справочников и перечислений, с другой стороны, он выполняет проведение по регистрам, на основании чего формируется вся необходимая на предприятии отчетность.
13. Что такое регистр накопления?
Регистры накопления используются для накопления информации о наличии и движении средств (товарных, денежных и других) и позволяют быстро получать информацию об остатках, оборотах, остатках с оборотами, итогах на интересующие даты, за указанные периоды. Т.е. регистр накопления оптимизирован для решения задач получения остатков и оборотов показателей – то «специфическое» умение (методы объекта), за которое регистр накопления выделен в отдельный тип объектов.
14. Для чего используются отчеты в системе 1С:Предприятие 8?
Самостоятельное изучение.
15. Что такое Макет в системе 1С:Предприятие 8?
Объект конфигурации Макет предназначен для хранения различных форм представления данных, которые могут потребоваться каким либо объектам конфигурации или всему прикладному решению в целом. Макеты бывают общие (доступны из любого модуля) и подчиненные прикладным объектам (макеты справочников, документов, журналов документов, отчетов, обработок, регистров и др.).
16. Каким образом можно создать макет?
В системе 1С:Предприятие возможно создание макетов как вручную, так и с помощью конструктора печати, который доступен на вкладке Макеты мастера объекта либо из его контекстного меню.