Кодирование рельсовых цепей при АБТЦ




Система АБТЦ предназначена для двухпутных участков железных дорог, оборудованных любым видом тяги поездов (автономной, электротягой постоянного или переменного тока). Эта система позволяет повысить надежность работы устройств автоблокировки, снизить эксплуатационные затраты, а также время устранения неисправностей.

Схемные решения системы АБТЦ выполнены на реле типов РЭЛ, АНШ И НМШ. Основу системы автоблокировки АБТЦ составляют тональные рельсовые цепи (ТРЦ) без изолирующих стыков, в которых используются амплитудно-модулированные сигналы с несущими частотами 420—780 Гц и частотами модуляции 8 или 12 Гц. Для исключения перекрытия светофора приближающимся поездом (рис. 4.11) точка подключения аппаратуры рельсовой цепи выносится на 40 метров по направлению движения за светофор для обеспечения зоны дополнительного шунтирования (не более 40 м). Аппаратура АБТЦ размещается на железнодорожных станциях, ограничивающих перегон, в транспортабельных модулях или на постах ЭЦ. Соединение постовой и перегонной аппаратуры, а также увязка аппаратуры, расположенной на смежных железнодорожных станциях, осуществляется двумя сигнально-блокировочными кабелями парной скрутки для каждого железнодорожного пути.

 

Рис. 4.11. Структурная схема автоблокировки АБТЦ

Особенностью работы устройств АБТЦ является наличие схемы замыкания и размыкания перегонных устройств, которая исключает появление разрешающего показания на светофоре в случае ложной свободности рельсовой цепи. Работа схемы замыкания начинается с замыкания участка удаления. При установленном поездном маршруте и проследовании поездом выходного сигнала происходит замыкание участка удаления. Следующий по ходу движения блок-участок переходит в режим предварительного замыкания, а при занятии его поездом блок-участок окончательно замыкается. Такая последовательность замыкания блок-участков поездом осуществляется до конца перегона. Контроль о замыкании блок-участков в пределах перегона имеется на пульте ДСП станции отправления в виде светящейся ячейки «замыкание перегона». Если ни один блок-участок не замкнут, эта ячейка горит белым огнем, если замкнут хотя бы один блок-участок, ячейка горит красным огнем. На железнодорожной станции приема эта ячейка погашена.

Размыкание блок-участка происходит с проверкой последовательности занятия и освобождения поездом рельсовых цепей и при условии замыкания следующего блок-участка по ходу поезда. Такое размыкание блок-участка осуществляется автоматически под действием движущегося поезда.

Если последовательность освобождения рельсовых цепей будет нарушена, то блок-участок останется замкнутым, а на ограждающем его светофоре сохранится запрещающее показание. В этом случае ячейка «замыкание перегона» горит красным огнем в течение времени, превышающем время, необходимое последнему отправленному поезду для прибытия на соседнюю железнодорожную станцию. В этом случае ДСП станции отправления должен связаться с ДСП станции приема и получить от него подтверждение о прибытии отправленного им поезда в полном составе. Убедившись в свободности перегона ДСП станции отправления приступает к искусственному размыканию перегона.

Искусственное размыкание перегона осуществляется ДСП последовательным нажатием двух кнопок, групповой со счетчиком нажатий и одной из кнопок разделки железнодорожного пути перегона 1НР, 2НР, 1ЧР, 2ЧР в зависимости от номера пути установленного на нем направления движения (четного или нечетного). По окончании искусственной разделки ячейка «замыкание перегона» переключится с красного показания на белое, после чего ДСП отпускает нажатые кнопки. Если при выполнении искусственной разделки и удержания кнопок в нажатом состоянии более 5 с ячейка «замыкание перегона» не изменит свое показание, схема искусственного размыкания считается неисправной. Результаты переговоров ДСП станций приема и отправления и действия ДСП станции отправления фиксируются в журнале установленной формы.

В случае когда ДСП станции отправления не может задать поездной маршрут отправления, он должен перед отправлением поезда по запрещающему показанию выходного сигнала выполнить искусственное замыкание участка удаления, которое осуществляется нажатием кнопки «замыкание участка удаления». После чего поезд может быть отправлен на перегон.

Если после отправления поезда участок удаления длительное время находится в замкнутом состоянии, ДСП станции отправления может выполнить искусственную разделку участка удаления, чтобы не задерживать отправление следующих поездов. Перед выполнением искусственной разделки участка удаления ДСП должен убедиться в свободном состоянии участка удаления. Размыкание участка удаления может осуществляться независимо от того, занят перегон или нет (за исключением самого участка удаления).

Разделка участка удаления выполняется аналогично разделке перегона, а именно последовательным нажатием двух кнопок, групповой кнопки со счетчиком числа нажатий ГРС и одной из кнопок разделки участка удаления 1НРУ, 2НРУ, 14РУ, 2ЧРУ. По окончании искусственной разделки участка удаления ячейка первого участка удаления переключается на белое показание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: